Шквал недовольства. Место строительства автовокзала в Сургуте стало камнем преткновения
20:53 15.11.2019
7537 просмотров
Нашли место. Жители северо-западного района против строительства автовокзала на Грибоедовской развязке. Не успели городские власти торжественно презентовать будущий объект и в красках расписать, какие перспективы это нам сулит, как получили шквал негодования. То, что городскому бюджету это не будет стоить ни копейки, все за деньги инвестора, и то, что рынок перевозок у нас станет цивилизованным, многие сразу пропустили мимо ушей. Камнем преткновения стало именно то самое место, отведенное под автовокзал.
— Эти 45 тысяч жителей выезжают ежедневно утром примерно в одном 30-40 минутном интервале по двум путям в город, это двухполосный выезд через Крылова, и это развязка Грибоедовская. Я понимаю, что вы тут все грамотные, вы найдете достойное место, в противном случае, мы не дадим.
Для более обстоятельного обсуждения этого вопроса в администрации предложили создать рабочую группу, в которую войдут, в том числе, и жители соседних микрорайонов. Вот только, что это изменит, когда участок по генплану отведен, инвестор рвется в бой, с датой строительства практически определились? Какие еще варианты рассматривали под размещение этого объекта и как изменится жизнь жителей западной части города с появлением автовокзала.
«Город стоит». Фотографии с таким названием появились накануне в сургутских пабликах. Объединяет все изображения одно — большая пробка вокруг участка, где в перспективе должен появиться автовокзал. По словам горожан, эта развязка в часы пик так выглядит всегда.
С утра по-раньше наша съемочная группа отправилась разведать обстановку лично. В самую гущу потока лезть не стали, заехали с Аэрофлотской.
На самом деле дорога в сам район практически свободная, а вот чтобы выехать из него, придётся постоять вот в этой пробке.
— 7.30 утра. На Семена Билецкого практически свободно. А вот та самая Грибоедовская развязка. Как ни крути, примерно с полчаса пришлось стоять.
«6 тысяч в сутки приезжающих на этот автовокзал, часть из них будет уезжать на такси, следовательно, этот автовокзал будет точкой притяжения транспорта, такси. Часть этих людей будут встречать, это личный транспорт людей, там будет проблема с парковкой», — говорит жительница Сургута Юлия Александрович.
Свои опасения жители северо-западного микрорайона высказали в мэрии на рабочем совещании. Чиновники поспешили успокоить — параллельно со строительством автовокзала появятся и новые магистрали. В частности, еще один въезд в город — дорога 4-з. Это позволит, минуя Грибоедовскую развязку, выехать на Югорский тракт. Продолжение Киртбая, впереди еще 2 этапа. В следующем году планируется начать строительство участка, который соединит Тюменский тракт и перекресток Крылова-Толстого и сделать улицу Усольцева.
«Строительство этих дорого должно снять напряжение с Семена Билецкого и с Киртбая. Его там быть не должно, потому что те, кто будет двигаться дальше в город, они просто туда не будут заезжать, а заезжать будут через 4-з, либо, если в этот жилой район, то проще уйти налево, на улицу Толстого и Крылова», — поясняет заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Однако, горожан терзают смутные сомнения. Некоторые даже припомнили, что, когда в микрорайоне еще не было такой плотной застройки, часть магистралей уже стояла в плане. Высотки разрослись, дорог все нет.
«Глядя на то, что мне обещали и то, что я вижу сейчас, у меня очень большое сомнение, а будет ли это вообще? Если будет, то через сколько лет? Увидят ли это хотя бы мои внуки?» — задает вопрос житель Сургута Михаил Завалишин.
«Мы планируем вот это все закончить в 2023 году. Может быть, конечно, 4-з полностью не будет готова, потому что очень большой участок дороги, будем, может быть,как-то этапами вводить само движение. Вот этот вот второй этап Киртбая мы сможем уже на следующий год начать проектирование», — отвечает Юрий Валгушкин.
Чиновники кивают на предшественников. Мол, место это было определено еще в 2014 году, какие к ним вопросы. Но при необходимости, наверное, можно и изменения внести в генплан?
«Конечно, места можно найти. И как раз сейчас цель стоит в том, чтобы вместе с людьми посмотреть, где они видят возможный новый автовокзал. Понять слабые и сильные стороны этих мест, и самое главное, понять слабые и сильные стороны этого решения», — говорит заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Горожане активно подключились к поиску альтернативы, но пока все их предложения разбиваются о доводы специалистов. Возле тубдиспансера лес, вырубка которого под запретом. Чуть дальше по Тюменскому тракту запланирована парковая зона для 50 микрорайона. Да, и построить там удобную транспортную развязку якобы невозможно. Участок на Аэрофлотской — окраина города, добраться, по мнению чиновников, туда сложно, и пробок там не меньше. Одно время активно обсуждался вариант строительства автовокзала в районе Речпорта, но не сложилось.
«Нам бы сразу неизбежно пришлось продолжение Югорского тракта строить, здесь, что греха таить, очень большой объем изъятия земельных участков и частных домов. Очень большая сумма, наверняка, не у всех есть желание расстаться со своим имуществом», — объясняет Юрий Валгушкин.
Есть ли варианты, кроме Грибоедовской развязки? В администрации готовы обсуждать все плюсы и минусы каждого нового варианта. Пока дивидендов у этого проекта больше. Прежде всего — это шанс, в довольно сжатые сроки построить в этой части города необходимую дорожную инфраструктуру. Ведь будет там автовокзал или нет, жители северо-западного района уже задыхаются в пробках. И то ли еще будет, когда появятся новые дома.
«Другое дело, что без изначального решения, определенного количества вопросов, это строительство, как камень. Нам надо либо сейчас договориться, что мы да, строим определенные инфраструктурные объекты, ту же улицу Усольцева», — говорит депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.
«Есть перечень вопросов: транспортной проблематики, социальной проблематики, безопасности, которые здесь и сейчас беспокоят население. Это та точка, безвозвратная, где мы, наконец-то, двигаемся комплексно в решении этих вопросов», — отмечает депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
— Эти 45 тысяч жителей выезжают ежедневно утром примерно в одном 30-40 минутном интервале по двум путям в город, это двухполосный выезд через Крылова, и это развязка Грибоедовская. Я понимаю, что вы тут все грамотные, вы найдете достойное место, в противном случае, мы не дадим.
Для более обстоятельного обсуждения этого вопроса в администрации предложили создать рабочую группу, в которую войдут, в том числе, и жители соседних микрорайонов. Вот только, что это изменит, когда участок по генплану отведен, инвестор рвется в бой, с датой строительства практически определились? Какие еще варианты рассматривали под размещение этого объекта и как изменится жизнь жителей западной части города с появлением автовокзала.
«Город стоит». Фотографии с таким названием появились накануне в сургутских пабликах. Объединяет все изображения одно — большая пробка вокруг участка, где в перспективе должен появиться автовокзал. По словам горожан, эта развязка в часы пик так выглядит всегда.
С утра по-раньше наша съемочная группа отправилась разведать обстановку лично. В самую гущу потока лезть не стали, заехали с Аэрофлотской.
На самом деле дорога в сам район практически свободная, а вот чтобы выехать из него, придётся постоять вот в этой пробке.
— 7.30 утра. На Семена Билецкого практически свободно. А вот та самая Грибоедовская развязка. Как ни крути, примерно с полчаса пришлось стоять.
«6 тысяч в сутки приезжающих на этот автовокзал, часть из них будет уезжать на такси, следовательно, этот автовокзал будет точкой притяжения транспорта, такси. Часть этих людей будут встречать, это личный транспорт людей, там будет проблема с парковкой», — говорит жительница Сургута Юлия Александрович.
Свои опасения жители северо-западного микрорайона высказали в мэрии на рабочем совещании. Чиновники поспешили успокоить — параллельно со строительством автовокзала появятся и новые магистрали. В частности, еще один въезд в город — дорога 4-з. Это позволит, минуя Грибоедовскую развязку, выехать на Югорский тракт. Продолжение Киртбая, впереди еще 2 этапа. В следующем году планируется начать строительство участка, который соединит Тюменский тракт и перекресток Крылова-Толстого и сделать улицу Усольцева.
«Строительство этих дорого должно снять напряжение с Семена Билецкого и с Киртбая. Его там быть не должно, потому что те, кто будет двигаться дальше в город, они просто туда не будут заезжать, а заезжать будут через 4-з, либо, если в этот жилой район, то проще уйти налево, на улицу Толстого и Крылова», — поясняет заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Однако, горожан терзают смутные сомнения. Некоторые даже припомнили, что, когда в микрорайоне еще не было такой плотной застройки, часть магистралей уже стояла в плане. Высотки разрослись, дорог все нет.
«Глядя на то, что мне обещали и то, что я вижу сейчас, у меня очень большое сомнение, а будет ли это вообще? Если будет, то через сколько лет? Увидят ли это хотя бы мои внуки?» — задает вопрос житель Сургута Михаил Завалишин.
«Мы планируем вот это все закончить в 2023 году. Может быть, конечно, 4-з полностью не будет готова, потому что очень большой участок дороги, будем, может быть,
Чиновники кивают на предшественников. Мол, место это было определено еще в 2014 году, какие к ним вопросы. Но при необходимости, наверное, можно и изменения внести в генплан?
«Конечно, места можно найти. И как раз сейчас цель стоит в том, чтобы вместе с людьми посмотреть, где они видят возможный новый автовокзал. Понять слабые и сильные стороны этих мест, и самое главное, понять слабые и сильные стороны этого решения», — говорит заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Горожане активно подключились к поиску альтернативы, но пока все их предложения разбиваются о доводы специалистов. Возле тубдиспансера лес, вырубка которого под запретом. Чуть дальше по Тюменскому тракту запланирована парковая зона для 50 микрорайона. Да, и построить там удобную транспортную развязку якобы невозможно. Участок на Аэрофлотской — окраина города, добраться, по мнению чиновников, туда сложно, и пробок там не меньше. Одно время активно обсуждался вариант строительства автовокзала в районе Речпорта, но не сложилось.
«Нам бы сразу неизбежно пришлось продолжение Югорского тракта строить, здесь, что греха таить, очень большой объем изъятия земельных участков и частных домов. Очень большая сумма, наверняка, не у всех есть желание расстаться со своим имуществом», — объясняет Юрий Валгушкин.
Есть ли варианты, кроме Грибоедовской развязки? В администрации готовы обсуждать все плюсы и минусы каждого нового варианта. Пока дивидендов у этого проекта больше. Прежде всего — это шанс, в довольно сжатые сроки построить в этой части города необходимую дорожную инфраструктуру. Ведь будет там автовокзал или нет, жители северо-западного района уже задыхаются в пробках. И то ли еще будет, когда появятся новые дома.
«Другое дело, что без изначального решения, определенного количества вопросов, это строительство, как камень. Нам надо либо сейчас договориться, что мы да, строим определенные инфраструктурные объекты, ту же улицу Усольцева», — говорит депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.
«Есть перечень вопросов: транспортной проблематики, социальной проблематики, безопасности, которые здесь и сейчас беспокоят население. Это та точка, безвозвратная, где мы, наконец-то, двигаемся комплексно в решении этих вопросов», — отмечает депутат Думы Сургута Богдан Гужва.
Договариваться лучше на берегу. Но времени на принятие решений остается все меньше. Поэтому, как бы не пытались сейчас чиновники разделить ответственность с народом, в любом случае, последнее слово за ними. И спрос за решение тоже с них.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 2
4з выйдет на белоярский перекресток, там уже сейчас все колом стоит, здесь проблему создает транспорт с Трубной базы и БПТО и К СНГ.
Такое ошущение, что люди вообще не владеют ситуацией.
Такое ошущение, что люди вообще не владеют ситуацией.
Неужели непонятно, что все предполагаемые дороги не изменят ситуацию на развязке, т.к. они ориентированы на выезд из города, а поток на развязке направлен на въезд. Кто хочет выехать на Нефтеюганское шоссе, давно стараются ехать по Привокзальной-Коротчаева. Даже продолжение ул. Киртбая кардинально не улучшит ситуацию, т.к. поток все равно будет упираться в перекресток Киртбая - Югорский тракт, только не с одной стороны, а с двух. Сегодня там 3 цикла работы светофора, а будут 4 или даже 5. Проблему облегчит только новый въезд в город, но он появится лишь после пуска дороги от Белого Яра. А дома продолжают строиться. Кстати, давно замечено, что в период школьных каникул ситуация на развязке гораздо спокойнее. Может, еще школу и детский сад построить в северном районе, чтобы в город детей не возили?
НАВЕРХ