Реальная виртуальность. Как VR меняет индустрию игр и как в этот процесс вовлечен Сургут

16:00 18.06.2023 3262 просмотров

Думаю, никто спорить не будет, если скажу: преступность, в том числе среди несовершеннолетних, путь в никуда. Тем более, что сегодня у молодых людей есть все альтернативы и возможности буквально со школьной скамьи начать полноценно готовиться к предстоящей взрослой жизни. Например, осваивать профессии будущего, среди которых разработчики игр и 3D-дизайнеры. И для этого необязательно уезжать из Сургута: благодаря совместному проекту СурГУ и СургутИнформ-ТВ учиться можно в своем городе — познавать мир геймдева через создание игры в сеттинге киноленты «Тобол». Навыки из игроиндустрии сегодня пригодятся и во многих других сферах, считают руководители проекта.

«Перспективное направление. Ну а что такое компьютерная игра? Все относятся к этому, мол, „дети“, легкомысленно. Наш художественный руководитель игры Олег Медекс, это тот, кто сделал игру «Ил-2 Штурмовик», которая была продана по всему миру, он сегодня реально работает на производстве реальных беспилотников. И подводных, и воздушных», — отметил генеральный продюсер СургутИнформ-ТВ Олег Урушев.

В общем-то, мы неоднократно в рамках программы «Итоги недели» рассказывали о развитии игровой индустрии, наших проектах, киберспортивных дисциплинах и так далее. Но вот настала пора на собственном опыте испытать — какого прогресса достиг мир компьютерных технологий. Данил Прилуцкий всю неделю провел в виртуальной реальности, чтобы понять: во что сегодня превращаются игры и почему старые стереотипы к ним уже малоприменимы.

Сидеть, согнувшись в три погибели, на стуле и пялиться в монитор? Или развалиться на диване с геймпадом в руках и замереть в одном положении на несколько часов? Все это знакомо игрокам со стажем. Но сегодня мир стремительно меняется, и домашние посиделки за компьютером или приставкой уже уходят в прошлое!

Два джойстика и один шлем виртуальной реальности на игрока и 200 квадратных метров пустоты. С точки зрения стороннего наблюдателя, не погруженного в процесс игры, выглядит такая картина по меньшей мере странно, если не комично. По ту сторону, на площадке, все иначе — оружие, преграды, живые соперники. В общем, запредельная динамика, максимальная концентрация и единение с командой. 

«Меняются игры, меняются способы этих игр. Вот, виртуальная реальность — это новое поколение. Я думаю, что оно займет свою нишу в эпохе развития видеоигр. Технически на такой игре можно подготавливать ребят к соревнованиям не только в виртуальной реальности, но и к фактическим страйкболу, пейнтболу, чему-то в этом духе», — сказал руководитель Warpoint ( «Варпоинт») в Сургуте Григорий Прокопов.

За одну часовую игру в отечественный тактический шутер Warpoint ( «Варпоинт») при определенной интенсивности можно скинуть килограмм-другой. С непривычки после приседаний, ходьбы «гуськом», хаотичного бега по площадке можно почувствовать, что зря пропускал зарядку по утрам! Правда, кайф от такой игры и победы затмевают боль в мышцах.

«Я, честно, не купался в бассейне, это просто такая физическая нагрузка. Как будто пробежали несколько километров, что-то поделали, потягали. Хотя на самом деле ходишь и ходишь. Прикольно, мне понравилось. К тому же, мы с Максимом (прим. Максим Щербаков, редактор и ведущий программы „Итоги недели“). Не снимай их! Зачем тебе команда неудачников! Вот победитель», — поделился впечатлениями редактор, телеведущий СургутИнформ-ТВ Сергей Зотов.

«Вторая тренировка — полет нормальный! Был другой режим, было не так сложно. В целом, очень интересно. В этот раз 10 человек было. Все они», — отметил корреспондент, телеведущий СургутИнформ-ТВ Данил Прилуцкий.

Команда СургутИнформ-ТВ, в том числе и редакция программы «Итоги недели», на площадке VR-шутера оказалась из спортивных побуждений. В этом месяце в Екатеринбурге состоится медиатурнир среди журналистов Тюменской области. Если честно, изначально казалось, что это будет какое-то детское развлечение. После первой игры пришло понимание: за таким симбиозом игр и физкультуры — будущее.

«Спорт начинает поглощать цифру, цифра начинает поглощать спорт. Мы должны создавать условия для того, чтобы воспитывать гармоничных людей, поэтому такое направление как фиджитал-спорт и появилось в нашей стране – объединение физической и цифровой активности для одного и того же человека. В рамках соревнования, тренировочного процесса», — считает президент федерации фиджитал спорта ХМАО-Югры Артем Щепотьев.

Турнир журналистов — возможность, наконец, не со слов, а самим прочувствовать то, о чем пишем и рассказываем. Это очередной шаг популяризации новейших дисциплин, которые сложно назвать конкретно спортом или же киберспортом. Не так давно им дали имя: фиджитал, по-русски говоря, это объединение двух слов: physical + digital — физический и цифровой. То есть, если участники соревнований вначале играют в симулятор футбола FIFA, значит, после выходят на реальный мини-футбольный матч.

«Если мы берем трехмерный тактический бой, всем известные шутеры, то мы дополняем их физической активностью лазертаг, VR-страйбол, страйкбол, пейнтбол. То есть реальной активностью в реальной жизни. Получается симбиоз физической активности (мы развиваем физические качества) и цифровые компетенции, которые сейчас в условиях развития информационного общества», — объяснил Артем Щепотьев.

И если взрослые пока с трудом понимают, что это такое, то дети уже давно в теме и участвуют в разных турнирах. В Сургутском районе, например, развитие киберспортивных дисциплин перешло на следующий уровень — теперь молодежь там посещает целые сборы по фиджитал-спорту, а после разрывает на соревнованиях по тому же Just Dance ( «Джаст Дэнс»), где нужно танцевать, а не держаться за мышку с клавиатурой.

«Сегодня у нас были соревнования по фиджитал-дисциплине Just Dance ( «Джаст Дэнс»). Участников было около 15 человек. Это достаточно много. Конечно, конкуренция не очень высокая, но были серьезные ребята, с которыми интересно танцевать. Я заняла первое место, это для меня уже не в новинку, но я все равно счастлива», — поделилась эмоциями фиджитал-спортсменка, г.п. Федоровский Анастасия Агафонова.

В современной России после долгого процесса принятия того же киберспорта, поняли – если не можешь победить или запретить, значит возглавь, а потом трансформируй: из развлечения для любителей неподвижно сидеть – в увлечение, где нужно иметь игровые навыки и приличную физическую форму. Создали даже Всероссийскую федерацию фиджитал-спорта. Такие шаги заряжают молодежь.

«Если раньше в год было 1-2 мероприятия, то сейчас я скажу так, за 2022-2023 год я уже три раза съездила в Москву, выиграла там, были в Барсово и очень много разных мероприятий кубок «Ауры», кубок «Сити Молла». Его (киберспорт) вообще не уважали как-то . И сейчас он начал очень сильно развиваться. Это очень радует», — рассказала Анастасия Агафонова.

Фиджитал-спорт в нашей стране официально признали только в начале 2023 года. Но уже сейчас ведутся разговоры о том, что этому направлению нужно придать еще больший масштаб — организовать Чемпионат России. Буквально на этой неделе Глава федерации Никита Нагорный, 26-летний олимпийский чемпион по спортивной гимнастике, попросил поддержки у министерства спорта и правительства РФ в проведении этих соревнований. И это действительно логичный шаг: игры, пусть и не компьютерные, были всегда, во все времена, начиная с древнего Египта. Некоторые психологи и вовсе называют эту деятельность одной из ключевых для развития и формирования личности ребенка или подростка. И, согласитесь, гораздо лучше видеть, как чадо параллельно с виртуальной реальностью активно взаимодействует с реальным миром, нежели сидит и сутками смотрит в монитор? Со стороны детей могу сказать — что это не только менее вредно, но и гораздо интереснее.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ