Российские дизайнеры представили коллекции на фестивале IGOLKAmarket в Тюмени

20:58 07.11.2023 3939 просмотров

В Тюмени завершился трехдневный фестиваль российских дизайнеров IGOLKAmarket. В этом году свою продукцию привезли производители из Екатеринбурга и Новосибирска, Московской области и Краснодарского края. Ну и конечно новыми коллекциями порадовали тюменские бренды. Впрочем, «Иголка» — это не только про одежду. Это и фестиваль, и ярмарка, и развлекательная площадка. А купить здесь можно было все, что связано с модой и красотой. Какой эксклюзив предлагали отечественные производители в этом году и почему «Иголка» не конкурент масс-маркету?

Красота, мода, здоровье и все, что с этим связано. На 10-й фестиваль IGOLKAmarket подали почти 300 заявок производители товаров со всей страны. С уходом зарубежных брендов, российские дизайнеры заполняют пространство воплощенными идеями и создают собственную конкурентную среду. 

«Я очень полюбила ваш город, мне очень близки по духу люди, которые здесь живут, они похожи на новосибирцев. Очень искренние, отзывчивые, настоящие, сибиряки, одним словом. У меня появилось много постоянных клиентов, люди, которые заказывают мою одежду, люди, которых люблю я и которые любят меня», — говорит дизайнер из Новосибирска Дарья Немина.

Почитатели «Иголки» ценят эксклюзив, ведь эта одежда — товар штучный. Например, тюменский бренд предлагает одежду для любого возраста: здесь и футболки с молодежными трендами, и отсыл к 80-м: «варенки», «Санта-Барбара» и диско. Ткани действительно варят, но уже по новой технологии, а в качестве символа дарят банку настоящей сгущенки, сваренной на собственной кухне. 

«Мы шьем „молочные“ футболки, с контрастной ниткой того цвета, в который планируем потом красить. Затем я это окрашиваю, и с помощью энзимной варки высветляю, состариваю какие-то места, чтобы придать ей винтажность», — поделилась дизайнер из Тюмени Асия Гай.

Приезжают и те, кто уже давно и прочно «стоит на ногах». Ведь онлайн-продажи не заменят живого общения с покупателем. 

«Мы вообще работаем по всей России и СНГ, наш интернет-магазин хорошо известен. Но мы знаем, что людям очень важно пощупать, посмотреть, примерить вживую. Поэтому в прошлом году мы первый раз приняли участие в „Иголке“ и влюбились в это мероприятие», — отметила дизайнер из Екатеринбурга Дарья Михайлова.

«Есть уже постоянные покупатели, свои клиенты. Люди звонят, пишут в преддверии „Иголки“, просят что-то  взять. У нас достаточно адекватная цена, доступный сегмент для общего пользования, поэтому можно его приравнять к хорошим европейским брендам доступным», — подчеркнул владелец косметического бренда, г. Горячий Ключ Маким Чуркин.

Вопреки расхожему мнению, авторская продукция не всегда стоит дорого. И здесь конкуренция скорее на пользу потребителю. 

«Я периодически хожу по торговым центрам, наблюдаю за ценами, они очень сильно растут. И если сравнить, можно увидеть, что по цене масс-маркета здесь можно купить вещи в разы лучшего качества», — говорит посетитель фестиваля IGOLKAmarket Анна.

Растет спрос на товары для здоровья. Особенно ценится натуральное сырье. Ирина пришла к производству лечебного мыла через собственный опыт борьбы за здоровые волосы. Сегодня предлагает то, что опробовано на себе: мыло из гусиного жира и нефти. 

«Нафтолан — это лечебная природная нефть, которая хорошо подходит для „кожников“. Экземы, дерматиты, сухая кожа, выпадение волос. Это наш эксклюзив», — обратила внимание владелец мыловарни в Тюмени Ирина Терехина.

Производство российской одежды, несмотря на сложности, в этом году выросло на 19%. На «Иголку» приезжают те, кому удалось подстроиться под новые реалии: найти замену европейским поставщикам, перестроить логистику, адаптироваться к скачкам валюты. Большинство из них не получали господдержку или льготные кредиты, но пожелания все-таки есть. 

«Мы очень сильно зависим от курса доллара, это, наверное, самая большая проблема на сегодняшний день. Я думаю, государство с нами, с мелким предпринимательством, которое занимается легкой промышленностью, должно быть в диалоге», — озвучила тюменский дизайнер Екатерина Домбровская.

Товарооборот за три дня работы «Иголки» еще не посчитали. Главным результатом пока можно считать состоявшийся праздник и новые деловые и человеческие связи. 

Марина Барышникова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ