ФАС предлагает уравнять стоимость авиабилетов на одинаковых расстояниях

16:52 03.07.2014 Россия 2050 просмотров
Фото: chetyreokeana.ru
ФАС предлагает уравнять стоимость авиабилетов на одинаковых расстояниях

    Федеральная антимонопольная служба считает, что необходимо наказывать авиакомпании за существенную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК.

     «Мы договорились на совещании у Шувалова (первый вице-премьер — ред.), что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас», — сказал чиновник. Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. «Ясно, что это исключительно благодаря монополизму», — утверждает Артемьев.

    Авиакомпании категорически не согласны с предложением ФАС и считают предложение некорректным. «Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо», — считают в «Аэрофлоте». Цена складывается из нескольких составляющих. В первую очередь стоимость топлива — она составляет 30—40% от цены билета. При этом, отметил источник авиакомпании, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.

    На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах: взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д., а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России. Кроме того все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета.

    Сборы аэропортов в разных регионах России могут отличаться в восемь раз. Это объясняется тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам. Даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

    Так, средняя цена билета в эконом классе из Сургута в Москву и обратно в июле составляет почти 15 тысяч рублей, в то время как перелёт на такое же расстояние из Москвы в Анталию и обратно будет стоить около 12 тысяч рублей. Билет туда и обратно по маршруту Ханты-Мансийск — Москва в июле обойдётся в среднем в 14 тысяч, а на такое же расстояние из Москвы в Мюнхен и обратно придётся заплатить около 11 тысяч. (Данные aviasales.ru)

    ФАС не впервые пытается изменить ценообразование на рынке авиаперевозок. В начале апреля ведомство потребовало крупнейших российских авиакомпаний изменить практику формирования цены билета накануне вылета. Регулятор предлагал, чтобы при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе перевозчик снижал цены за один-два дня до вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%.

    Выполнить поручение антимонопольной службы авиакомпании должны были до 15 мая. Но, как выяснил РБК, крупные перевозчики не снизили цены к этому сроку и продолжают переговоры с чиновниками. Более того, «Аэрофлот» подал на ФАС в суд, пытаясь оспорить предписание ведомства.

Дмитрий Пахоруков

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ