И никаких шрамов. Уникальные операции по удалению желчного пузыря проводят в Тюмени
Быстро и без шрамов. В областной клинической больнице № 1 в Тюмени появилось высокотехнологичное оборудование, которое позволяет провести операцию по удалению желчного пузыря менее травматично. Вместо четырех проколов делают один, работа проводится специальными инструментами, что требует от хирурга особого мастерства.
В 2009-ом Елена впервые узнала об этих камушках, но увидела воочию всего три дня назад. Сегодня уже собирается домой.
«Живёшь, живёшь и не знаешь, что драгоценности у тебя такие внутри. Доктор очень приятный, сказал, что однопортовая. Я вообще испугалась, потому что, когда шла на это, столько всего перечитала и вообще ничего не слышала о таких вещах», — рассказала пациентка Елена Аристархова.
Драгоценности родом из желчного пузыря. Сегодня в первой областной больнице его предлагают удалить либо по-старинке, разрезав брюшину, либо новым методом — как раз тем, о котором большинство ещё не слышало. Однопортовые операции. Минимальный вред для пациента, но серьёзное испытание для хирурга.
«За счёт того, что наши движения здесь очень ограничены в связи с таким видом доступа, здесь лучше 7 раз, даже не 7, а 15 отмерить, потом отрезать», — пояснил заведующий отделения гнойной хирургии ОКБ №1 Дмитрий Хасия.
В регионе отделение Дмитрия Хасии сегодня единственное, где делают такие операции.
«Неужели мы будем ездить в Москву, где собирается весь свет, по крайней мере, российской хирургии, и нам нечего будет показать? Нет, конечно. В первую очередь, мы, конечно, всё это делаем ради людей», — отметил Дмитрий Хасия.
Идею «для людей» на очередном медицинском форуме подсмотрел молодой коллега. Он рядом — и в операционной, и на доске почёта.
«Какие у меня планы? Не звать на помощь Дмитрия Тамазовича больше никогда. Научиться самому все эти операции выполнять», — сказал врач-хирург отделения гнойной хирургии ОКБ №1 Павел Гаврилей.
Что примечательно, никаких указов свыше для внедрения новых технологий не поступало. На таких энтузиастах и держится медицина, уверен руководитель хирургической службы Борис Гиберт.
«Когда падишаху нужно было дочку выдать замуж, и он сказал — только тот, кто меня удивит. И никто его не мог удивить. Но, как водится, пришел русский мужик и он принёс ему тарелку большую с варёными раками. И они шевелятся. И он никак не мог понять, в чём же дело. И он сказал — ну, всё, я сдаюсь. Покажи. Он тогда перевернул, а там один живой. И вот этот живой шевелил всех. Такова жизнь», — сказал руководитель хирургической службы ОКБ №1 Борис Гиберт.
Над вопросом, есть ли желание шевелить и дальше, Дмитрий Хасия долго не размышляет: «На примете? Ну, есть….».
Но это уже совсем другая история.
Дмитрий Чашков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале