Сначала делаем, а потом думаем: почему Сургут погряз в ежедневных пробках
14:58 06.02.2021
21188 просмотров
Хотели как лучше, а получилось как всегда. В Сургуте очередной повод вспомнить легендарное высказывание Виктора Степановича Черномырдина. Перенастройка городских светофоров для того, чтобы избавиться от пробок, привела к еще большим заторам. Утром и вечером Северный район Сургута плотненько стоит. Народ, естественно, возмущается – почему нельзя было провести перенастройку тогда, когда все еще сидели на дистанционке, и не было такого транспортного траффика. Да потому что, когда все сидели по домам, проблемы и не возникало. Хотя…
Несколько лет назад, когда вблизи Грибоедовской развязки только начиналось активное жилищное строительство, мы — журналисты, задавали вопрос: как люди будут добираться и выбираться из новых микрорайонов? Дорога-то одна. Не получим ли транспортный коллапс?
Прежний главный архитектор и любитель урбанистики нам ответил, что все просчитано, никаких серьезных проблем быть не должно. Нашего ресурса дорог на все хватит. А СМИ, как всегда, пытаются найти проблему на пустом месте.
Вот насчет пустого места… Есть у нас в стране давняя национальная традиция – сначалачто-то построить, а потом начать думать, как туда доехать, дойти, в принципе добраться. Бог его знает, когда это началось, но в моем далеком детстве во времена СССР тенденция уже существовала. Получив квартиру в новом микрорайоне, мы лет десять потом добирались до дома по временной грунтовой дороге. Хотя в генплане уже были нарисованы прекрасные магистрали и перекрестки. Логика градостроителей была проста. Сначала – жилье, а потом уже дороги, магазины, школы, детские сады…
Отголоски такого подхода мы до сих пор и наблюдаем. В последние годы вроде бы уже перешли к комплексной застройке, когда социальные объекты и магазины появляются в новых микрорайонах практически вместе с жильем. А вот с дорогами вопрос так окончательно и не решен. В то же время количество автомобилей в городе неуклонно растет. Особенно в новых микрорайонах. Потому что, кроме как на собственном авто, туда никак не добраться. Одна проблема порождает другую.
То ли у нас город застраивается по принципу «как левая нога захочет», то ли наши проектировщики рисуютчто-то оторванное от действительности, мало подкрепленное расчетами на перспективу. Но это уже проблема не только Сургута – она глобальная, общероссийская. А вот как ее решать, похоже, никто не знает.
Если хотите высказаться или поспорить на эту тему – заходите на наши страницы в соцсетях ВКонтакте и Инстаграм. Пишите свои мнения, ну и читайте «Сургутские ведомости».
Несколько лет назад, когда вблизи Грибоедовской развязки только начиналось активное жилищное строительство, мы — журналисты, задавали вопрос: как люди будут добираться и выбираться из новых микрорайонов? Дорога-то одна. Не получим ли транспортный коллапс?
Прежний главный архитектор и любитель урбанистики нам ответил, что все просчитано, никаких серьезных проблем быть не должно. Нашего ресурса дорог на все хватит. А СМИ, как всегда, пытаются найти проблему на пустом месте.
Вот насчет пустого места… Есть у нас в стране давняя национальная традиция – сначала
Отголоски такого подхода мы до сих пор и наблюдаем. В последние годы вроде бы уже перешли к комплексной застройке, когда социальные объекты и магазины появляются в новых микрорайонах практически вместе с жильем. А вот с дорогами вопрос так окончательно и не решен. В то же время количество автомобилей в городе неуклонно растет. Особенно в новых микрорайонах. Потому что, кроме как на собственном авто, туда никак не добраться. Одна проблема порождает другую.
То ли у нас город застраивается по принципу «как левая нога захочет», то ли наши проектировщики рисуют
Если хотите высказаться или поспорить на эту тему – заходите на наши страницы в соцсетях ВКонтакте и Инстаграм. Пишите свои мнения, ну и читайте «Сургутские ведомости».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ