Путешествие без границ. В аэропорту Сургута запустили онлайн-переводчик для слабослышащих
20:55 27.05.2021
6236 просмотров
Блокнот и ручка — в прошлом. В сургутском аэропорту презентовали онлайн-платформу, которая поможет осуществлять коммуникацию слабослышащих и тотально глухих посетителей с сотрудниками. Год назад сургутяне обратили внимание сотрудников аэропорта на проблему доступности услуг для этой категории пассажиров. Теперь она решена. Как работает новая система? И довольны ли нововведениями слабослышашие сургутяне?
Система «Сурдо-онлайн» — это, по сути, связующее звено между сотрудником аэропорта и пассажиром с проблемами слуха. На специальном мониторе человек видит сурдопереводчика, который находится в Сколково. Специалист в режиме реального времени переводит речь на язык жестов и наоборот. — Это онлайн-система, которая позволяет объединить нашего оператора — администратора стола информации, собственно пассажира или заявителя, и оператора, владеющего сурдоязыком.
Аэропорт Сургута стал пионером: опыта внедрения подобных сурдоплатформ в Югре и Тюменской области еще не было. В Сургуте проживают более сотни слабослышащих. Им и всем гостям города теперь однозначно можно быстрее ориентироваться в аэропорту и чувствовать себя там комфортнее.
«На самом деле, это одна из категорий, о которой очень мало говорят, и ничего не знают еще к тому же. Зачастую мы думаем, что я могу переписываться с помощью карандаша и бумажки, и решить вопрос. Это 99% ответов на всех обучениях, которые я провожу. И это стопроцентная ошибка», — утверждает эксперт общественной палаты Югры Геннадий Гагарин.
Появилась в аэропорту Сургута специальная индукционная система. Выглядит она как телефон. Слабослыщащие люди могут использовать его для общения, настроив звук, как им нужно.
«Можно сказать, что до определенного уровня доступности мы дошли. Мы обеспечили доступность на приемлемом уровне. Сделать доступными сами путешествия для любого пассажира, в том числе для инвалида — для этого все и делается», — поясняет начальник отдела производственных систем АО «Аэропорт Сургута» Лариса Беккер.
Сургутский аэропорт уделяет много внимания созданию комфортных условий для всех категорий граждан с ограниченными возможностями. Ранее были адаптированы для колясочников высота кассы и стойки обслуживания, поручни и перила заменены на более удобные, построен новый пандус. Кроме того, в воздушной гавани Сургута доступна специальная коляска для обеспечения комфортной посадки пассажира и передвижения внутри аэровокзала.
«Из пяти — шесть баллов, все отлично. Все сделали. Это только первое, начало. Я думаю, в дальнейшем будем с аэропортом сотрудничать. Будем продолжать работать. Ну, доведем до конца дело. Будем самыми лучшим в России», — уверен председатель общественной организации инвалидов по слуху г. Сургута Александр Фанта.
В ближайшем будущем в аэропорту Сургута появятся информационные табло, на которой бегущая строка будет дублировать все голосовые объявления. Модификации, направленные на повышение доступности среды, аэропорт планирует завершить окончательно к 2025 году.
Нина Сергеева
Система «Сурдо-онлайн» — это, по сути, связующее звено между сотрудником аэропорта и пассажиром с проблемами слуха. На специальном мониторе человек видит сурдопереводчика, который находится в Сколково. Специалист в режиме реального времени переводит речь на язык жестов и наоборот. — Это онлайн-система, которая позволяет объединить нашего оператора — администратора стола информации, собственно пассажира или заявителя, и оператора, владеющего сурдоязыком.
Аэропорт Сургута стал пионером: опыта внедрения подобных сурдоплатформ в Югре и Тюменской области еще не было. В Сургуте проживают более сотни слабослышащих. Им и всем гостям города теперь однозначно можно быстрее ориентироваться в аэропорту и чувствовать себя там комфортнее.
«На самом деле, это одна из категорий, о которой очень мало говорят, и ничего не знают еще к тому же. Зачастую мы думаем, что я могу переписываться с помощью карандаша и бумажки, и решить вопрос. Это 99% ответов на всех обучениях, которые я провожу. И это стопроцентная ошибка», — утверждает эксперт общественной палаты Югры Геннадий Гагарин.
Появилась в аэропорту Сургута специальная индукционная система. Выглядит она как телефон. Слабослыщащие люди могут использовать его для общения, настроив звук, как им нужно.
«Можно сказать, что до определенного уровня доступности мы дошли. Мы обеспечили доступность на приемлемом уровне. Сделать доступными сами путешествия для любого пассажира, в том числе для инвалида — для этого все и делается», — поясняет начальник отдела производственных систем АО «Аэропорт Сургута» Лариса Беккер.
Сургутский аэропорт уделяет много внимания созданию комфортных условий для всех категорий граждан с ограниченными возможностями. Ранее были адаптированы для колясочников высота кассы и стойки обслуживания, поручни и перила заменены на более удобные, построен новый пандус. Кроме того, в воздушной гавани Сургута доступна специальная коляска для обеспечения комфортной посадки пассажира и передвижения внутри аэровокзала.
«Из пяти — шесть баллов, все отлично. Все сделали. Это только первое, начало. Я думаю, в дальнейшем будем с аэропортом сотрудничать. Будем продолжать работать. Ну, доведем до конца дело. Будем самыми лучшим в России», — уверен председатель общественной организации инвалидов по слуху г. Сургута Александр Фанта.
В ближайшем будущем в аэропорту Сургута появятся информационные табло, на которой бегущая строка будет дублировать все голосовые объявления. Модификации, направленные на повышение доступности среды, аэропорт планирует завершить окончательно к 2025 году.
Нина Сергеева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ