Ситуация с «Аэрофлотом» в Сургуте: найдется ли оптимальное решение
14:08 05.02.2022
6892 просмотров
Еще одна особенность этой коронавирусной волны — никаких закрытых границ. Воздушное пространство, пожалуй, с допандемийных времен не было таким открытым. Правда, для сургутян скоро улететь из города станет сложнее. Точнее, ассортимент перевозчиков, способных за два с небольшим часа доставить вас до столицы России, станет меньше.
На этой неделе стало известно, что «Аэрофлот» намерен прекратить вылеты из Сургута. Если это случится, то в нашем распоряжении будут услуги известного на всю Русь своим сервисом лоукостера «Победа» (ей «Аэрофлот» намерен передать свои слоты в расписании) и родной югорской компании Utair.
Глава Сургута на своей странице в Инстаграм обещал «заняться этим вопросом в рамках полномочий». А заодно предложил подключиться депутатам от Сургута, что они, собственно, и сделали. Сургутяне возможную замену «Аэрофлота» на «Победу» восприняли, мягко говоря, со скепсисом. Суммарно свыше тысячи комментариев появилось на страницах представителей разных уровней власти с просьбойкак-то повлиять на ситуацию, и не допустить ухода крупного игрока рынка из экономической столицы Югры.
Казалось бы, в чем причина такой активности? Первый фактор — это условия перелета, делятся горожане.
«Тесно, провоз багажа ограничен, приходится доплачивать, постоянные изменения рейсов. Моя первая реакция — негодование, помимо того, как потребитель, но и родитель, педагог в колледже, как наших детей, как их отправлять на конференции. Это сокращение возможностей для северян», — считает педагог дополнительного образования Анастасия Сутула.
Ко всему перечисленному добавьте не откидывающиеся кресла, скромное количество пространства для пассажиров, а также полное отсутствие еды и напитков на борту. Кроме того, если лететь не одному, а с семьей или друзьями, с вероятностью 99% можно ожидать рассадки в разных частях самолета — это политика лоукостера. Выбор места, провоз багажа (до 10 килограммов), и прочие дополнительные услуги придется доплачивать отдельно.
По словам блогера и по совместительству мамы четырех детей Елены Ермаковой, конечная сумма за билеты выходит немногим дешевле, чем у более премиальных авиакомпаний.
«Обычный лоукостер, который летает в Европе. Где нужно за все, за все заплатить, в том числе багаж, для семьи это выходит в немаленькую сумму. Во-вторых, на борту самолета, кроме воды, даже сока нет, или там конфетки купить детям, если полет более 3-х часов», — говорит Елена.
Цены в одном из популярных приложений для поиска авиабилетов: за основу берем семью из трех человек с одним ребенком до 12 лет. Перелет в Москву и обратно авиакомпанией «Победа» без допуслуг обойдется около 19 тысяч рублей (с багажом в 2 чемодана выйдет 26 тысяч, если выбрать места, то прибавьте еще примерно 3 тысячи рублей). «Аэрофлот» при этом запросит 35 тысяч рублей, куда будут включены: питание, алкоголь и напитки, Wi-Fi, и откидывающиеся кресла. За перевозку 2-х чемоданов, правда, придется дополнительно доплатить 7 тысяч рублей. Сейчас лоукостер действительно дешевле. Но ситуация изменится, если конкуренция снизится, уверен член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов.
«Монопольная доля на конкретном рынке — компания в таких случаях всегда поступает так: при заходе на этот рынок сначала снижает цену, убывает других конкурентов, и в дальнейшем, когда она захватывает большую, контрольную долю рынка, она увеличивает стоимость. Это можно всегда посмотреть по примеру ресурсных компаний, в сфере электроэнергетики, нефтегаз, и так далее», — рассуждает Илья Зотов.
Кроме снижения комфорта в долгосрочной перспективе федеральные эксперты выделяют еще один момент: так называемые «имиджевые потери». Уход «Аэрофлота» из Сургута может отразиться на привлекательности города у инвесторов и тех же туристов. Этим вопросом озаботились и власти соседней Тюмени, когда там встал вопрос об уходе крупнейшего авиаперевозчика с рынка. Например, после переговоров на самом высоком уровне некоторые маршрутные линии компании были возвращены в «Рощино».
«Аэрофлот» последующую международную навигацию предполагает: вы можете прилететь в Шереметьево, а дальше улететь в какую-то страну, во Францию ту же или Англию. Деловая активность снижается на те же 10 процентов и это странно, мы содержим департаменты по туризму, а потом принимаем акцентированно столь деструктивный шаг», — выразил мнение тюменский предприниматель Илья Пискулин.
«Наша организация обращалась в адрес правительства с просьбой сохранить максимальное количество городов, в том числе там был Омск и Тюмень, и эту позицию поддержали также главы регионов (Омской и Тюменской областей), они направили свои обращения, проводили отдельную работу. И вот эта консолидированная работа общества и органов власти позволила сохранить маршруты», — пояснил Илья Зотов.
Вот и в Сургуте на этой неделе один за одним полетели заявления властей по поводу ухода «Аэрофлота»: глава города Андрей Филатов в своем Инстаграме лаконично написал, что будет прорабатывать этот вопрос «в рамках полномочий». Депутаты муниципальной и окружной дум же встретились в здании на Восхода, 4. Правда, пока ни о каких действиях речи не идет. Скорее, идет «анализ ситуации».
«Встреча состоялась, спасибо большое руководству Думы — Слепову Максиму Николаевичу. Он в этот вопрос включился, его этот вопрос волнует не меньше, чем всех горожан, он ведь тоже житель города. Поэтому я надеюсь, что все вместе мы сможем решить этот вопрос», — рассказал депутат думы ХМАО-Югры Ринат Айсин.
Сенатор Совета федерации от Югры Эдуард Исаков также прокомментировал ситуацию с «Аэрофлотом» у себя в Телеграме: по его словам, гораздо разумнее со стороны руководства компании было бы передать свои полетные слоты не лоукостеру, а «России». Этот вариант как сургутяне, так и власти называют более предпочтительным.
Депутат думы региона Михаил Селюков при этом уверен: чтобы не потерять адекватную возможность перелета в Шереметьево, один из главных российских хабов, начинать действовать нужно как можно скорее.
«Это должны прорабатывать депутаты Госдумы, избранные от территории Югры, работающие на Югру, и члены Совета Федерации, естественно, губернатор, правительство округа, естественно, должно формироваться мнение депутатского корпуса окружного, и муниципальных депутатов, представителей местных органов власти. И, естественно, гражданского общества», — считает депутат думы ХМАО-Югры Михаил Селюков.
Сколько времени есть у гражданского общества и властей Сургута для того, чтобы активизироваться и найти оптимальное разрешение ситуации с уходом «Аэрофлота» из Сургута? Стратегия компании, согласно которой авиаперевозчик станет исключительно премиальным международным сегментом, а дочки «Победа» и «Россия» будут отвечать за перелеты по стране, рассчитана до 2028 года. Однако, по данным депутатского корпуса Югры, если ничего не изменится, то первые перемены горожане почувствуют уже этим летом.
На этой неделе стало известно, что «Аэрофлот» намерен прекратить вылеты из Сургута. Если это случится, то в нашем распоряжении будут услуги известного на всю Русь своим сервисом лоукостера «Победа» (ей «Аэрофлот» намерен передать свои слоты в расписании) и родной югорской компании Utair.
Глава Сургута на своей странице в Инстаграм обещал «заняться этим вопросом в рамках полномочий». А заодно предложил подключиться депутатам от Сургута, что они, собственно, и сделали. Сургутяне возможную замену «Аэрофлота» на «Победу» восприняли, мягко говоря, со скепсисом. Суммарно свыше тысячи комментариев появилось на страницах представителей разных уровней власти с просьбой
Казалось бы, в чем причина такой активности? Первый фактор — это условия перелета, делятся горожане.
«Тесно, провоз багажа ограничен, приходится доплачивать, постоянные изменения рейсов. Моя первая реакция — негодование, помимо того, как потребитель, но и родитель, педагог в колледже, как наших детей, как их отправлять на конференции. Это сокращение возможностей для северян», — считает педагог дополнительного образования Анастасия Сутула.
Ко всему перечисленному добавьте не откидывающиеся кресла, скромное количество пространства для пассажиров, а также полное отсутствие еды и напитков на борту. Кроме того, если лететь не одному, а с семьей или друзьями, с вероятностью 99% можно ожидать рассадки в разных частях самолета — это политика лоукостера. Выбор места, провоз багажа (до 10 килограммов), и прочие дополнительные услуги придется доплачивать отдельно.
По словам блогера и по совместительству мамы четырех детей Елены Ермаковой, конечная сумма за билеты выходит немногим дешевле, чем у более премиальных авиакомпаний.
«Обычный лоукостер, который летает в Европе. Где нужно за все, за все заплатить, в том числе багаж, для семьи это выходит в немаленькую сумму. Во-вторых, на борту самолета, кроме воды, даже сока нет, или там конфетки купить детям, если полет более 3-х часов», — говорит Елена.
Цены в одном из популярных приложений для поиска авиабилетов: за основу берем семью из трех человек с одним ребенком до 12 лет. Перелет в Москву и обратно авиакомпанией «Победа» без допуслуг обойдется около 19 тысяч рублей (с багажом в 2 чемодана выйдет 26 тысяч, если выбрать места, то прибавьте еще примерно 3 тысячи рублей). «Аэрофлот» при этом запросит 35 тысяч рублей, куда будут включены: питание, алкоголь и напитки, Wi-Fi, и откидывающиеся кресла. За перевозку 2-х чемоданов, правда, придется дополнительно доплатить 7 тысяч рублей. Сейчас лоукостер действительно дешевле. Но ситуация изменится, если конкуренция снизится, уверен член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов.
«Монопольная доля на конкретном рынке — компания в таких случаях всегда поступает так: при заходе на этот рынок сначала снижает цену, убывает других конкурентов, и в дальнейшем, когда она захватывает большую, контрольную долю рынка, она увеличивает стоимость. Это можно всегда посмотреть по примеру ресурсных компаний, в сфере электроэнергетики, нефтегаз, и так далее», — рассуждает Илья Зотов.
Кроме снижения комфорта в долгосрочной перспективе федеральные эксперты выделяют еще один момент: так называемые «имиджевые потери». Уход «Аэрофлота» из Сургута может отразиться на привлекательности города у инвесторов и тех же туристов. Этим вопросом озаботились и власти соседней Тюмени, когда там встал вопрос об уходе крупнейшего авиаперевозчика с рынка. Например, после переговоров на самом высоком уровне некоторые маршрутные линии компании были возвращены в «Рощино».
«Аэрофлот» последующую международную навигацию предполагает: вы можете прилететь в Шереметьево, а дальше улететь в какую-то страну, во Францию ту же или Англию. Деловая активность снижается на те же 10 процентов и это странно, мы содержим департаменты по туризму, а потом принимаем акцентированно столь деструктивный шаг», — выразил мнение тюменский предприниматель Илья Пискулин.
«Наша организация обращалась в адрес правительства с просьбой сохранить максимальное количество городов, в том числе там был Омск и Тюмень, и эту позицию поддержали также главы регионов (Омской и Тюменской областей), они направили свои обращения, проводили отдельную работу. И вот эта консолидированная работа общества и органов власти позволила сохранить маршруты», — пояснил Илья Зотов.
Вот и в Сургуте на этой неделе один за одним полетели заявления властей по поводу ухода «Аэрофлота»: глава города Андрей Филатов в своем Инстаграме лаконично написал, что будет прорабатывать этот вопрос «в рамках полномочий». Депутаты муниципальной и окружной дум же встретились в здании на Восхода, 4. Правда, пока ни о каких действиях речи не идет. Скорее, идет «анализ ситуации».
«Встреча состоялась, спасибо большое руководству Думы — Слепову Максиму Николаевичу. Он в этот вопрос включился, его этот вопрос волнует не меньше, чем всех горожан, он ведь тоже житель города. Поэтому я надеюсь, что все вместе мы сможем решить этот вопрос», — рассказал депутат думы ХМАО-Югры Ринат Айсин.
Сенатор Совета федерации от Югры Эдуард Исаков также прокомментировал ситуацию с «Аэрофлотом» у себя в Телеграме: по его словам, гораздо разумнее со стороны руководства компании было бы передать свои полетные слоты не лоукостеру, а «России». Этот вариант как сургутяне, так и власти называют более предпочтительным.
Депутат думы региона Михаил Селюков при этом уверен: чтобы не потерять адекватную возможность перелета в Шереметьево, один из главных российских хабов, начинать действовать нужно как можно скорее.
«Это должны прорабатывать депутаты Госдумы, избранные от территории Югры, работающие на Югру, и члены Совета Федерации, естественно, губернатор, правительство округа, естественно, должно формироваться мнение депутатского корпуса окружного, и муниципальных депутатов, представителей местных органов власти. И, естественно, гражданского общества», — считает депутат думы ХМАО-Югры Михаил Селюков.
Сколько времени есть у гражданского общества и властей Сургута для того, чтобы активизироваться и найти оптимальное разрешение ситуации с уходом «Аэрофлота» из Сургута? Стратегия компании, согласно которой авиаперевозчик станет исключительно премиальным международным сегментом, а дочки «Победа» и «Россия» будут отвечать за перелеты по стране, рассчитана до 2028 года. Однако, по данным депутатского корпуса Югры, если ничего не изменится, то первые перемены горожане почувствуют уже этим летом.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 6
Ну никак, со словом, совсем, не отразиться уход «Аэрофлота» из Сургута, на привлекательности города у инвесторов. А уж тем более у и тех же туристов - ну никак не станет их больше или меньше. Сколько туристов в год посещает город с целью туризм? Что они здесь забыли? Таковых просто нет - приезжают на форумы, всякие мероприятия финансируемые из бюджетов. Но это не туристы - это приглашенные и проплаченные. И даже инвесторы, если таковые найдутся - не приедут сюда за свой счет. Только если приглашающая сторона профинансируют. Сюда едут зарабатывать, а не инвестировать и тем более ничего привлекательного нет для туристов. И это при том, что это мой город... Но нужно смотреть правде в глаза, а не придумывать небылицы.
Ну никак, со словом, совсем, не отразиться уход «Аэрофлота» из Сургута, на привлекательности города у инвесторов. А уж тем более у и тех же туристов - ну никак не станет их больше или меньше. Сколько туристов в год посещает город с целью туризм? Что они здесь забыли? Таковых просто нет - приезжают на форумы, всякие мероприятия финансируемые из бюджетов. Но это не туристы - это приглашенные и проплаченные. И даже инвесторы, если таковые найдутся - не приедут сюда за свой счет. Только если приглашающая сторона профинансируют. Сюда едут зарабатывать, а не инвестировать и тем более ничего привлекательного нет для туристов. И это при том, что это мой город... Но нужно смотреть правде в глаза, а не придумывать небылицы.
Мы живем в мире капитализма. Нет выгоды, вот и не будут летать. А вообще, кто нибудь анализировал, какой процент простых горожан могут позволить купить себе билеты на аэрофлотовские рейсы. Даже с льготным проездом, все равно где-то нужно сначала купить, а потом уже выплатят за билеты. Где-то оплачивают не на всю семью. Много нюансов. В отношении Победы и Ютейра как в той поговорки: - "Мыши плакали, кололись, но кактусы употребляли, употребляют и будут в дальнейшем".
Летал недавно Аэрофлотом, самолеты заполнены процентов на 90.В крайнем случае можно вместо 3-х рейсов в день, оставить хотя бы 2 и даже поднять цены. Все равно летать будут.. В основном же люди летят, не специально в Москву, а в Шереметьево для пересадки на другие рейсы. А Ютейр, Победа при всех минусах летают во Внуково. И теперь, нужно будет, дополнительно закладывать 2-3 часа на поездку между аэропортами.
Данил, вы как журналист, прежде всего должны были один момент уточнить, до написания репортажа. Процент загрузки "борта", на сколько в среднем загружен борт Аэрофлота. Тогда все станет ясно. Уход с Омска был обусловлен, тем, что самолеты летали на гране рентабельности. В то время как Победа имела 94-98% загрузки борта. Если не рентабельно, тогда зачем летать?! Это одна из причин. Назвать еще одну? Она не понравиться многим...Отсутствие туристического потока... В 26 регионах сокращает полеты Аэрофлот, включая Барнаул. А в Горно-Алтайск - увеличивает.. Туристы летят на отдых...
Не те что "заявлены" местной и окружной властью, а реальные пассажиры, из Москвы. Странно да?!
И кто вам сказал - что инвестиционная привлекательность города зависит в том числе и от наличие или отсутсвие рейсов национального перевозчика?! Бред! Если регион интересен, поедут и на оленях.. А если выдавать желаемое за действительное - тогда согласен. Привлекательность.
Опять же, кто радеет за Аэрофлот?! Социальный статус посмотрите? Среди них видим: дворников, медсестр, кондукторов.. учителей... Много прямо.. В едином порыве выступили.. Нет! Те кто , вроде бы и за народ, но для себя любимых, надо заботится больше. Они о себе а не о "нас" заботятся. И глава города тоже пошел на поводу у небольшой кучке жителей. которые в принципе никого не представляют, кроме как сами себя!
Горожанам важна доступность перелета, а не наличие вина или еще какого напитка на борту самолета. Не нравилась бы Победа - не летали бы!
Не те что "заявлены" местной и окружной властью, а реальные пассажиры, из Москвы. Странно да?!
И кто вам сказал - что инвестиционная привлекательность города зависит в том числе и от наличие или отсутсвие рейсов национального перевозчика?! Бред! Если регион интересен, поедут и на оленях.. А если выдавать желаемое за действительное - тогда согласен. Привлекательность.
Опять же, кто радеет за Аэрофлот?! Социальный статус посмотрите? Среди них видим: дворников, медсестр, кондукторов.. учителей... Много прямо.. В едином порыве выступили.. Нет! Те кто , вроде бы и за народ, но для себя любимых, надо заботится больше. Они о себе а не о "нас" заботятся. И глава города тоже пошел на поводу у небольшой кучке жителей. которые в принципе никого не представляют, кроме как сами себя!
Горожанам важна доступность перелета, а не наличие вина или еще какого напитка на борту самолета. Не нравилась бы Победа - не летали бы!
# albertleonov 05.02.2022 14:41:37 ▲ 3 ▼
Если наш внутренний рынок, не интересен нашим авиакомпаниям. Почему бы, не пригласить например Люфтганзу или КЛМ. Из-за пандемии объемы перевозок упали, они бы с радостью на наш рынок пришли.
НАВЕРХ