Работая в поте лица. «Тюменские моторостроители» увеличивают объёмы производства
«Тюменские моторостроители» готовы на треть увеличить объёмы выпускаемой продукции. Сегодня у компании нет серьёзных конкурентов на российском рынке. Здесь внедрили «программу производительности труда», к тому же берутся за обучение новых кадров.
Последняя проверка — и газотурбинный двигатель — готов к испытаниям. Сто дней потребовалось, чтобы соединить больше десяти тысяч деталей. Все сделаны тюменскими моторостроителями.
«Некоторые модели двигателей освоены на других предприятиях России. Но по большей части конкурентов у нас нет», — пояснил заместитель генерального директора компании «Тюменские моторостроители» Андрей Казанцев.
Этот двигатель отправят по железной дороге на север газовикам. До него тюменцы выполнили заказ для энергетиков Ямбурга и Южного Сахалина, компаний Белоруссии и Казахстана. А после того, как получили лицензию на ремонт двигателей для техники вооруженных сил, сразу взялись за заказ от Тихоокеанского флота. Сейчас моторостроители могут ремонтировать оборудование не только в цехах компании, но выезжать для работы на место. Каждый двигатель — с особенностями. И даже сборка иностранных производителей тюменцев не останавливает.
«Это двигатели, которые изготовлены на предприятии „Зоря“, в Украине. И теперь, вместо того, чтобы отправлять их в Украину, мы осваиваем ремонт новых типов изделий уже здесь, на нашем предприятии «Тюменские моторостроители».
В компании больше полутора тысяч сотрудников. Работают круглосуточно. С осени по программе повышения производительности труда. Инструменты «Бережливого производства» помогут на треть увеличить объемы, — считает руководство. В планах на этот год отремонтировать 73 газотурбинных двигателя и 14 авиационных. Для этого нужны будут дополнительные кадры.
«У нас реализовано обучение прямо на предприятии. Не секрет, что на рабочие специальности сложно получить готовых специалистов, поэтому к нам приходит много желающих. И от 3 до 6 месяцев происходит получение опыта», — добавил Андрей Казанцев.
Ученики осваивают не только токарную классику, но и станки с числовым программным управлением.
«За счет минимизации перестановок деталей со станка на станок повышается точность изготовления деталей, молодежь любит пятиосевые станки. Это как Айфоны, это здорово. Молодежь идет и работает на этих станках», — прокомментировал главный технолог компании «Тюменские моторостроители» Александр Громыхалов.
Спрос на ремонт двигателей диктует развитие газотранспортных мощностей. И программа по импортозамещению только прибавит моторостроителям работы.
Тюменское время
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале