Собственные бренды разработали города Тюменской области

19:23 19.07.2024 5711 просмотров

Мастерская Сибири, Тайга впечатлений. Города Тюменской области разработали свои бренды. Накануне их представили общественности и главе региона Александру Моору. Первыми, кто размышлял над тем, с чем их территория должна ассоциироваться у гостей и местных, стали Ярковский и Уватский районы, а также Ялуторовск. Зачем им понадобился брендинг, и как они подошли к разработке образов?

Какое первое впечатление произведет на гостей город из сибирской глубинки? Этим вопросом на протяжении нескольких лет были озадачены жители, предприниматели и власти трех городов Тюменской области. Еще в ноябре 2022 года губернатор региона поручил Торгово-промышленной палате помочь муниципалитетам в брендировании территории. По словам самого Моора, задача была не из легких.

«Мы всегда с вами работали с материальным: построить дорогу, школу. А здесь мы работаем с нематериальным. Мы работаем с образами, с ассоциациями, с ментальным восприятием земли. И это не просто. Это надо самим немножко перестроиться, каждый глава может быть сильно вовлечен и влюблен в то, что он придумал, но если не влюблены все остальные жители, и не поддерживают предприниматели, идея умирает», — считает губернатор Тюменской области Александр Моор.

В брендбуке территории необходимо было отразить ее смысл, влюбить в город, чтобы из него не хотела уезжать молодежь, а напротив, приезжали гости и туристы. Перед тем, как представить общественности окончательный вариант, авторы работ проводили встречи со школьниками, собирали истории местных жителей, проводили опросы и интервью. Краеведы, специалисты по пиару объезжали поселения, изучали их историю, искали основные символы и ассоциации с каждым из мест.

«В этот процесс поиска, мыслительный и творческие процессы было важно вовлечь большое количество людей. Я не специалист по брендингу, и не я главный заказчик. Главный заказчик — это жители, предприниматели и власть, потому что здесь триединое взаимодействие», — отметил Александр Моор.

Теперь свой территориальный бренд есть у Ярковского и Уватского районов, а также города Ялуторовск. Неслучайно, именно эта тройка стала дебютантами в разработке собственной узнаваемости. Эти муниципалитеты уже имеют свои туристические маршруты.

«Бренд должен жить вне зависимости от того, какой глава, и как фамилия у главы. Если бренд силен, то он будет переживать любого человека и любых людей», — добавил Александр Моор.

Пока представленные бренды — это слоганы, логотипы и образы. По словам Александра Моора, самая важная часть работы еще впереди. Необходимо продвигать разработанные концепции, успешно интегрировать их в жизнь муниципалитетов. Это будут делать в том числе инвесторы и предприниматели, которые зачастую и формируют городскую среду.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ