Лучше меньше, но лучше. Сколько дорог отремонтируют в Сургуте летом и будут ли в этот раз довольны автомобилисты?

18:59 28.04.2017 Общество 4772 просмотров

    Ключ на старт! В преддверии начала ремонтной кампании глава Сургута Вадим Шувалов вместе со своими подчиненными и журналистами отправился с инспекцией по городским дорогам. Позже в социальных сетях он честно напишет — во время движения автобус потряхивало. Но коммунальщики уже начали заделывать самые большие ямы. Вопрос только в том, насколько эффективно это делается. На улице то дождь, то снег, то значительные температурные перепады. А главу, как и большинство горожан, естественно, волнует: вот это все как надолго? Продержится год-два, или совсем деньги на ветер? Будучи технарем и, прежде всего, инженером, Вадим Шувалов решил сам изучить технологический процесс, что называется, от и до.

     «Технология, которая сейчас применяется, у меня сначала вызывала какой-то скептицизм, поэтому хочу сам в этом убедиться. Специалисты меня в этом отношении убедили, что до минус 10 мы можем делать. Что это дает? Эффект, проверенный временем. Если это так, то вперед. И то, что сейчас делается, я вижу, что, вроде бы, действительно сохраняется», — отметил Вадим Шувалов.

    Замена асфальта на автомагистралях — один из приоритетов администрации в последние годы. Для команды Шувалова нынешнее лето будет дебютом в плане организации ремонтной кампании. А внимание к ней всегда приковано большое. Сургутские автомобилисты при любой возможности напоминают, что наклейки «Какой мэр — такие и дороги» вновь могут появиться на задних стеклах машин. Ну а проблем у чиновников и без этого хватает. Объявленные на апрель конкурсы так и не состоялись. Подрядчиков не устроила цена контрактов. В итоге стоимость работ пришлось пересматривать и заново запускать все конкурсные процедуры.

     «Стоимость материалов возросла. Индекса, который на сегодняшний день был у нас предусмотрен, его недоставало на проведение работ. Мы могли бы не согласиться с позицией подрядчиков, но мы должны отдавать приоритет качеству проведения кампании. Понятно, что бюджетные деньги должны использоваться эффективно, но эффект в чем? Эффект в качестве определенных проведенных работ, где мы должны потратить мало средств на большие объемы, но потом, через год, получить некачественное дорожное полотно. Поэтому мы все-таки после того, как он состоялся, пересмотрели политику финансовую, и сейчас у нас аукцион объявлен уже с новой ценой», — рассказал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин.

    Главная опасность этой ситуации заключается в возможном затягивании сроков начала работ. Северное лето и так короткое. На все про все у дорожников есть только 3 месяца. В октябре, а то и в сентябре в Сургуте нередко уже выпадает снег. В такую погоду укладывать асфальт бессмысленно. Пока чиновники администрации уверяют, что перенос сроков проведения аукционов не должен сказаться на старте ремонтной кампании. В начале июня подрядчики уже выведут на улицы города спецтехнику. Правда, для этого им пришлось увеличить стоимость выполнения работ на 10 процентов. Означает ли это, что нынешним летом количество участков дорог, которые подлежат ремонту будет сокращено?

    В общей сложности, на замену асфальта в этом году из местной и окружной казны выделено порядка 500 миллионов рублей. И сегодня информации об увеличении этой суммы нет. Как в этой ситуации чиновники собираются расставить приоритеты и будут ли довольны автомобилисты после окончания ремонтных работ в этом году?

    И он сказал: «Поехали!». В очередную инспекцию по городским дорогам отправился на этот раз и глава Сургута Вадим Шувалов. Он решил лично оценить их состояние. В целом, нынешняя весна никаких особых сюрпризов не преподнесла. Все те же привычные глазу ямы и выбоины. Другой вопрос — насколько качественно смогут справиться с их латанием ответственные за дорожное хозяйство чиновники.

— Мы просто, чтобы дожить до нормального ремонтного периода, применяем эту технологию. Когда уже будет нормальный ремонтный период, мы выйдем со струйным способом ямочного ремонта, там уже все щели, все выбоины будем устранять, сплошным асфальтированием будем выполнять работы, — прокомментировал начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута Игорь Газизов.

— Вот ты сейчас вот это оставишь, а за май, пока они там конкурс разыграют, пока придут, яма выбьется уже большая. Заставь, сделай. Пусть они сейчас, — распорядился Вадим Шувалов.

— Сделаю, сделаю, — сказал Игорь Газизов.

    В рамках ремонтной кампании этого года Сургут получил из окружной казны 440 миллионов рублей, еще 60 добавили местные власти. На выделенные деньги коммунальщики, помимо борьбы с колейностью, планируют отремонтировать в городе 6 объектов. Это Грибоедовская и Аэрофлотская развязки, улица Островского от памятника основателям Сургута до Профсоюзов, улицы Декабристов, Геологическая и проезд вдоль здания УФСИН в 26 микрорайоне.

Приводить дороги в порядок власти по традиции планируют с помощью щебеночно-мастичного асфальтобетона с полимерно-битумными вяжущими. Такая технология ремонта применяется в Сургуте несколько лет подряд. Новое покрытие более прочное и может выдерживать как 50-градусные морозы, так и жаркое лето.

    А вот уже совершенно другой способ укладки асфальта. На улице Профсоюзов ради эксперимента в прошлом году не стали использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон в качестве верхнего слоя. На этом участке дороги применили другой материал, так называемый новочип. В результате замена дорожного полотна обошлась коммунальщикам дешевле. Как можно заметить, спустя год улица Профсоюзов находится в хорошем состоянии.

    Перейти к масштабной ремонтной кампании в мэрии сейчас только планируют — возникли проблемы с аукционами. Конечно, из-за роста цен на материалы и их доставку чиновникам пришлось сократить список запланированных объемов на 30 тысяч квадратных метров. Восполнить образовавшийся пробел в мэрии планируют за счет нестандартного формата сотрудничества с подрядчиками. Строительные компании предварительно уже согласились отремонтировать в этом году большее количество дорог. При этом деньги за выполненные работы они получат из бюджетов следующих лет.

— Этот бюджет у нас с вами на три года. Мы планировали и на думе защищали, и с дорожниками предварительно был проведен разговор, что давайте, запасайтесь материалами, всем необходимым для того, чтобы сделать большой объем в Сургуте, а мы в период этих трех лет будем расплачиваться. То есть, наступает следующий год — мы в феврале расплатимся, — сказал Вадим Шувалов.

— Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы округ дал нам возможность заключать долгосрочные контракты, использовать средства 2018-2019 годов для того, чтобы, например, работу выполнить уже сегодня, в этом году, а с оплатой либо, если это будут профицитные какие-то средства, это будет к концу года оплата, либо это будет оплата в 2018 году, — добавил Игорь Газизов.

    В следующем месяце должны пройти очередные торги уже по откорректированной цене. И если аукционы вновь не будут сорваны, в первых числах июня, практически через месяц, в Сургуте начнется полноценная ремонтная кампания, за ходом которой, по традиции, будут пристально наблюдать депутаты, общественники и журналисты, ну и, конечно, сам глава города Вадим Шувалов.

     «В течение мая я уже вам доложу точно, сколько мы планируем. Разыграем конкурс, и вы получите официальный ответ. Будем так же ездить, подстегивать для того, чтобы они справились с этим объемом», — отмечают городские власти.

    Ну а сейчас, перед майскими праздниками, большинство сургутских автомобилистов оказались перед важным выбором — когда им лучше менять зимнюю резину на летнюю. В некоторых европейских странах, например, существуют четкие ограничения: позже конца марта или середины апреля передвигаться на зимних шинах запрещено. В России же этот вопрос отдан на откуп самим автовладельцам. Поздней весной коммунальщики всегда скрипят зубами при виде автомобиля на шипованной резине. Шипы, как известно, одна из причин разрушения асфальта. Особенно возле перекрестков, в местах разгона и торможения. Вообще, по всем рекомендациям, «переобуваться» лучше всего, когда среднесуточная температура воздуха составляет плюс 7 градусов и выше, а многие о поездке на шиномотаж вспоминают ближе к июню. Так и ездят по сургутским дорогам на шипах до самого лета, разрушая асфальт и, между прочим, подвергая опасности себя. Зимняя резина не обеспечивает нормальное сцепление с дорожным полотном и увеличивает тормозной путь. Впрочем, об этом сургутские автомобилисты предпочитают не думать.

— Скажите, пожалуйста, вы уже переобулись?

— Нет еще, рано же.

— А когда будет вовремя?

— Наверное, в середине августа. Шучу я, скоро, скоро уже.

— А вы знаете, что это небезопасно — ездить на зимней резине при плюсовой температуре?

— А вы знаете, что это небезопасно — переобуться, когда нам снег еще обещают через неделю? А если снег не выпадет? Будете подвергать себя опасности?

— Мы же смотрим прогноз погоды.

— Еще не успели переобуться.

— А вообще знаете, когда нужно менять резину?

— Без понятия, в наших климатических условиях, наверное, когда уже снег растает.

— Так уже сейчас он вот растаял!

— Честно говоря, даже не в курсе.

— Знаете, что при температуре плюс 7 градусов и выше нужно менять резину, иначе это просто опасно?

— Вроде знаю, но опасно для чего, для кого?

— Для вашей жизни и для асфальта.

— Ой, вы бы видели мой автомобиль,он больше 60 не разгонится. Никакой опасности я в этом не вижу.

— Нет еще.

— А когда планируете?

— Ну, через неделю где-то   .

— Почему через неделю?

— Я думаю, в воскресенье.

— Почему в воскресение?

— Потому что погода еще не позволит.

— А какая должна быть погода?

— Так, чтобы ездили 140-150, машина не играла на дороге, и было все, как положено. Сейчас обуешь, завтра будет опять мороз.

— У нас не температура, у нас по погоде. Это на большой земле, где апрель — уже весна, а у нас весна — июнь. У нас и летом может снег пойти, правильно? Может, мы тут же переобуемся? Это опасно — необутым ездить на летней резине или машину ставить.

— На зимней резине летом тоже опасно ездить, вы об этом знаете?

— Не опасно! Это более безопасно,чем ездить на летней зимой.

— Ну, опасно на трассе на большой скорости. Вы правы, лучше не ездить на большой скорости, когда очень большая температура, на зимней резине, это вредно, и она скользит. А для такой температуры это нормально, и в дождь зимняя резина не держит дорогу, она скользит. Мы профессиональные водители, следим за этим и желаем остальным тоже подумать об этом.

— Скажите, пожалуйста, а вы уже переобулись?

— Нет.

— А когда собираетесь менять?

— Когда колеса куплю.

— А вы знаете, что подвергаете свою жизнь опасности?

— Почему?

— Я уже вчера перевернулся из-за зимней резины.

— И продолжаете ездить на этой резине?

— Да.

— Вам все равно?

— Да.

Сергей Зотов, Дмитрий Завьялов, Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ