Символ пандемии. Как Югра прожила предыдущие два года ограничений
Время снимать маски! Губернатор региона Наталья Комарова накануне подписала постановление, согласно которому средства индивидуальной защиты перестают быть обязательными. С этого вторника носить их лишь рекомендуют. А ведь больше двух лет югорчане должны были надевать маски во всех общественных местах. Что тут говорить, маски стали неотъемлемым атрибутом, пожалуй, каждого человека на планете. И как теперь без них?
Март 2020 года. Начало пандемии. В Югре объявили о введении режима повышенной готовности и о создании регионального оперативного штаба. Возможно, тогда и подумать никто не мог, что и то, и другое останется с нами так надолго. Надо отдать должное властям региона: на протяжении этих двух лет они стабильно раз в неделю проводили заседания оперштаба и сообщали о ситуации с распространением коронавируса в регионе, открыто докладывали о проблемах, совместно искали пути их решения. Цитаты со штаба уходили в народ.
Владимир Иванович, кто у вас кашляет, отправьте человека болеть, нечего разносить инфекцию любую. Нормально ведите себя, микрофон включен, сидите, кашляете на весь регион.
Сегодня оперативный штаб — это не столько обсуждение коронавирусных ограничений, которых уже практически не осталось, а решение актуальных экономических и социально-бытовых вопросов муниципалитетов и округа в целом. А их, несмотря на то, что пандемия пошла на спад, меньше не становится. Ну а тогда, 2 года назад, прямые эфиры губернатора Югры жители округа смотрели даже с некоторым волнением.
Неприятные сюрпризы в виде ошеломляющих данных по статистике распространения коронавируса или введения новых ограничений ждали зрителей онлайн-заседаний едва ли не каждую неделю. 12 мая 2020 года глава региона объявила: жителям округа теперь обязательно везде и всегда носить маски.
«С сегодняшнего дня в автономном округе действует обязательный масочный режим в общественном транспорте, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования», — распорядилась губернатор.
И тут началось. Маски шили на фабриках и в ателье. Кто-то делал их дома из обычной марли. Цены на СИЗы в аптеках Сургута на некоторое время выросли в семь раз. Простая медицинская маска стала самым популярным товаром. Без нее ни в магазин, ни в финтес-клуб было не попасть. Власти региона, медики, представители Роспотребнадзора — все, как один, настаивали на необходимости ношения масок. Аргументировали, зачем они нужны.
«Вирус сам по себе не летает и распространение происходит при чихании, кашле, при разговоре с микроскопическими капельками слюны, слизи, именно эти фракции маски удерживают», — пояснила заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Инна Кудрявцева.
Полицейские и росгвардейцы вышли на передовую. Контролировали соблюдение масочного режима. Им и доставалось по полной. Не все югорчане адекватно воспринимали новые правила. Чем больше человек в регионе заболевали COVID-19, тем чаще жители округа бунтовали против масок. Адепты теории заговора и ковид-диссиденты нередко скандалили со стражами закона.
— Губернатор — это исполнительная власть. Она не может ничего нам приказывать. Она не президент.
— Хорошо. В суде будете оспаривать это. Я прошу вас, выйдите. Выйдите, пожалуйста. Надо было маску надеть.
— Нет, я не болею ничем.
— Просто маску наденьте. Последний раз я вас предупреждаю.
— Я отказываюсь маску надеть!
Хотели мы этого или нет, принимали правила пандемии или отвергали их, как ни крути, с маской на лице, а у некоторых — на подбородке, мы прожили два года. И этот атрибут теперь долгие годы у нас будет прочно ассоциироваться с такими понятиями, как пандемия, запреты, ограничения…
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале