Сказалась ли всеобщая забастовка на работе пунктов выдачи Wildberries в Сургуте
Сотрудники пунктов выдачи заказов онлайн-магазина Wildberries объявили забастовку по всей России 15 марта. С такими заголовками сегодня выступили федеральные СМИ, газета «Ведомости», а также информационное агентство URA.RU. Причиной массового недовольства операторы пунктов выдачи называют новые условия работы, в частности, штрафы, введенные компанией. Например, якобы возврат, из своего кармана, полной стоимости товара, в случае если он бракованный. Информация о приостановлении работы пунктов появилась и в Югре. Почему одни называют ситуацию надуманной, а другие безвыходной?
Закрыто! Не работаем! Информация о временном приостановлении работы пунктов выдачи товаров Wildberries начала распространяться в масс-медиа с самого утра. По информации федеральных СМИ, забастовки объявили операторы пунктов выдачи заказов, или ПВЗ, во многих российских регионах, в том числе и в Сибири.
К примеру, утром в среду жители Барсово в поселковом чате увидели сообщение от работника одного из местных ПВЗ. Сотрудник заявлял, что выдача заказов посетителям будет приостановлена. В рамках поддержки всеобщей забастовки. Правда, позже окажется, что пункт в поселении все же работал в привычном режиме.
Причина недовольства операторов ПВЗ — новые условия работы. По словам сотрудников маркетплейса, теперь, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно в пункт выдачи, с его владельца или сотрудника удерживается не 20 процентов, как это было ранее, а полная стоимость товара. Если в посылке оказывается не тот предмет — работники также несут полную материальную ответственность. Наша съемочная группа объездила несколько пунктов выдачи заказов. Во-первых, все они работали в прежнем режиме. Во-вторых, по словам одного из работников маркетплейса, история вокруг новых правил преувеличена. Каждый из операторов может написать заявление на возвращение денежных средств, если товар был бракован не по его вине.
«Мы относимся к московской компании. Мы официалы. У нас пока никаких неприятностей, никаких проблем. То есть мы также работаем, принимаем товар. Я читал эту информацию, знаком. Но полную стоимость мы не возмещаем. У нас есть конкретная форма. Мы ее заполняем, и все решается в течение какого-то времени. Но ни разу за два года работы я не вернул полную стоимость товара, который был поломан», — отметил сотрудник пункта выдачи заказов Дмитрий Шишкин.
Меньше повезло другому сургутянину, пожелавшему остаться анонимным. Предприниматель год назад открыл несколько ПВЗ маркетплейса по франшизе, то есть купив у Wildberries права на открытие своих точек для выдачи товаров. Потратился прилично, больше полумиллиона рублей, рассказывает мужчина.
«Сама идея понравилась. Что человек заказывает товар через интернет. Модель очень перспективная. Работали сначала хорошо. Под тот процент, который согласовали. Но спустя время процент начали убирать», — говорит владелец нескольких пунктов выдачи товаров.
Речь идет про агентскую комиссию, с которой и зарабатывает сургутянин. По его словам, ставка упала с 6 процентов до 3,5 без каких либо разъяснений от руководства Wildberries. А вот расходы на рабочий персонал, да и содержание точек, остаются те же. Появление новых штрафов от компании теперь может свести бизнес на нет, уверен сургутянин. Никаких возвратов средств владельцам маркетплейса по франшизе даже после обращений никто не осуществляет, говорит предприниматель.
«У нас уже приходило три штрафа. Два раза по 1,5 тысячи и 1800 рублей. Но нам еще повезло. У нас попались более-менее дешевые товары. Я смотрел — там у ребят более плачевные ситуации, по 100 тысяч и больше. И это все за короткий срок. Что будет дальше — неизвестно. Ты сидишь вечером и ждешь, какая же цифра выйдет на экране. На конференциях с руководством данный вопрос не обсуждался. То есть поднимали эту тему, начинали разговор, но нам только «эта тема не подлежит обсуждению», — рассказывает владелец нескольких пунктов выдачи товаров маркетплейса.
В Wildberries информацию о забастовках в пунктах выдачи называют недостоверной, передают федеральные СМИ. Однако на ситуацию вокруг маркетплейса, его сотрудников и партнеров обратили внимание в государственной думе. Первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев в своем телеграм-канале сообщил, что парламентарии вместе с юристами проведут свою проверку законности действий компании. На личную встречу с депутатом представители Wildberries после приглашения так и не пришли, подытожил Гусев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале