Решает закон. У сургутских предпринимателей требуют демонтировать рекламные конструкции

17:05 19.02.2022 11180 просмотров
На этой неделе в редакцию СургутИнформ-ТВ обратился владелец сети городских автосалонов. Бизнесмен поведал: недавно к нему внезапно нагрянули сотрудники мэрии, которые сообщили — пилон (рекламную конструкцию, вынесенную к дороге) придется демонтировать. Причем сооружение стояло годами и никаких нареканий не вызывало.

Сургутские власти вступили в новый этап борьбы с незаконной рекламой. Начинали когда-то  с билбордов, баннеров и растяжек. Дальше — больше! Теперь в фокусе санитаров улиц — пилоны и стелы. Это крупные конструкции, которые, как правило, стоят вдоль дорог. Такие можно часто встретить на территории заправок, автосалонов и торговых центров.

«Да, во-первых, была проведена ревизия. Во-вторых, у нас изменились красные линии автомобильных дорог. То есть, они стали чуть-чуть шире. Соответственно то, что было размещено, например, пилон сауны на Югорском тракте был поставлен еще в 2006 году, было разрешение. Но законодательство изменилось! И, соответственно, в наш период она (прим. реклама) стала незаконной», — пояснил происходящее начальник отдела административного контроля контрольного управления администрации Сургута Рифат Галиулин.

На сегодняшний день в мэрии накопилась целая стопка с предписаниями в адрес бизнесменов, которые нарушили закон, устанавливая свои пилоны. Новый вектор борьбы с незаконной рекламой уже встретил сопротивление со стороны некоторых предпринимателей.

«По двум конструкциям у нас идут судебные разбирательства. То есть, предприниматели, которые расположили данные конструкции в границах красных линий, не согласны, что это именно рекламные конструкции. Считают, что это информационная конструкция. Они воспользовались своим конституционным правом и подали исковое заявление в Арбитражный суд Югры», — рассказал Рифат Галиулин.

Как раз один из таких владельцев автосалонов на этой неделе обратился в СургутИнформ-ТВ. По его словам, сотрудники контрольного управления нагрянули к нему без предупреждения, после чего поставили перед фактом: указатель, он же навигационный пилон, необходимо демонтировать. Причин, по словам чиновников, может быть ровно две. Первая — если конструкция установлена на городской земле.

«Если конструкция находится в границах земельного участка, предоставленного юридическому лицу или предпринимателю, где он оказывает свои услуги, ведет деятельность, то такая конструкция является информационной. Если конструкция находится за пределами этого участка, за границами, то она автоматически приравнивается к рекламной», — разъясняет начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Оксана Беленец.

Вторая причина, по которой предприниматель может лишиться пилона или стелы, это собственно информация на пилоне. Навигационный стенд никто не демонтирует. Но если появится хоть малейший намек на рекламу, сооружение сразу привлечет внимание контрольного управления. Как оказалось, мало какое нарушение ускользнет от глаза чиновника. На сайте администрации каждый день публикуются новые предписания о ликвидации баннеров или пилонов. Иногда на одной улице чиновники находят по 7 нарушений.

«Если конструкция содержит информацию о наименовании юридического лица, фирменное наименование, оказываемые услуги, этой организации, то это — информационная конструкция. Если же там появляются номера телефонов, электронные адреса, слоганы, призывы, то есть, необязательная информация, то сооружение приравнивается к рекламе», — пояснила различия между первым и вторым Оксана Беленец.

По закону предписание необходимо отдать в руки владельцу. Встретиться лицом к лицу с хозяином конструкции часто невыполнимая задача: собственники не горят желанием общаться с чиновниками, потому в буквальном смысле слова прячутся.

«Сотрудник контрольного управления, допустим, заходит в автосалон, предлагает руководству выйти и получить предписание. А выходят всякие менеджеры, ассистенты руководителей. Но по закону предписание должен получить именно собственник! Получается, что предприниматели не совсем добросовестно исполняют свои обязанности», — констатирует Рифат Галиулин.

Увидеть хозяина конструкции во плоти можно, лишь когда на его территории появляется техника для сноса — тогда предприниматели сами спешат на разговор. По словам Рифата Галиулина, так случилось и с владельцем автосалона, которой обратился в СТВ. Известно, что он даже ходил на прием к заместителю главы Сургута. После чего понял — проще пойти в суд. Федеральные эксперты в области градостроительства встают на сторону сургутских властей. По мнению редактора портала «Строительство.ру» Александра Гусева, правовой подход — один из важнейших шагов к искоренению такого явления, как незаконная реклама.

«Сразу отсекаются те, как вы говорите, мусорные элементы в рекламе, которые сделаны тяп-ляп, кое-как, и где-то  как-то  расположены. И это, на самом деле, все упрощает! Потому, что все становятся в одинаковых условиях. Один там где-то  выставил билборд на тротуаре, другой не выставил, третий смотрит — о, давайте, и также застраивает это все билбордами», — говорит главный редактор федерального информационного агентства «Строительство» Александр Гусев.

В свое время мэр Москвы Сергей Собянин показал, как можно действовать жестко, эффективно и по закону: в ночь на 9 февраля 2016 года в столице снесли от около сотни несогласованных объектов строительства. Это, конечно, были ларьки, а не баннеры и пилоны, но посыл понятен — решить многолетнюю проблему можно. Но только если есть твердая и решительная рука, действующая по правилам и в интересах города.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
А что баннеры не убирают ? Установили перед выборами для рекламы едарасов. И на каком основании сотрудники архитектуры требуют 300 тыс руб за проект рекламной конструкции ?

# Француз 20.02.2022 09:06:40 0

А кто фирмой руководит что проекты делают за 300 тыщь ? И там небось токо в не

# 11v 20.02.2022 10:14:30 0

НАВЕРХ