Сколько строить в километрах? Помогут ли новые дороги разгрузить поток транспорта в Сургуте

19:55 30.11.2018 3482 просмотров

Более трех миллиардов рублей из федерального бюджета получит Сургут в ближайшие 6 лет на ремонт и строительство дорог. Это действительно событие. Таких федеральных вливаний в местные дороги за последнее десятилетие попросту и быть не могло из-за разграничения полномочий. Но в национальный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» город вошел не из-за ущербных дорог, а потому, что специалисты смогли аргументированно обосновать эти расходы.

И кстати, окружные и городские деньги, которые ежегодно обеспечивают дорожную кампанию, просто так тоже не дают. В результате за три года в Сургуте должны быть отремонтированы все проблемные участки. Дороги будут приведены в нормативное состояние, а именно, будут качественными и безопасными.

Во всяком случае так обещают чиновники. Только в следующем году местные власти собираются закатать в асфальт, в хорошем смысле слова, полтора миллиарда рублей. Что позволит отремонтировать примерно 30 процентов городских магистралей, и мы, наконец, забудем про ямы и колейность.

«Сейчас, с учетом наших предложений, город Сургут попал в федеральную программу БКД „Безопасные комфортные дороги“. Мы можем рассчитывать почти на три с половиной миллиарда рублей, ещё раз подчеркну, из федерального бюджета, за 6 лет, это 584 миллиона рублей в год. И на следующий год, я могу ответственно заявить, горожане увидят, насколько ещё вырастет объем дорожного ремонта и строительства», -пообещал Алексей Жердев, заместитель главы г. Сургута.

Еще раз для понимания: за 2019 будет потрачено столько денег, сколько обычно выделялось в течение 3 лет. Средний бюджет сургутской кампании по ремонту дорог в последнее время — примерно 500 миллионов рублей. Хватало этого разве что на латание дыр. Да и то не на всех дорогах. А о новые магистралях оставалось только мечтать. В этом случае и окружные, и городские власти явно постарались и приложили максимум усилий, чтобы добиться участия в нацпроекте.

В приоритете — исключительно прагматичный подход, крупные транзитные города Югры, в числе которых и Сургут, с готовыми проектно-изыскательскими проработками. Наш город давно считается логистической и экономической столицей региона. Дорогами пользуются не только сургутяне. А их качество и количество не дотягивало до нормы. Федеральные деньги позволят увеличить объемы ремонта и даже начать строительство трех важных для города дорог. Еще несколько, включая двухуровневые развязки, будут спроектированы.

 А вот готовы ли к таким масштабным планам чиновников строители? На этот вопрос ответит заместитель директора сургутской строительно-дорожной компании Юрий Остапенко.

 — Юрий Борисович, а не пугают ли вас такие объемы, хватит ли техники, хватит ли людей?

 — Сегодня на строительном рынке Сургута создана такая база предприятий, что эта сумма не является невыполнимой. Я могу сказать, что при наличии средств можно выполнить и больше. Самое главное, чтобы на эти объекты, 1, 5 миллиарда, были проектные работы и заранее их выставили на торги.

— А не получится ли так, что в погоне за вот этими объемами и, как следствие, деньгами дорожные компании потом это будут делать в ущерб качеству?

— Не повлияет. Асфальтобетонное покрытие все исправляется очень легко, и все за свой собственный счет. И на сегодняшний момент в городе выработалась такая практика, что дорожные строители стараются не допускать этих нарушений.

— Мне кажется, если спросить водителей, какие дороги у нас плохие и требуют ремонта, то каждый какие-нибудь свои назовет участки, примерно от работы до дома. Поэтому хочется у вас спросить: какие дороги у нас сейчас в приоритете и больше всего нуждаются в ремонте?

 — Я вот езжу с Юности, грубо говоря, там у нас офис находится, до 25 микрорайона. Но, доезжая до Юности, у нас вечно забытый микрорайон ПИКС. Наконец-то у нас будут ремонтировать улицу Привокзальная, слава богу. Потом улица Карачаева, она вечно разбитая, пешеходам там ходить даже негде. Это Юность, вечно забытая, никому не нужная. Я понимаю, что улица Ленина у нас, конечно, красота здесь, но там тоже люди живут.

 — Как вы считаете, ремонт дорог сделает ли Сургут более мобильным, или нужен другой комплексный подход, в том числе и регулировка светофоров и строительство новых развязок, и вот какая-то новая логистическая транспортная схема?

 — Ремонт дорог конечно даст определенный комфорт. Но на сегодняшний момент с развитием транспорта сам ремонт не даст того развития, которого мы хотели. Надо строить новые развязки, развязки нам дадут и новые дороги. Еще надо при строительстве микрорайонов, я так думаю, закладывать дороги, параллельные основным дорогам. Вот с основной магистрали съезжаешь, и там как бы идут параллельные дороги для заездов в микрорайоны. Вот это вот само движение. А у нас светофор на светофоре, чем больше у нас светофоров, пешеходных переходов, тем меньше у нас будет служить дорожная одежда верхняя. Вот такая взаимосвязь.

Какие новые дороги появятся в Сургуте и как они изменят город?

«Постоянно пыль, постоянно песок, и кто-то  из новых начальников, видимо, не сильно далёкий человек, дал команду — полить дорогу нефтяной отработкой. Теперь смолянистый песок лежал на партах, мы в белых рубашках не ходили больше», — вспоминает старожил Сургута Алексей Федулов.

Он вспоминает, как в 60-е ходил в школу с друзьями по улице Центральной, это нынешняя Мелик-Карамова. Дорогой в современном понимании эту проезжую часть назвать было сложно. Скорее, отсыпанный песком участок. Он стал первым, на который положили бетонные плиты. Всенародных гуляний по этому поводу не было, но Алексей Федулов помнит этот день до сих пор.

Сегодня Мелик-Карамова хоть и не центр, но тем не менее бетонные плиты сменились на современное покрытие. К этой дороге сейчас примыкает множество других. А в следующем году с Мелик-Карамова можно будет выехать на новую проезжую часть — продолжение Геологической. Алексей Федулов помнит, как на этой территории стояли частные дома, а вокруг них раскинулось совхозное поле.

Внутри Сургута новые проезды начали появляться в 70-80 годы. Примерно в это время построили улицу Маяковского. Долгое время она упиралась в лес. Теперь вместо деревьев здесь каменные джунгли. Потребности жителей за эти годы сильно изменились. Для мобильности горожан здесь нужно проложить уже новую магистраль, способную связать микрорайоны. Чиновники это понимают, поэтому в 2019 наконец-то будет достроено продолжение улицы Маяковского. Это могло произойти и раньше, но возникли проблемы с инженерными сетями.

«Внесены соответствующие корректировки в проект планировки, и новый подрядчик на выполнение этих работ, в принципе с новой документацией, есть полное понимание каким образом эти сети будут достроены», — рассказал Юрий Валгушкин, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута.

Сургут 60-х был в несколько раз меньше города образца 2018 года. Он ограничивался с одной стороны Бардыковкой, с другой Саймой. Сегодня Сургут вырос. Он практически вплотную примыкает к Сургутскому району. Дорога к поселкам соседнего муниципалитета есть -Тюменский тракт. В перспективе выехать на нее можно будет и с Киртбая. Первый участок достроится в следующем году.

«Окончание строительства это та часть, которая на сегодняшний день почти окончена, но все равно сети до конца не проведены, строительство сетей будет завершено в 2019 году. Выход на Тюменский тракт предстоит еще спроектировать, потом только будет понимание, когда мы приступим к строительству», -уточнил Юрий Валгушкин.

Таким образом три новые дороги сделают мобильнее не только движение внутри Сургута, но и на подъездах к нему. Чиновники уже строят планы на будущее. Благо федеральные деньги позволяют в это самое будущее смотреть с оптимизмом. В проекте сразу несколько транспортных объектов. Это две развязки на Нефтеюганском шоссе с выходом на Маяковского и островского. Дорога, соединяющая Югорский тракт с Белым Яром.

Реконструкция Пролетарского проспекта: вдоль перинатального центра и до Югорской. И наконец, дорога в новом микрорайоне Северный, в районе улицы Западная. 50 лет по историческим меркам — капля в море. Но Сургут город стремительный. Он стал выше и больше.

Именно дороги долгое время были нашим конкурентным преимуществом. После некоторого провала в этом вопросе у Сургута появился шанс вновь ими хвастаться. Наверное, когда еще в конце 80-х архитекторы проектировали Сургут, они вряд ли могли предположить, насколько разрастется город. Собственно как и то, что это поселение станет через полвека третьим городом по уровню автомобилизации в стране. Наша дорожная система совершенно не рассчитана на такой транспортный поток. А можно ли, в принципе, так спрогнозировать наше будущее, чтобы автомобильная столица региона осталась мобильной? При таких-то темпах прироста транспорта без новых широкополосных дорог, развязок и мостов, уже попросту не обойтись.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ