Новый вид спама в России: абоненты перезванивают по оборвавшемуся звонку и натыкаются на рекламу
В России приобретает всё большую популярность новый вид спама. Злоумышленники придумали, как побудить абонентов перезванивать и получать рекламные сообщения, пишут «Известия». С новым рекламным спамом уже столкнулись 65% россиян, согласно данным аналитической компании Telecom Daily. Представители компании также выяснили, что за последние полгода количество таких рекламных звонков выросло на 50%. Однако ФАС и юристы отмечают, что действующее законодательство этот вид спама не запрещает.
Злоумышленники программируют автоматическую систему, которая набирает номера телефонов, а потом обрывает вызов после первого звонка. В результате у абонента на телефоне высвечивается пропущенный вызов с незнакомого номера. Если он перезвонит по этому номеру, то услышит рекламное объявление от автоматизированной системы.
По информации сотовых операторов, провокации с целью заставить человека перезвонить – так называемые Wangiri – впервые появились в Японии. В некоторых вариантах этой схемы абонент перезванивал на платный номер, и с его счета списывали деньги. Сейчас в России чаще всего просто озвучивают рекламу.
«О подобной разновидности Wangiri мы знаем, — рассказала изданию официальный представитель „МегаФон“ Юлия Дорохина. — Первоначально схему использовали в мошеннических целях. В этом году мошенники особенно активно используют эту схему в целях рекламы различных услуг — юридических, медицинских и т. д.».
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале