Систему общественного транспорта в Сургуте ждут глобальные перемены. Поможет госкорпорация
17:50 19.02.2022
9454 просмотров
В Сургуте началось масштабное исследование работы общественного транспорта. Специалисты компании из Санкт-Петербурга изучают, кто, когда и как часто в нашем городе ездит на автобусах и маршрутках. Казалось бы, зачем привлекать кого-то со стороны, если можно посчитать самим, но это далеко не так.
Не на камеру, но вполне искренне городские чиновники признаются: не все перевозчики города честно отчитываются о пассажиропотоке (особенно те, кто работают по нерегулируемому тарифу, то есть, сами устанавливают стоимость проезда). Да и дотируемые маршруты оттого и дотируются, что предприятия не могут выйти в прибыль. Чтобы разобрать ворох проблем и решили прибегнуть к научному подходу.
Такое положение дел вкупе с жалобами на расписание движения и отсутствие комфорта в общественном транспорте, стали неотъемлемой частью жизни десятков тысяч горожан. Таковых, правда, все меньше: как сообщают в мэрии, пассажиропоток сокращается последние 5 лет.. Как за неполные два года в администрации Сургута планируют сделать общественный транспорт реальной альтернативой транспорту личному?
Сложно представить себе сургутянина, который при наличии личного авто решит отправится в путь на автобусе. Еще труднее подумать, что есть люди, сознательно отказавшиеся от автомобиля в пользу общественного перевозчика. Эти субъективные измышления подтверждает статистика.
«За последние 5 лет у нас тенденция идет на спад. То есть, идет уменьшение пассажиропотока. Скажем так, за последние два года в условиях пандемии снизился существенно. У нас спад, ориентировочно, был на 25%», — приводит факты главный специалист отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.
Среднегодовой уровень общего пассажиропотока в Сургуте колеблется на уровне 16-17 миллионов человек. Число приблизительное. Не хватает точных данных от перевозчиков, работающих на маршрутах с нерегулируемыми тарифам. Над такими транспортными предприятиями меньше контроля не только в плане сбора статистики. Никто не может ручаться, например, за то, что условный водитель условной компании не уйдет с маршрута раньше времени или, наоборот, не будет стоять на остановке до последнего, пока не заполнится салон.
В Сургуте 47 маршрутов движения общественного транспорта, которые обслуживают 9 перевозчиков. Пять из них осуществляют перевозку по нерегулируемым тарифам, то есть, сами устанавливают плату за проезд.
Решать транспортный вопрос в мэрии решили последовательно и начали с аналитики. То есть, со сбора точных данных. Специалисты из северной столицы уже начали свое исследование, которое должно завершиться к концу мая этого года.
«Провели конкурсную процедуру. У нас проводится научно-исследовательская работа по этой конкурсной процедуре, где будут представлены исходные данные о текущем состоянии дорожно-транспортной инфраструктуры в Сургуте и шагах, которые необходимо предпринять, чтобы ее улучшить», — пояснил Микаил Магомедов.
По результатам работы станут понятны направления работы и объем необходимых вложений, но, в общих чертах, направления понятны и сейчас. В их числе, например, возврат к единому тарифу (сейчас стоимость проезда, в зависимости от маршрута, от 28 до 35 рублей), постепенный отказ от кондукторов в пользу бесконтактных валидаторов по типу московского транспорта, где безбилетников вычисляют контролеры, которые могут неожиданно зайти в автобус на любой остановке. Также доработка общедоступных онлайн-сервисов, отслеживающих движение общественного транспорта, и установка электронных табло с информацией о прибытии автобусов на всех остановочных пунктах.
И, конечно, обновление автопарка перевозчиков. По проекту комплексной модернизации и развития общественного транспорта в городе Сургуте срок службы подвижного состава общественного транспорта не будет превышать 7 лет. Сегодня по городу курсируют автобусы, выпущенные более 10 лет назад.
«Подвижные составы должны быть у нас безопасными, оборудованы всем необходимым оборудованием, включая валидаторы (это бесконтактная оплата проезда). И также мы не забываем о маломобильной части нашего населения — это доступная среда», — подчеркнул Микаил Магомедов.
Причем для обновления автопарка перевозчикам не придется залезать в долговую петлю. Планируется, что новые автобусы перевозчики будут покупать в лизинг, но все платежи и проценты будут включены в сумму муниципального контракта. То есть, по-сути, именно городская администрация оплатит обновление подвижного состава. Планируется создать и единый центр координации и контроля за перевозчиками.
«Это будет, скажем, такой орган, который будет заниматься контролем выхода на линию подвижного состава, качество предоставляемых услуг подвижного состава, нарушений правил подвижного состава.Также и система контролеров будет ложиться на единого оператора», — прокомментировал новшество Микаил Магомедов.
Сколько в общем потребует модернизация всей сферы, станет понятно, когда завершится исследовательская работа, но уже понятно, что речь пойдет о десятизначной сумме. Также понятно, где финансы взять. Однозначно — не только из городского бюджета. Нам самим такое не потянуть. Поможет госкорпорация ВЭБ.РФ.
ВЭБ.РФ — государственная корпорация, которая помогает привлечь кредитные средства на особых условиях на проекты с финансовой емкостью от 500 миллионов рублей и занимающаяся, в том числе, развитием инфраструктуры муниципалитетов России.
В мэрии также понимают, что любые преобразования могут встретить, мягко говоря, недопонимание среди жителей города. В условиях, когда будет перекраиваться вся маршрутная сеть и с карты могут исчезнуть некоторые маршруты, важна обратная связь.
«Будут проходить публичные слушания. Мы также разместим сайт в ближайшее время, где мы будем принимать предложения от жителей. Сайт для предложений практически уже сформирован. Мы ждем пока что его размещения», — уточнил Микаил Магомедов.
То, что происходит сейчас в сфере пассажирских перевозок Сургута — отправная точка, но сам путь долгим быть не должен, хотя и излишняя спешка в решении такой застарелой проблемы будет лишней. Проект по модернизации системы рассчитывают завершить к концу этого года, но конкретной даты чиновники пока не называют.
Если намеченные преобразования потребуют больше усилий, то можно и выйти за намеченные рамки. Позиция администрации в этом вопросе четкая и понятная: работа должна быть не для галочки, а для результата.
Не на камеру, но вполне искренне городские чиновники признаются: не все перевозчики города честно отчитываются о пассажиропотоке (особенно те, кто работают по нерегулируемому тарифу, то есть, сами устанавливают стоимость проезда). Да и дотируемые маршруты оттого и дотируются, что предприятия не могут выйти в прибыль. Чтобы разобрать ворох проблем и решили прибегнуть к научному подходу.
Такое положение дел вкупе с жалобами на расписание движения и отсутствие комфорта в общественном транспорте, стали неотъемлемой частью жизни десятков тысяч горожан. Таковых, правда, все меньше: как сообщают в мэрии, пассажиропоток сокращается последние 5 лет.. Как за неполные два года в администрации Сургута планируют сделать общественный транспорт реальной альтернативой транспорту личному?
Сложно представить себе сургутянина, который при наличии личного авто решит отправится в путь на автобусе. Еще труднее подумать, что есть люди, сознательно отказавшиеся от автомобиля в пользу общественного перевозчика. Эти субъективные измышления подтверждает статистика.
«За последние 5 лет у нас тенденция идет на спад. То есть, идет уменьшение пассажиропотока. Скажем так, за последние два года в условиях пандемии снизился существенно. У нас спад, ориентировочно, был на 25%», — приводит факты главный специалист отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Микаил Магомедов.
Среднегодовой уровень общего пассажиропотока в Сургуте колеблется на уровне 16-17 миллионов человек. Число приблизительное. Не хватает точных данных от перевозчиков, работающих на маршрутах с нерегулируемыми тарифам. Над такими транспортными предприятиями меньше контроля не только в плане сбора статистики. Никто не может ручаться, например, за то, что условный водитель условной компании не уйдет с маршрута раньше времени или, наоборот, не будет стоять на остановке до последнего, пока не заполнится салон.
В Сургуте 47 маршрутов движения общественного транспорта, которые обслуживают 9 перевозчиков. Пять из них осуществляют перевозку по нерегулируемым тарифам, то есть, сами устанавливают плату за проезд.
Решать транспортный вопрос в мэрии решили последовательно и начали с аналитики. То есть, со сбора точных данных. Специалисты из северной столицы уже начали свое исследование, которое должно завершиться к концу мая этого года.
«Провели конкурсную процедуру. У нас проводится научно-исследовательская работа по этой конкурсной процедуре, где будут представлены исходные данные о текущем состоянии дорожно-транспортной инфраструктуры в Сургуте и шагах, которые необходимо предпринять, чтобы ее улучшить», — пояснил Микаил Магомедов.
По результатам работы станут понятны направления работы и объем необходимых вложений, но, в общих чертах, направления понятны и сейчас. В их числе, например, возврат к единому тарифу (сейчас стоимость проезда, в зависимости от маршрута, от 28 до 35 рублей), постепенный отказ от кондукторов в пользу бесконтактных валидаторов по типу московского транспорта, где безбилетников вычисляют контролеры, которые могут неожиданно зайти в автобус на любой остановке. Также доработка общедоступных онлайн-сервисов, отслеживающих движение общественного транспорта, и установка электронных табло с информацией о прибытии автобусов на всех остановочных пунктах.
И, конечно, обновление автопарка перевозчиков. По проекту комплексной модернизации и развития общественного транспорта в городе Сургуте срок службы подвижного состава общественного транспорта не будет превышать 7 лет. Сегодня по городу курсируют автобусы, выпущенные более 10 лет назад.
«Подвижные составы должны быть у нас безопасными, оборудованы всем необходимым оборудованием, включая валидаторы (это бесконтактная оплата проезда). И также мы не забываем о маломобильной части нашего населения — это доступная среда», — подчеркнул Микаил Магомедов.
Причем для обновления автопарка перевозчикам не придется залезать в долговую петлю. Планируется, что новые автобусы перевозчики будут покупать в лизинг, но все платежи и проценты будут включены в сумму муниципального контракта. То есть, по-сути, именно городская администрация оплатит обновление подвижного состава. Планируется создать и единый центр координации и контроля за перевозчиками.
«Это будет, скажем, такой орган, который будет заниматься контролем выхода на линию подвижного состава, качество предоставляемых услуг подвижного состава, нарушений правил подвижного состава.Также и система контролеров будет ложиться на единого оператора», — прокомментировал новшество Микаил Магомедов.
Сколько в общем потребует модернизация всей сферы, станет понятно, когда завершится исследовательская работа, но уже понятно, что речь пойдет о десятизначной сумме. Также понятно, где финансы взять. Однозначно — не только из городского бюджета. Нам самим такое не потянуть. Поможет госкорпорация ВЭБ.РФ.
ВЭБ.РФ — государственная корпорация, которая помогает привлечь кредитные средства на особых условиях на проекты с финансовой емкостью от 500 миллионов рублей и занимающаяся, в том числе, развитием инфраструктуры муниципалитетов России.
В мэрии также понимают, что любые преобразования могут встретить, мягко говоря, недопонимание среди жителей города. В условиях, когда будет перекраиваться вся маршрутная сеть и с карты могут исчезнуть некоторые маршруты, важна обратная связь.
«Будут проходить публичные слушания. Мы также разместим сайт в ближайшее время, где мы будем принимать предложения от жителей. Сайт для предложений практически уже сформирован. Мы ждем пока что его размещения», — уточнил Микаил Магомедов.
То, что происходит сейчас в сфере пассажирских перевозок Сургута — отправная точка, но сам путь долгим быть не должен, хотя и излишняя спешка в решении такой застарелой проблемы будет лишней. Проект по модернизации системы рассчитывают завершить к концу этого года, но конкретной даты чиновники пока не называют.
Если намеченные преобразования потребуют больше усилий, то можно и выйти за намеченные рамки. Позиция администрации в этом вопросе четкая и понятная: работа должна быть не для галочки, а для результата.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ