Рекламная пауза. Власти Сургута обязали коммунальщиков и бизнес привести в порядок фасады зданий
Реклама не должна раздражать. Городская администрация обязала все управляющие компании города и руководство торговых центров в течение двух месяцев навести порядок на фасадах жилых домов и зданий. Только за 4 месяца этого года письма с такими требованиями получили порядка 200 бизнесменов и коммунальщиков.
«Цель тут не в том, чтобы выявить и наказать, а цель, чтобы максимально познакомить с теми требованиями. И призываем всех придерживаться этих требований, потому что пора уже уходить от этого хаотичного размещения самых разных разноразмерных, разноцветных, разномастных вывесок на одном и том же фасаде», — призвал Алексей Усов, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута.
В конце прошлого года местные власти утвердили в Сургуте новые правила благоустройства. В документе указаны требования к тому, как должны выглядеть на фасадах зданий наружная реклама и информационные вывески. Проще говоря, любые баннеры, билборды и прочую коммерческую информацию, размещенную на домах, все сургутские предприниматели должны заранее согласовать в департаменте архитектуры. При этом заплатив пошлину в 5 тысяч рублей.
Что касается торговых центров, то их руководителям необходимо еще и предоставить проекты комплексного размещения рекламы. За нарушение требований предусмотрены штрафы до 20 тысяч рублей. В случае, если рекламная конструкция уже была согласована, в администрации повторно проходить эту процедуру не нужно.
«Если вывески размещены и они ранее были согласованы, то в настоящее время их пересогласовывать нужно в тех случаях, которые предусмотрены правилами благоустройства. Например: если вы переезжаете в новое помещение, если меняете вывеску — форму, вид, материалы, если отчуждается организация другому лицу, то новый собственник обязан будет согласовать вывеску», — уточнила Анна Чурманова, генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты.
«Я думаю, баннеры должны иметь свою, как говорится, смысловую нагрузку. Они должны выполнять ту функцию, которую от них хотят заказчики, но в тоже время, это должно быть согласовано с каким-то или художественным советом, или архитектуры, где будет определено, что в таких рамках должно быть — размеры, качество, художественное исполнение. В любом случае, естественно, какой-то художественный совет должен быть», — считает Евгений Барсов, общественный деятель.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале