«Яндекс. Новости» — не СМИ. Регистрировать не обязательно
Власти отказались от претензий к агрегатору новостей «Яндекс». Вопросы к компании были сняты, после того как Генпрокуратура дала депутату Госдумы Андрею Луговому ответ на запрос, является ли поисковик СМИ. Подобные сервисы законодательно приравниваться к СМИ пока не будут. Но поисковику, возможно, придется согласиться с тем, чтобы выдавать новости только зарегистрированных в России СМИ, сообщает РБКdaily.
Тема признания «Яндекса» СМИ и изменений в законодательство в части регулирования работы поисковиков больше не актуальна, рассказали РБК источники, близкие к администрации президента и к руководству Госдумы. Чуть позже информацию подтвердила и сама Генеральная прокуратура.
«По результатам проведенной проверки нарушений действующего законодательства о СМИ в компании („Яндекс“) не установлено», — заявил «Интерфаксу» представитель надзорного ведомства.
Сам Андрей Луговой, который направил запрос о статусе поисковика, также подтвердил получение ответа от Генпрокуратуры относительно проверки «Яндекса».
«Я получил ответ Генпрокуратуры и хочу сказать, что удовлетворен этим ответом», — сообщил депутат агентству ИТАР-ТАСС. Он также в очередной раз подчеркнул, что у него не было «никаких претензий к „Яндексу“. «Я хотел, прежде всего, разобраться, что из себя представляют поисковики», — пояснил политик.
В то же время Луговой добавил, что «как человек, который занимается вопросами безопасности», он будет «продолжать обращать самое пристальное внимание, в том числе, и на поисковики». По его словам, это связано с тем, что интернет «на сегодняшний момент оказывает очень серьезное влияние на общественное мнение и на умы людей».
Претензии к «Яндексу» как агрегатору новостей были озвучены в апреле на Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ в Петербурге, когда блогер Виктор Леванов обратил внимание президента Владимира Путина на то, что поисковик размещает на своей главной странице топ новостей, но не имеет лицензии СМИ и не несет никакой ответственности за распространяемую информацию. В ответ Путин заявил, что с крупнейшим российским поисковиком «не все так просто».
«Когда они только начинали работу, их тоже поддавили: у них должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев в руководящих органах, помните? И они были вынуждены с этим соглашаться. Часть регистрации у них тоже за границей происходит, и не только для цели налогообложения, но и по другим соображениям».
На следующий день после этого заявления котировки и «Яндекса», и Mail.Ru Group рухнули на бирже более чем на 10%, опустившись ниже цен размещения. А в середине мая Луговой направил запрос в Генпрокуратуру о статусе сервиса «Яндекс. Новости». Позже депутаты Госдумы подняли вопрос о необходимости законодательно приравнять новостные агрегаторы к СМИ.
«Яндекс», в свою очередь, неоднократно заявлял, что агрегирует новости автоматически и никак не может влиять на контент. Руководство поисковика приглашало Лугового и его коллег из Госдумы приехать в офис и лично убедиться в этом.
Дмитрий Пахоруков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале