Родители, чиновники или депутаты. Кто должен обеспечить детям безопасную дорогу к школе
19:03 04.10.2019
5523 просмотров
На свой страх и риск. Наблюдать за тем, как младшеклассники идут через лес или вдоль проезжей части, мне, как родителю, было бы не по себе. Однако, жители дачных кооперативов, нравится им это или нет, вынуждены отпускать детей одних из пригорода.
А путь к знаниям у них, что у Ломоносова, труден и тернист. Маршруты автобусов, разумеется, не пролегают через все огороды. По некоторым данным, в дачных кооперативах в окрестностях Сургута сейчас проживает порядка 1000 учеников от 7 до 17 лет. Решить проблему доставки школьников не получается уже несколько лет.
Причем, традиционно с 1 октября, с окончанием дачного сезона, количество рейсовых автобусов уменьшается, а впереди зима. Свои рацпредложения депутаты уже вынесли на бюджетную комиссию — они предлагают организовать безопасные маршруты и обустроить всю необходимую транспортную инфраструктуру, а это около 60 миллионов рублей, а также запустить туда 9 дополнительных автобусов, что обойдется еще примерно в 35 миллионов.
Одним словом, все упирается в деньги. Кто должен думать о безопасности детей и их доставке в школу — родители, чиновники или депутаты? И можно ли, учитывая всю многочисленность и разбросанность дачных кооперативов, организовать туда регулярные рейсы?
До места, где Елена Павловская вместе с сыном Богданом садятся в автобус или на попутку до города, нужно пройти около километра по лесу. В межсезонье — по мокрым тропинкам, зимой — по рыхлому снегу. Лесная чаща таит в себе немало других опасностей.
— Начали сообщать — вы ходите аккуратно здесь, на Лесном, здесь недалеко гуляет медведь.
Далее путь матери с ребенком пролегает через железнодорожную ветку. Другой дороги в поселок Лесной, где расположена ближайшая автобусная остановка, из кооператива «Ветеран» нет. Как нет и общественного транспорта, который курсировал бы в сторону города с осени до весны. В таком же положении находятся все кооперативы, расположенные неподалеку от аэропорта.
«Добираемся, пока у нас есть автомобиль. Но бывают случаи, что автомобиль сломан. Мы добираемся пешком, на попутках. Нас сопровождают огромные собаки, то есть каждый раз мы думаем, доедем или не доедем», — рассказывает жительница СОТ «Автомобилист» Ольга Мадрахимова.
«Хотелось бы, чтобы пустили автобус, чтобы элементарно мы знали, что ребенок доехал до школы, нигде не пропал и что его довезут со школы до дома. Я встречу здесь, в кооперативе», — дополнила жительница СОТ «Автомобилист» Валентина Шарипова.
На попутках, на такси, пешком через лес — порядка шести сотен учеников сургутских школ сегодня добираются до места занятий, что называется, кто как может. И это тот факт, который не заметить, забыть, не учесть просто нельзя. Казалось бы, есть запрос от населения. Власть, как это сейчас принято, должна броситься устранять проблему. Но не все так просто. Во-первых, садово-огороднические товарищества территориально не входят в состав городского округа, а соответственно, городская власть и деньги на эти, назовем их условно, поселения, не распространяются. Здесь своя власть и свой бюджет, который складывается из членских взносов.
«Когда я работала, в данный момент нахожусь в декретном отпуске, якак-то выкручивалась. Мы просим соседей из других кооперативов, чтобы они забрали. Не у всех есть возможность купить машину, не у всех есть возможность купить хорошее жилье в городе. Люди как могут, так и выкручиваются», — объясняет Ольга Мадрахимова.
Чтобы решить лишь одну из проблем дачных кооперативов — обеспечить детей школьными автобусами — потребуется единоразово 60 миллионов рублей, 30 — ежегодно. Это затраты городского бюджета.
«Когда вы покупали там дом для постоянного проживания, необходимо было подумать, каким образом вы будете попадать на работу, каким образом ваши дети будут попадать к учебным учреждениям, поэтому еще раз повторюсь, задача доставки ребенка до учебного учреждения, это задача родителя. И это, однозначно, прописано во всех нормативных актах. Но в данной ситуации мы, к сожалению, понимаем, что заложниками являются дети», — высказался депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.
Между тем, решить вопрос транспортного сообщения дачных кооперативов с городом можно без затрат из городской казны. Уже второй год в ту же «Викторию» ходит рейсовый автобус, когда сезонные маршруты перестают курсировать. Этого добились сами жители СОТа. Ни копейки из казны на это не потребовалось.
«У нас дети учатся в разных школах, поэтому давать нам школьный автобус не рентабельно, пришлось обратиться в администрацию за тем, чтобы нам дали рейсовый автобус в зимний период. И на днях, буквально 30 числа, на странице мэра в контакте я увидела приятное объявление, что у нас в этом году будет зимний автобус», — рассказала жительница СОТ «Виктория» Анастасия Вершинина.
Остальные дачники пока никак не могут решить проблему самостоятельно. Но если громко заявить о ней во все инстанции, такая практика сейчас очень популярна, властям ничего не останется, как выделить деньги из бюджета на решение проблем дачников. Сегодня — транспортное обеспечение, завтра — спортивные сооружения, послезавтра — допобразование. Ведь на кону святое — дети! С таким аргументом трудно спорить. Даже властям.
А путь к знаниям у них, что у Ломоносова, труден и тернист. Маршруты автобусов, разумеется, не пролегают через все огороды. По некоторым данным, в дачных кооперативах в окрестностях Сургута сейчас проживает порядка 1000 учеников от 7 до 17 лет. Решить проблему доставки школьников не получается уже несколько лет.
Причем, традиционно с 1 октября, с окончанием дачного сезона, количество рейсовых автобусов уменьшается, а впереди зима. Свои рацпредложения депутаты уже вынесли на бюджетную комиссию — они предлагают организовать безопасные маршруты и обустроить всю необходимую транспортную инфраструктуру, а это около 60 миллионов рублей, а также запустить туда 9 дополнительных автобусов, что обойдется еще примерно в 35 миллионов.
Одним словом, все упирается в деньги. Кто должен думать о безопасности детей и их доставке в школу — родители, чиновники или депутаты? И можно ли, учитывая всю многочисленность и разбросанность дачных кооперативов, организовать туда регулярные рейсы?
До места, где Елена Павловская вместе с сыном Богданом садятся в автобус или на попутку до города, нужно пройти около километра по лесу. В межсезонье — по мокрым тропинкам, зимой — по рыхлому снегу. Лесная чаща таит в себе немало других опасностей.
— Начали сообщать — вы ходите аккуратно здесь, на Лесном, здесь недалеко гуляет медведь.
Далее путь матери с ребенком пролегает через железнодорожную ветку. Другой дороги в поселок Лесной, где расположена ближайшая автобусная остановка, из кооператива «Ветеран» нет. Как нет и общественного транспорта, который курсировал бы в сторону города с осени до весны. В таком же положении находятся все кооперативы, расположенные неподалеку от аэропорта.
«Добираемся, пока у нас есть автомобиль. Но бывают случаи, что автомобиль сломан. Мы добираемся пешком, на попутках. Нас сопровождают огромные собаки, то есть каждый раз мы думаем, доедем или не доедем», — рассказывает жительница СОТ «Автомобилист» Ольга Мадрахимова.
«Хотелось бы, чтобы пустили автобус, чтобы элементарно мы знали, что ребенок доехал до школы, нигде не пропал и что его довезут со школы до дома. Я встречу здесь, в кооперативе», — дополнила жительница СОТ «Автомобилист» Валентина Шарипова.
На попутках, на такси, пешком через лес — порядка шести сотен учеников сургутских школ сегодня добираются до места занятий, что называется, кто как может. И это тот факт, который не заметить, забыть, не учесть просто нельзя. Казалось бы, есть запрос от населения. Власть, как это сейчас принято, должна броситься устранять проблему. Но не все так просто. Во-первых, садово-огороднические товарищества территориально не входят в состав городского округа, а соответственно, городская власть и деньги на эти, назовем их условно, поселения, не распространяются. Здесь своя власть и свой бюджет, который складывается из членских взносов.
«Когда я работала, в данный момент нахожусь в декретном отпуске, я
Чтобы решить лишь одну из проблем дачных кооперативов — обеспечить детей школьными автобусами — потребуется единоразово 60 миллионов рублей, 30 — ежегодно. Это затраты городского бюджета.
«Когда вы покупали там дом для постоянного проживания, необходимо было подумать, каким образом вы будете попадать на работу, каким образом ваши дети будут попадать к учебным учреждениям, поэтому еще раз повторюсь, задача доставки ребенка до учебного учреждения, это задача родителя. И это, однозначно, прописано во всех нормативных актах. Но в данной ситуации мы, к сожалению, понимаем, что заложниками являются дети», — высказался депутат Думы г. Сургута Дмитрий Пахотин.
Между тем, решить вопрос транспортного сообщения дачных кооперативов с городом можно без затрат из городской казны. Уже второй год в ту же «Викторию» ходит рейсовый автобус, когда сезонные маршруты перестают курсировать. Этого добились сами жители СОТа. Ни копейки из казны на это не потребовалось.
«У нас дети учатся в разных школах, поэтому давать нам школьный автобус не рентабельно, пришлось обратиться в администрацию за тем, чтобы нам дали рейсовый автобус в зимний период. И на днях, буквально 30 числа, на странице мэра в контакте я увидела приятное объявление, что у нас в этом году будет зимний автобус», — рассказала жительница СОТ «Виктория» Анастасия Вершинина.
Остальные дачники пока никак не могут решить проблему самостоятельно. Но если громко заявить о ней во все инстанции, такая практика сейчас очень популярна, властям ничего не останется, как выделить деньги из бюджета на решение проблем дачников. Сегодня — транспортное обеспечение, завтра — спортивные сооружения, послезавтра — допобразование. Ведь на кону святое — дети! С таким аргументом трудно спорить. Даже властям.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 7
Пардон, когда родители детей переезжали жить в дачный поселок - они о чем думали? У родителей есть обязанность содержать своих детей.
Разве они не жители города и страны? Кто запрещает человеку так, где есть ему жить?
А город ОБЯЗАН обеспечить равные условия, комфортные , вне зависимости где проживает горожанин: в скворечник от Сторожка или дачном кооперативе. Налоги на содержание города все платят, а блага получают не все...
А город ОБЯЗАН обеспечить равные условия, комфортные , вне зависимости где проживает горожанин: в скворечник от Сторожка или дачном кооперативе. Налоги на содержание города все платят, а блага получают не все...
# albertleonov 06.10.2019 06:59:24 ▲ -1 ▼
город обязан обеспечить какие условия и где? Комфортные? Хорошо, пожалуй соглашусь (особенно, если покажите, где это написано), а вот по поводу - где - тут вообще все просто. Город обеспечивает все это дело в городе. Вы посмотрите на границы административных округов и все вам станет ясно. "Автомобилист", "Ветеран" и тому подобные - это изначально земля под садово-огороднические товарищества. Вы карту посмотрите. Давайте будем еще забирать детей с "Интеграла", "Сургутского", "Восточного", "Победитов" и тд. На наши налоги!!! На мои налоги, которые я плачу!!! Только потому, что кто то хочет дешево жить в загородном доме, ныть по поводу того, что линии электропередач не выдерживают нагрузки на которую они никогда рассчитаны не были, и автобусы каждые 15 минут не ходят. Не вижу никакого нарушения конституционных прав.
А у государства есть обязанность содержать своих граждан. И? Прописаться на даче по закону можно, а жить в нормальных условиях нельзя?
Правильно, Просто городу это все равно, но куда смотрит прокуратура? Почему не встает на защиту горожан?
Ик конституционных прав
Ик конституционных прав
# albertleonov 06.10.2019 07:01:10 ▲ -1 ▼
Сириям и прочим помогаем, миллиарды списываем, а в этой ситуации - денег нет, вы держитесь.
НАВЕРХ