Снег убрали, но гололёд останется. В Сургуте устранили последствия обильных осадков
Устранили последствия. В Сургуте расчистили дороги после обильного снегопада. По информации синоптиков в начале этой недели за сутки в городе выпало более 50 миллиметров осадков — это почти в два раза выше нормы.
Очистить машину и выехать из двора. Дороги под слоем снега. С такого испытания началась трудовая неделя для сургутских автомобилистов. Несладко пришлось и тем, кто занимается содержанием магистралей. Прогноз погоды, который оправдался, обещал новые проблемы.
«Температура была минус 10-12 градусов Цельсия, за день до этого снегопад шёл достаточно интенсивно. За этот период необходимо оперативно очиститься, потому что после наступления температуры окружающего воздуха -30 и ниже, уже проблема. Работа машин и механизмов в данный период при таких отрицательных температурах достаточно затруднительна», — сообщил Артур Нюдь, заместитель генерального директора компании «Северавтодор».
В администрации Сургута говорят, что к авральным работам службы были готовы, хотя и справлялись с трудом. На расчистку вывели почти весь резерв — около 120 единиц техники. Сперва силы бросили на центральные улицы, до периферии дошли не сразу. В итоге худо-бедно справились. Но вот гололедица никуда не делась.
Если дорога на вид как стекло, это ещё не значит, что её не обработали. Просто большую часть городских магистралей посыпают песко-соляной смесью. Уже при -20 градусах она неэффективна и попросту сдувается с полотна. Так что выезжая в мороз надейтесь только на своё водительское мастерство.
Альтернатива есть — жидкий химический реагент. Растапливает лёд при температуре до минус 30 градусов, достаточно эффективен и при -35. Но есть недостатки. Во-первых, постепенно разъедает шины и обувь. Во-вторых — стоимость. Песок с солью обходятся бюджету в тысячу рублей за кубометр. Реагент — в 12-13 тысяч.
«К сожалению, в бюджете города нет достаточного количества средств, чтобы обеспечить такими противогололёдными материалами и обрабатывать всю проезжую часть, весь объём улично-дорожной сети. На сегодняшний день обрабатываются таким противогололёдным материалом путепроводы, развязки, мосты», — уточнил Алексей Кононенко, начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог ДГХ администрации г.Сургута.
Обслуживание дорог зимой — это компромисс между безопасностью и экономией. Однако эксперты, которые могут сравнить состояние магистралей зимой в других регионах и в Югре говорят, что у нас всё в порядке. Ведь чистят, в конце концов. Однако идеал пока недостижим. Например, в той же морозной Финляндии проблему решили радикально: уже более 20 лет почти все дороги там с подогревом.
Максим Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале