Реконструкция, латание дыр и тротуаров: в этом году на дороги Сургута выделили миллиард
Миллиард на дороги. Даже не верится, но именно такую сумму планируют в хорошем смысле слова укатать в асфальт. И это только в этом году. Вообще же, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», куда попал Сургут, в ближайшие 3 года из бюджетов трех уровней будет выделено порядка 3 миллиардов рублей. Честно говоря, не припомню, чтоб за последнее десятилетие тратились такие суммы. Причем это не просто латание дыр, а комплексный подход: реконструкция, обустройство газонов, бордюров и тротуаров. Уже к октябрю до ума доведут Пролетарский, проспект Мира, Мелик-Карамова, центр города, а так же Геологическую и Аэрофлотскую. Теперь смотрите: по подсчетам чиновников на то, чтобы привести все магистрали города в нормативное состояние, нам нужно порядка 2 миллиардов рублей. Получается, такими темпами скоро Сургут снова будет гордиться своими дорогами, и горожане не станут оспаривать его топовые позиции в федеральных рейтингах. Ну а сейчас специальная комиссия инспектирует улицы, отремонтированные совсем недавно, чтобы обязать самих подрядчиков ликвидировать образовавшиеся за зиму на их обновленных объектах прорехи. Гарантийный ремонт — дело для города выгодное. Другое дело — зачем доводить до него? Почему сразу нельзя сделать так, чтоб если не на века, то хотя бы на несколько лет? Можно ли не делать двойную работу и не латать каждый год они и те же ямы?
— Оцените наши сургутские дороги по шкале от 1 до 10.
— Ну
— Ямы, там, точечный ремонт, так что я считаю 7 — нормальная оценка.
— Так… 8, ну, пока, а после августа я думаю, что все это будет нормально.
Мнения сургутских водителей разделились. То ли по дорогам разным ездят, то ли мерило у каждого свое. Поэтому в сургутской администрации, конечно, ориентируются на оценки горожан, но и своих специалистов подключают. Так, весь май на автомагистралях можно было увидеть людей в ярких жилетах и с большой линейкой. С ней уже не на глаз, а с точностью до миллиметра определяют, есть ли колейность на участке.
«Раньше использовался щебень марки 1200, сейчас уже щебень используется марки 1400 — это уже более прочный материал, который дольше сохраняет жизнеспособность дороги, поэтому, с учетом этих материалов, у нас замедлилась колейность», — прокомментировал начальник отдела дорожного хозяйства МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Олег Черемисин.
В последние годы, как уверяют эксперты, износ полотна стал меньше. Связано это прежде всего с применением новых технологий.
«Мы начали активно применять щебеночно-мастичный асфальтобетон и полимерно-битумные вяжущие при его изготовлении, при ремонте дорог. Раньше применяли обычный асфальтобетон: отличается рецептура и состав данных смесей, из-за этого получается разный результат и разный срок службы», — пояснил начальник дорожно-транспортно управления департамента городского хозяйства администрации г. Сургута Игорь Газизов.
Новые технологии — это, конечно, хорошо, но главное, чтобы их не нарушали. За этим и следит дорожная дирекция. Сейчас специалисты проверяют те участки, которые были отремонтированы за последние 4 года. Нашли брак или серьезные разрушения полотна, да даже ощутимые сколы на бордюре — подрядчику придётся всё исправить за свой счёт. К слову, таких случаев с каждым годом становится всё меньше. Например, если в 2017 по гарантийным обязательствам компаниям пришлось устранять свои огрехи более, чем на 10 объектах, то в этом году в списке пока только 3. Избежать переделок вообще, по мнению экспертов, невозможно.
«Чтобы понимать, в каком месте и какую смесь нужно укладывать, для этого нужно провести полную диагностику всех дорог. Это вещь дорогостоящая то есть нужно, начиная от песчаной подушки и бетонных плит, где они у нас есть, заканчивая измерением интенсивности — полос разгона, полос торможения», — отметил председатель контрольно-счетной палаты г. Сургута Владислав Жуков.
Некоторые проблемы возникают из-за железобетонных плит, из которых состоит большая часть наших магистралей. Чаще всего перед укладкой асфальта их не убирают. Что отражается в итоге на качестве полотна. При этом появившиеся трещины гарантийным случаем не считаются. Если делать всё по уму, результат, как говорится, налицо. Например, перед строительством дороги на Грибоедова, все основание зачистили заранее.
«Это мы убрали дорожные плиты, сделали усиление земляного полотна, то есть, основание сделали с помощью ресайклера, методом ресайклирования — его усилили цементом, битумной имульсией, и так далее», — объяснил заместитель директора строительной компании «ЮвиС» Юрий Остапенко.
Конечно, на всех этапах дорожных работ подрядчиков проконтролировать просто невозможно. Хотя в последнее время к стану ревизоров примкнули депутаты, активисты и даже общенародный фронт. А с увеличением финансирования дорожной кампании выросло не только количество проверяющих, но и изменился сам подход.
«Раньше, когда мы выходили, смотрели документацию, смотрели схемы исполнительные, чертежи, они были не того, не должного качества. Сегодня там есть и высотные отметки, и привязка к местности, и параметры, требуемые к фрезерованию», — рассказал Владислав Жуков.
Помимо проверки документов специалисты контрольно-счетной палаты в буквальном смысле работают с ремонтной бригадой, иногда всю ночь. За последние 5 лет в результате подобных инспекций им удалось выявить и добиться устранения нарушений на сумму в 31 миллион рублей. А это, между прочим, немало — практически бюджет ремонтной кампании дворов в этом году. Весь брак подрядчики устранили за свой счет. Ну согласитесь, чем не стимул перестать топтаться на одном и том же месте?
Екатерина Тарасова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Грёбаные людишки 01.06.2019 08:43:30 ▲ 0 ▼