Собачья жизнь «с иголочки». Тайны и загадки сургутской службы отлова
Нечеловеческая жестокость. Социальные сети буквально захлестнула волна возмущения. Сургутяне настоятельно требуют, чтобы мэр города срочно обратил внимание на проблему содержания собак в службе по отлову бездомных животных. Накануне чиновники, депутаты и общественники нанесли туда визит.
Информационные таблички на вольерах, словно только что из типографии. Дорожки тщательно расчищены от снега. На кухне стойкий запах свежеприготовленного собачьего обеда. Чувствуется — в службе по отлову бездомных собак ждали гостей. А как иначе, пять дней в городе только и разговоров, что об истощенных животных, замученных в застенках предприятия. Общественники в красках рассказывают, что несколькими днями ранее они видели совсем иную картину.
«Полная антисанитария, когда собаки были в жутком истощенном состоянии, был случай, когда я увидела, что была наполовину съеденная собака, то есть, другие ее ели», — рассказывает сургутянка Александра Кондратьева. Таких ужасов комиссия, «нагрянувшая» с проверкой, конечно, не застала. Глаза у собак может и грустные, но миски полные. Вместо воды — снег, чтобы питьё у четвероногих не замерзало при минусовой температуре. Спят животные на опилках. Возможно, иногда и едят их, что и становится причиной проблем с пищеварением. Общественники говорят: четвероногие вынуждены так питаться из-за голода. Сотрудники ведомства уверяют: уличные собаки привыкли есть, что подвернется. А у них все-таки не приют и не гостиница для животных.
«С улиц мы не забираем здоровых животных, откормленных, это животные безнадзорные, бесхозяйные, естественно, они ничего не кушают, мы их уже забираем голодными и истощавшими», — поясняет Елена Полехина, директор сургутского городского муниципального унитарного коммунального предприятия.
В таком случае, возникает вопрос: почему щенок, из-за которого и началась вся шумиха, пролежал в вольере несколько суток с открытой раной на боку, не получая должной медицинской помощи? После чего, по словам ветеринара, шансов выкарабкаться без специального ухода у собаки уже не было.
«Было повреждение трех последних ребер с левой стороны, также был выдрана кожа, были обкусаны сами по себе ребра, ну и рана была инфицированная», — приводит факты ветеринарный врач Кирилл Жгунов. Однако запечатлеть спартанские будни питомцев не так-то просто. На воротах крупными буквами написано «Фото и Видео съемка запрещена».
Такая секретность еще больше подрывает доверие у сургутян к сотрудникам отлова.
-А почему запрещена?
-Запрещена, потому что нам изначально Наталья Анатольевна сказала, что запрещена.
-А она кто?
С департамента дорожного хозяйства. Ну вы же снимаете. Потому что снимают и показывают всякую всячину, —
так они ответили журналистам.
Сотрудники службы по отлову бездомных собак уверены: цель зоозащитников — не пристроить животных, а скомпрометировать работников предприятия. И аргументы у общественников находятся вроде бы весомые. Слишком большие деньги выделяются из городского бюджета на работу службы.
«Порядка 10 миллионов рублей выделяется на сегодняшний день, на интеграцию данного вида деятельности, статистика у нас 1800-2000 голов в год», — такие цифры озвучил Константин Карпеткин, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута.
Получается, что каждую собаку на такие деньги можно было бы кормить говяжьей вырезкой. Как по факту расходуются эти средства? Вопросы можно было бы снять, если бы предприятие стало более открытым, считают общественники.
Анна Кучма
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале