Санавиация в деле: в Тюмени на территории ОКБ № 2 впервые сел вертолет
20:58 27.01.2021
3037 просмотров
В Тюменской областной клинической больнице номер 2 ввели в эксплуатацию вертолетную площадку. Как написал Александр Моор на своей странице в соцсетях, она построена по поручению Владимира Путина. Средства выделил областной бюджет в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Губернатор отметил, это серьезный шаг в развитии медпомощи региона. С помощью вертолета в разы сокращается время доставки экстренных пациентов из удаленных районов области, с мест ДТП и ЧС.
Ветер такой, что на объективе камеры образуется узор из капель. Вертолет малой авиации еврокоптер АС 355 NP совершает техническую посадку на новой площадке прямо в центре Тюмени — на территории ОКБ № 2. По техническим характеристикам вертолеты малой санитарной авиации могут совершать посадки прямо в черте города. Уровень шума от них соответствует нормам. Есть ряд и других преимуществ.
«Такой вертолет сможет забрать пациента с места происшествия там, где большому вертолету это сделать невозможно. Например, он может приземлиться на автомобильную дорогу, допустим, в момент ДТП. И второе преимущество связано с тем, что доставить пострадавшего такой вертолет сможет непосредственно на территорию областной клинической больницы № 2», — рассказывает заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
Высота полета, как правило, всего 200-300 метров. Путь из Плеханово до новой площадки занял всего 6 минут. Однако чаще летают в Ишим и Тобольск, это серьезные расстояния. Раньше вертолет доставлял пациента до аэропорта, а оттуда в больницу его везла карета скорой помощи. Теперь драгоценные минуты будут сэкономлены.
«Сами понимаете, 300 километров — это почти 4 часа движения. Вертолет летит полтора часа. Явный выигрыш для больного и для того, чтобы обеспечить безопасные условия медицинскому персоналу», — говорит директор территориального центра медицины катастроф Евгений Наумов.
В регионе именно в ОКБ № 2 оказывают экстренную помощь при самых серьезных травмах. Вертолетную площадку здесь ждали.
«Мы провели целый ряд мероприятий для того, чтобы она появилась. И как вы увидели сегодня, это был тестовый полет. Пилот совершил подлет с разных направлений для того, чтобы в будущем использовать эту информацию и, соответственно, безопасно, быстро и качественно доставлять пациентов», — рассказывает главный врач Областной клинической больницы № 2 Роман Паськов.
«Площадка достаточно сложная. Поэтому она и облетывалась с двух сторон. С тех секторов, с которых разрешены взлеты и посадки. Для уровня подготовки наших пилотов, которые летают на этих вертолетах, ничего такого сложно, из ряда вон выходящего нет», — говорит старший пилот-инструктор лётного отряда № 1 авиакомпании Utair Евгений Ивушкин.
Пока на нужды санитарной авиации в регионе работает только МИ-8. С его помощью в прошлом году перевезли 384 пациента. В ближайших планах — оборудовать медицинский модуль и в малом вертолете.
Елена Старых, Тюменское время
Ветер такой, что на объективе камеры образуется узор из капель. Вертолет малой авиации еврокоптер АС 355 NP совершает техническую посадку на новой площадке прямо в центре Тюмени — на территории ОКБ № 2. По техническим характеристикам вертолеты малой санитарной авиации могут совершать посадки прямо в черте города. Уровень шума от них соответствует нормам. Есть ряд и других преимуществ.
«Такой вертолет сможет забрать пациента с места происшествия там, где большому вертолету это сделать невозможно. Например, он может приземлиться на автомобильную дорогу, допустим, в момент ДТП. И второе преимущество связано с тем, что доставить пострадавшего такой вертолет сможет непосредственно на территорию областной клинической больницы № 2», — рассказывает заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Немков.
Высота полета, как правило, всего 200-300 метров. Путь из Плеханово до новой площадки занял всего 6 минут. Однако чаще летают в Ишим и Тобольск, это серьезные расстояния. Раньше вертолет доставлял пациента до аэропорта, а оттуда в больницу его везла карета скорой помощи. Теперь драгоценные минуты будут сэкономлены.
«Сами понимаете, 300 километров — это почти 4 часа движения. Вертолет летит полтора часа. Явный выигрыш для больного и для того, чтобы обеспечить безопасные условия медицинскому персоналу», — говорит директор территориального центра медицины катастроф Евгений Наумов.
В регионе именно в ОКБ № 2 оказывают экстренную помощь при самых серьезных травмах. Вертолетную площадку здесь ждали.
«Мы провели целый ряд мероприятий для того, чтобы она появилась. И как вы увидели сегодня, это был тестовый полет. Пилот совершил подлет с разных направлений для того, чтобы в будущем использовать эту информацию и, соответственно, безопасно, быстро и качественно доставлять пациентов», — рассказывает главный врач Областной клинической больницы № 2 Роман Паськов.
«Площадка достаточно сложная. Поэтому она и облетывалась с двух сторон. С тех секторов, с которых разрешены взлеты и посадки. Для уровня подготовки наших пилотов, которые летают на этих вертолетах, ничего такого сложно, из ряда вон выходящего нет», — говорит старший пилот-инструктор лётного отряда № 1 авиакомпании Utair Евгений Ивушкин.
Пока на нужды санитарной авиации в регионе работает только МИ-8. С его помощью в прошлом году перевезли 384 пациента. В ближайших планах — оборудовать медицинский модуль и в малом вертолете.
Елена Старых, Тюменское время
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
НАВЕРХ