Расцвет транспортной реформы. Какие сюрпризы ждут пассажиров в Сургуте

10:40 17.02.2024 5338 просмотров

Есть у революции начало, нет у революции конца. Помните эту известную песню? Так и транспортная реформа в Сургуте — стартовала в 2023 году, а когда финиширует — неизвестно. В нашей стране, кстати, нет ни одного свежего примера, когда перестройка работы общественного транспорта считалась бы завершенной. В тех немногих городах, которые решились на эту модернизацию, она растягивается на годы: закончив один этап, переходят к следующему. Специалисты связывают это с тем, что отрасль многие годы оставалась без внимания, поэтому и накопилась масса системных проблем.

Между тем, города за последние десятилетия колоссально изменились — выросли новые кварталы и население, и главное — количество личных авто увеличилось в разы. При этом дороги, в основном, остались такими же, как 20-30 лет назад. Все это создает большие сложности для корректной работы общественного транспорта. Как Сургут будет справляться с этими вызовами, учитывая, что изменения в этой сфере вызывают у жителей серьезный дискомфорт? Своим видением дальнейшего развития реформы поделился Александр Попов — новый руководитель пассажирского автотранспортного предприятия «СПОПАТ». На этой неделе он впервые дал большое интервью для местной прессы.

Транспортная реформа длится в Сургуте уже десятый месяц. Новый управленец продолжил заданный курс. Начал он с самого актуального — количества и состояния автобусов на линии. Сейчас их у СПОПАТа порядка ста. Вместе с транспортом других перевозчиков ежедневно на городские маршруты выходит 165 единиц, должно быть — более двухсот. Кроме того, автопарк предприятия уже далеко не новый — требует ремонта и замены.

«Сегодня порядка 40 единиц — автобусы 2006-2008 года. Они уже не совсем в нормативном состоянии. Как раз на эту долю мы и планируем обновление подвижного состава. Есть и 2018, и 2021 годов выпуска, но доминирующее количество — из старого фонда», — отметил генеральный директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

В прошлом году Сургут пытался участвовать в окружной программе, отправил заявку на обновление транспортного фонда, но, увы, удовлетворена она не была. При этом Нижневартовск получил аж 200 автобусов. СПОПАТ же самостоятельно приобрел 30 единиц на условиях лизинга — они поступят уже в марте, а в мае — еще 10. А пока новый управленец усилил и оптимизировал работу ремонтных мастерских — теперь поломки устраняют оперативнее.

«Перед тем, как автобус поедет на маршрут, он проходит линию контроля технического состояния. Исправная машина выходит на линию. Если что-то  случилось — он возвращается в зону ремонта, оперативно проводится ремонт, машина выходит на линию».

Были на предприятии и серьезные проблемы с кадрами — работа нервная, переработки, зарплата этих минусов не компенсировала. Сейчас впервые за долгое время удалось почти полностью укомплектовать штат. Плюсы от этого, в первую очередь, для пассажиров: Отдохнувший водитель — это безопасная поездка.

«Не хотелось бы сглазить, но мы становимся конкурентоспособными по заработной плате и условиям труда. И в последние две недели мы наблюдаем приток специалистов», -.поделился промежуточными результатами Александр Попов.

Самый болезненный момент транспортной реформы — это изменение маршрутов, замечает Попов. Люди очень негативно реагируют, если ломается привычный порядок. Есть и объективные причины для критики — когда приходится ждать автобуса по 30 минут или ездить с пересадкой, в то время как раньше мог добраться прямым рейсом, а главное — не знаешь, на какой маршрут сесть. У сургутян было много эмоций по этому поводу, сейчас страсти поутихли, но ряд вопросов остался.

«Лично я как пользователь транспорта, мне стало неудобно. Может, тем, кто живет в новых западных кварталах или на Черном мысу, стало удобнее, но многим стало неудобно. Тем, например, кто работает в Сити Молле».

«Раньше я знал, что мне надо на единичку, а теперь этого маршрута вообще нет, надо другими путями добираться. То есть надо изучать. Изучил, привык — и все нормально».

«Это положительно, то, что произошло. По крайне мере, мне удобно. Теперь я отсюда могу доехать до 27-го, до поликлиники, домой могу доехать — уже 4 автобуса идет».

Что еще можно улучшить?

«Улучшить? Чтобы приложение правильное время показывало. Разница всегда есть».

Сейчас город продолжает работать над тем, чтобы потребности максимального числа сургутян, по возможности, были удовлетворены. В конце прошлого года ввели два новых маршрута, в ближайшие недели появится еще три — 28, 28А и 29. Идет и корректировка графиков, чтобы интервалы между автобусами были адекватными.

«Сегодня на повестке маршруты 18 и 26, то что мы в первую очередь начали отрабатывать. Это 49, в меньше степени — 61 и 68 — по ним сегодня существует проблема. Это связано с различными вопросами: недокомплект на линии, идут сбои в расписании», — отметил Александр Попов.

При этом у СПОПАТа задача — не уйти «в минус». Это значит, рейсы должны окупаться. В идеале — работать хотя бы с небольшой прибылью, чтобы можно было позаботиться о состоянии автопарка. Кстати, вторая партия автобусов, которую получат в мае, а также все последующие, будут на газу. Экономию СПОПАТ планирует потратить на покупку нескольких единиц техники за свой счет.

«Пересматривая графики движения автобусов, мы очень детально анализируем пассажиропотоки, и мы подстраиваем автобус не так — что он ходит, и слава богу, а именно под потребность, когда есть спрос у населения. Если у нас в пять утра идет автобус, а в этом районе нет пассажиров, конечно, о какой рентабельности можно говорить по предприятию, мы просто возим воздух, как принято говорить. Всегда ищется золотая середина в любом предприятии: нужно взять некий баланс между социальной потребностью перевозок и выживаемостью каждого перевозчика», — добавил Александр Попов.

Большие надежды новый руководитель связывает с созданием центральной диспетчерской службы, она будет заниматься и мониторингом ситуации на дорогах, в том числе, равномерным распределением подвижного состава на маршрутах, и всеобъемлющей информационной поддержкой пассажиров. Горожане смогут обратиться сюда практически с любым вопросом относительно работы общественного транспорта: о расписании, маршрутах, количестве автобусов, времени прибытия, пересадках. Попов уверяет, что телефон будет многоканальный — проблем с дозвоном не возникнет. Параллельно идет и разработка нового программного продукта — приложения и телеграм-бота.

«Мы стараемся целиться в обширную аудиторию, если вам удобно пользоваться приложением — вот для вас приложение, не хотите пользоваться приложением, но телеграм для вас удобнее, пользуйтесь телеграм-ботом, у кого кнопочный телефон и удобнее позвонить и пообщаться с живым человеком — общайтесь с живым человеком — это делается только для того, чтобы был максимальный охват аудитории», — прокомментировал Александр Попов.

В более отдаленной перспективе, когда будут решены основные задачи, директор готов предложить и другие стратегии для улучшения общественного транспорта. В частности, по увеличению количества остановочных павильонов, установке «умных» светофоров, которые самостоятельно определяют, когда загорится зеленый и отдельной полосе для автобусов, чтобы они не стояли в пробках и быстрее приезжали к пассажирам. Последнее отлично сказывается на маршрутных перевозках, но редко находит отклик у автолюбителей. Попов обещает быть в этом вопросе максимально взвешенным и не усложнять жизнь другим участникам дорожного движения.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 3
Фамилия Попов для Сургута уже как примета)))))

# filini 17.02.2024 18:19:23 0

Верните старые маршруты и добавьте новые, дешевле будет,меньше себе в карман положите

# StarpomLom 17.02.2024 17:06:52 0

Не дал "округ"?!
А где "эти", ну которые "от сохи", вернее от народа избраны?! Депутатами называющиеся. Почему не помогли?! Они вобще, для чего?! Родному городу помогать или бизнес интересы двигать?!
Пусть уважаемые расскажут, что они лично сделали, для решения проблемы с автобусами.
Правительство округа живет вобще, в своем мирку. Их не понятно, как сургутяне маются без должного общественного транспорта...Самый крупный город не то что в "округе" но во всей престольной Тюменской волости... Можно из бюжета "сотрудничества" на нужды города, найти немного денег....
Как налоги - так Сургут! Как что Сургуту - так шиш без масла!

# albertleonov 17.02.2024 11:28:52 0

НАВЕРХ