Сделать автобус более «общественным»: новый директор СПОПАТ озвучил свои планы
Новость недели из разряда «внезапно» — Кирилл Киселев, один из авторов реформы общественного транспорта, оставил пост главы департамента городского хозяйства. Все вышеупомянутое неслучайно: понимая, что нововведения нуждаются в доработке и требуют постоянного и личного участия, чиновник попросил главу Сургута Андрея Филатова перевести его на должность директора СПОПАТ, ключевого перевозчика города. Мол, там он сможет непосредственно управлять процессом, не отвлекаясь на иные повседневные заботы главного коммунальщика города.
«Мы понимаем, что этот проект обрастает и нарастает задачами, которые под силу достаточно высокого уровня профессионалу, и с Кириллом Сергеевичем уже в течение двух недель обсуждаем, как нам подойти к тому, чтобы проект был максимально управляем и полностью достиг своих результатов. Все взвесили и посчитали, что это правильное решение. Он остается в команде», — объяснил глава Сургута Андрей Филатов.
Как автор транспортной реформы собирается менять транспортное предприятие? И к чему будет стремиться директор компании-перевозчика? Об этом журналисты СургутИнформ-ТВ спросили самого Кирилла Киселева.
— Чем было вызвано ваше решение перейти из администрации в СПОПАТ?
— Первичная мотивация — это, безусловно, решение тех вопросов, которые сегодня наиболее насущны в городе. И второе. Транспортная реформа требует моего личного участия. И мне показалось, что действительно нужно больше работать «в поле», реагировать на обращения, внедрять изменения, достигая тех намеченных задач и целей, которые перед нами поставлены.
— Какие требования вы предъявите персоналу СПОПАТ?
— Самое важное, считаю, это быть вежливым. Когда человек заходит в автобус, он должен почувствовать себя как дома. Хамство и неуважение к людям — этого точно не должно быть. Люди доверяют водителю свою жизнь. Водитель должен это ценить и осознавать. Он находится на передовой. С водителями предстоит много работать.
— Хватит ли ресурсов для реализации всех планов?
— Материальных ресурсов, я считаю, достаточно. Что касается человеческих ресурсов, то будем смотреть, аттестовывать, принимать решения. В том числе кадровые. Только по итогам внутренней работы, изучения операционной деятельности, которую ведет предприятие, можно будет сделать выводы. Пока это рано.
— На сегодняшний день СПОПАТ является убыточным предприятием?
— Финансовая модель предприятия неубыточная. А реальный итог мы узнаем в конце года. Прошлый год СПОПАТ закончил в минусе.
— Какова сегодня динамика пассажиропотока?
— Мы знаем, что пассажиропоток растет. Безусловно, хотим его нарастить, сделать автобус более «общественным». Количество людей, которые ездят на автобусах, — это отклик наших горожан. Это означает доверие. К этому будем стремиться.
— Можно ли обозначить сроки завершения транспортной реформы?
— Сложно сказать точную дату, которую перед собой ставим. Безусловно, это достаточно длительный процесс. Наша задача — не заявить о том, что мы все сделали, и дальше ничего меняться не будет, а выстроить систему так, чтобы она откликалась на те нужды горожан, которые имеются сегодня. Построили жилищный комплекс — должны обеспечить транспортной доступностью. Не через 20 лет, а сразу же. А лучше — еще до того, как этот жилой комплекс начнет строиться. Я считаю, что задача — именно в выстраивании этой системы.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале