Сдачи не надо. Пассажиры в общественном транспорте Сургута смогут рассчитываться транспортными картами
Уже в конце этого года в городских автобусах и маршрутках появиться возможность рассчитываться за проезд банковской картой. Впрочем, о таких изменениях власти Сургута говорят уже несколько лет. Почему сегодня внедрение автоматизированной системы оплаты кажется реальнее, чем раньше?
Получив инвалидность, пенсионерке Татьяне Шестеровой начали выплачивать соответствующую федеральную компенсацию. Однако, к собственному удивлению, она лишилась городской льготы в размере 600 рублей в квартал за проезд в общественном транспорте. По правилам, нельзя быть получателем сразу двух мер соцподдержки. Можно сказать, Татьяну Шестерову и всех, кто оказался в подобной ситуации, минуют возможные изменения оплаты в местном общественном транспорте. В городе уже несколько лет идут разговоры о внедрении социальных транспортных карт, по которым льготники будут рассчитываться за проезд.
«Моя подруга живет в Тюменской области, город Заводуковск. Я задала ей вопрос: вот я получила 3 группу инвалидности, по этой причине мне отказали в получении по городу проезда. Она сказала — да нет, ничего подобного, у меня есть карточка, я езжу свободно с карточкой», — рассказывает Татьяна Шестерова.
Уже не первый год власти Сургута планируют заменить ежеквартальную денежную выплату, предоставляемую льготникам, на так называемую социальную карту. Она дает право на 10 бесплатных поездок по городу в месяц. Однако, этот проект до сих пор находится на стадии разработки.
«На сегодняшний день пока прорабатывается вопрос по созданию единой автоматизированной системы оплаты проезда, и в рамках этой системы также рассматривается вопрос выдачи льготным категориям транспортных карт социальных», — подтвердил начальник дорожно-транспортного управления Администрации Сургута Игорь Газизов. Вообще в планах властей — перевести на безналичную оплату не только льготников, но и всех пассажиров сургутского общественного транспорта. Прежде чем попытаться внедрить изменения, чиновники, совместно с муниципальным перевозчиком СПОПАТ, в течение прошлого года изучали опыт других городов и регионов, где система безналичной оплаты проезда уже работает. Осенью 2017 проект испытали на одном из городских маршрутов.
«Пассажиры, конечно, с оптимизмом восприняли возможность оплаты банковскими картами. Поначалу, конечно, немного были удивлены, не все старались оплачивать, а в конце проекта уже все больше и больше пассажиров уже и знало об этом, и производило оплату картами, гаджетами», — рассказал руководитель ведомства Максим Соколов. Изучив все плюсы и минусы, чиновники готовы уже в этом году перейти к реализации проекта. Сейчас в администрации присматриваются к потенциальным поставщикам специальных терминалов и банкам, готовым взять на себя обеспечение безналичного расчета. В первую очередь, оборудование установят на маршрутах СПОПАТа. Затем оно должно появиться и в автобусах других транспортных компаний.
«Хоть карточку раз прошел — и все. А так, мелочи нет — и сдачи нет. Это и кондуктору напряжно, и нам».
«Молодым может лучше и по карточке. Пенсионерам лучше налом».
«И так, и так удобно, в принципе, разницы особой нет», — так считают сами пассажиры.
Рассчитаться за проезд можно будет обычными банковскими картами, через специальные мобильные приложения, а также через транспортные карты, которые можно будет пополнять на желаемую сумму. Обладателей последних, по заверению разработчиков проекта, будет ожидать бонус.
«Житель города сможет проехать и пересесть с одного автобуса на другой, какой-то временной промежуток небольшой, и в принципе, один раз оплатить за эту поездку до конечного пункта», — рассказал директор МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» Даниил Конев.
Планируется, что эта система безналичного расчета будет выгодна и самим перевозчикам. По предварительным данным, собираемость платежей может увеличиться на 5-10 процентов, а все затраты по установке терминалов в автобусах возьмет на себя банк. «Планируется что все затраты понесет инвестор, который потом будет получать некую комиссию с перевозчиков. Ну и вот, как я уже сказал, планируется большая собираемость платежей и она должна компенсировать расходы перевозчика на оплату комиссии», -уточнил Даниил Конев.
Автоматизированную систему оплаты за проезд в общественном транспорте сургутские чиновники планируют внедрить во втором полугодии 2018-го года.
Юлия Балабанова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале