Работа круглые сутки. Как справляются с потоком заболевших диспетчеры скорой в Сургуте

10:23 21.11.2020 4795 просмотров
Тем, кто работает под Минздравом, вообще сейчас непросто. Только говорить открыто обо всех своих трудностях сотрудники бюджетного здравоохранения вряд ли станут. Зачем сор из избы, читай — поликлиники или госпиталя, выносить? Но у всех есть предел. Вспомнить хотя бы случай, когда в Омске бригада скорой после мытарств по госпиталям, привезла тяжелобольного ковид-пациента к зданию местного Минздрава и включила сирену.

В Югре о подобных вопиющих случаях не слышно, да и местные чиновники рапортуют о достаточном количестве свободных коек для ковидных пациентов. Что неудивительно, под коронавирус отводят все больше помещений медучреждений. Но нагрузка на скорые остается высокой. Только в Сургуте количество жалоб на самочувствие по телефонам 112 и 103 переваливает за 7 тысяч каждую неделю. Как удается обрабатывать такой поток информации и как понять, кому на самом деле нужна неотложная помощь, а кто температуру в 37, 2 с легким кашлем воспринимает как предсмертную агонию?

Молодой или пожилой? Страдает от анорексии или, напротив, от ожирения? Язык заплетается: пьяный, а может, инсульт? Диспетчеру скорой помощи хватает нескольких минут, чтобы составить полный портрет человека по ту сторону провода.

«Как такового регламента по времени, по приему вызова, нет. Но, у меня такая просьба к вызывающим, прежде, чем набрать 03, сосредоточьтесь», — говорит старший врач скорой медицинской помощи БУ «Сургутская городская клиническая станция скорой медицинской помощи» Елена Золотарева.

Чутко вслушиваться в каждую интонацию, безошибочно вбивать в компьютер данные пациентов, чтобы потом передать бригаде — в таком режиме диспетчеры проводят по двенадцать часов в сутки, потом пересменка.

Старший врач говорит, сейчас у сотрудников колл-центра хотя бы появилась свободная минутка. Еще неделю назад каждый специалист за одно дежурство отвечал на двести звонков.

«В условиях пандемии основными жалобами вызывающих являются: кашель, повышение температуры, одышка. Раньше были случаи, когда звонили с температурой 37? (Корр.) Случаи бывали, но чаще всего просили проконсультироваться по этому поводу. Сейчас предпочитают сразу: скорая помощь, приезжайте», — рассказывает Елена Золотарева.

На новые коронавирусные реалии диспетчеры не ропщут. Говорят, с нагрузкой справляются. Может и так, а может просто сами жалеют горожан. Случаи ведь разные бывают. Пока одни звонят в скорую после каждого громкого чиха, другие готовы терпеть до последнего, лишь бы никого не беспокоить.

«Я просто настаиваю на том, чтобы начинали вызов со своего адреса. У нас тоже диспетчера начинают прием вызова: „назовите свой адрес“. Потому что, во-первых, неизвестно, что произойдет дальше, может оборваться телефонное интервью, а у нас уже есть адрес. Мы будем его отрабатывать, — отмечает Елена Золотарева.
Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 1
Каждый раз в сюжетах о работе операторов СМП обращаю внимание на отсутствие у операторов таких несложных устройств, как микротелефонная гарнитура. На кадрах видно, как самих операторов напрягают телефонные трубки и их провода.
Неужели, нельзя применить современную технику? Значительно повысит производительность и качество выполняемой работы. Не говоря уже что … в защитных перчатках будет удобнее работать. :-)
В городе некоторые открыто лоббируют Wi-Fi на остановках и прочую хренотень абсолютно бесполезную для перевозки пассажиров. "Эстетика", панимаишь их беспокоит. Стеклянные остановки, цветочки там на клумбах и йолка перед зданием администрации.
Позор! Даже в фильме "Крепкий орешек" оператор полиции имела такую гарнитуру. 30 лет назад фильм снят! 30 лет!!! Блин, такого архаизма не ожидал. Мэр с доходом в лимон, говорите….

# Turbo 22.11.2020 03:17:38 2

НАВЕРХ