Ремонт по гарантии. Дорожные службы Сургута проверяют состояние автомагистралей

19:08 30.05.2019 5370 просмотров

Отремонтируют за свой счёт. Дорожные службы города вышли на улицы Сургута, чтобы проверить состояние автомагистралей. Под пристальный взор специалистов попали те улицы, которые ремонтировались в последние 4 года. В случае если будет выявлен брак, подрядчикам придётся его устранить своими силами и средствами. 

Яркие жилеты, специальная линейка, а в руках бумаги. Увидеть такую группу людей на проезжей части сургутяне могут и сейчас. Май для сотрудников дорожно-транспортной дирекции месяц проверок и, в буквальном смысле, испытаний сургутских магистралей на прочность. Внимание уделяется тем дорогам, которые ремонтировались в течении последних четырёх лет. В первую очередь делается визуальный осмотр, затем замеряется колейность.

«В этом году ужесточились требования по колее, сейчас нормативная колея считается уже до 2,5 сантиметров, поэтому выезжаем, смотрим все участки, которые превышают более 2,5 сантиметров, уже их замеряем и определяем в ремонт», — рассказал начальник отдела дорожного хозяйства МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Олег Черемисин.

Избавиться от колейности окончательно в наших северных условиях не получится, уверены специалисты. Межсезонье, резкие старт и торможение на перекрестках и то, что сургутские водители большую часть времени используют шипованную резину, в любом случае дают о себе знать. Происходит механическое стирание полотна. Но деформация асфальта не единственное, на что обращают внимание инспекторы.

«Где-то происходит сколотый бордюр, обследование производим, выявляем сколотые бордюры, разрушение тактильных плиток, плюс где-то  трещины, где-то  выбоины. Это все тоже фиксируется, и все это предъявляется в рамках гарантийных обязательств», — продолжил Олег Черемисин.

В этом году эксперты дирекции должны проверить более 30 объектов, а это ни много ни мало около 600 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Результаты станут известны в течение следующей недели. Если дефекты будут найдены, подрядчики обязаны устранить их за свой счет. Но уже сейчас точно можно сказать о трёх участках, над которыми дорожным компаниям придётся поработать повторно. Один из них, к слову, был сдан только в прошлом году.

«Есть у нас участок тротуара по улице Индустриальной, на котором в прошлом году было выполнено строительство, там есть такой дефект: поребрик тротуарный отошел, само покрытие, то есть его надо будет подправить. И, примерно, на 20 квадратных метрах покрытие нужно будет поменять», — прокомментировал начальник дорожно-транспортно управления департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Игорь Газизов.

В дорожно-транспортной дирекции уверяют, за последние годы количество гарантийных случаев значительно уменьшилось. Причина проста — около четырех лет назад изменилась технология укладки дорожного полотна. Щебень более крупной фракции, который используется в асфальтобетонной смеси, делает дорогу более прочной и, как следствие, долговечной.

Так, в прошлом году подрядчики ремонтировали повторно всего 5 участков. Для сравнения в 2017 объектов по гарантии было более десятка, в основном их ремонтировали в 2012-2013 годах еще по старым технологиям. При этом свести эти показатели к нулю или заранее предугадать проблемные участки достаточно сложно. Так называемые контрольные вырубки, по простому дырки в асфальте, которые мы можем увидеть после ремонта или строительства дороги, делаются лишь в нескольких местах.

«Где вырубки брали в прошлом году, они, в общем-то, качественные, а вот какие-то участки… Вы понимаете, 20 квадратных метров — что такое на улице протяженностью, например, около километра? Тротуар построен в прошлом году и 20 квадратных метров покрытия. Где-то, возможно, участок попал, на который не брались вырубки и сегодня он проявился, он будет заменен», — пояснил Игорь Газизов.

Хоть немного выдохнуть после того как закончится осмотр дорог, которые находятся на гарантии, подрядчики не смогут. С начала ремонтной кампании с ними на объект выходит целая делегация, состоящая из сотрудников контрольно-счетной палаты, администрации и депутатов. Это еще одно новшество последних лет, нацеленное на то, чтобы дороги в Сургуте после ремонта служили как можно дольше.

Екатерина Тарасова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ