ФАС возмущена драконовскими ценами на авиабилеты: нужно снижать их за один-два дня до вылета
Федеральная антимонопольная служба намерена заставить авиакомпании снижать цены на билеты за пару дней до вылета. Глава ФАС Игорь Артемьев считает, что это сделает полеты доступнее, однако сейчас этому препятствуют зарубежные системы бронирования. Как сообщает «Коммерсантъ», г-на Артемьева не устраивает, что при снижении спроса авиакомпании все равно держат высокие цены. «Закон экономики говорит: вместо того чтобы летать с пустыми креслами, нужно снижать цену, чтобы студент или бабушка смогли улететь»,— отмечает он.
Отметим, что по итогам 2013 года процент занятости пассажирских кресел в России составил 79,5%.
По словам главы управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрия Рутенберга, для внедрения новой схемы требуется «доработка программного обеспечения», которая «не может быть слишком дорогой». Как пояснил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, эта система динамического ценообразования может быть аналогична существующей системы в РЖД. Напомним, там цена зависит от времени приобретения, сезона, конкурентоспособности маршрута, причем чем раньше он был приобретен, тем он дешевле. Однако, если спроса нет, в последние дни перед поездкой цены не растут.
В «Аэрофлоте», «Трансаэро», «Сибири» и «ЮТэйр» отказались комментировать изданию идею ФАС. По мнению источника газеты в одной из крупных авиакомпаний, она выглядит «как минимум странно»: если пассажирам известно о распродаже накануне вылета, то компания не сможет заранее продать билеты по более высокой стоимости, получит колоссальные убытки и не сможет окупить затраты на перевозку. По словам независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, система ценообразования строится на том, что покупатель платит ровно столько, сколько готов заплатить за билет: чем ближе к вылету, тем острее необходимость в поездке.
Айсылу Придорожная
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 27.02.2014 19:36:12 ▲ 0 ▼