Психолог объясняет, как правильно организовать дистанционное обучение
15:40 07.10.2020
4186 просмотров
Популярно мнение о том, что ввод дистанционного обучения — сильный удар по и без того на ладан дышащему российскому образованию. Насколько это утверждение правдиво — вопрос для другого раза, но эксперты говорят, что сделать так, чтобы ваш ребенок эффективней усваивал преподаваемую ему таким методом информацию, вполне реально. Как создать комфортное рабочее пространство для ребенка? Как стоит организовать его расписание и чего делать совершенно точно не стоит? Об этом и многом другом в эфире программы «Вставай» поговорила Виктория Тимофеева, клинический и перинатальный психолог.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 1
дисклеймер
Данный комментарий содержит личное, субъективное мнение автора, не имеющего образования в данной сфере. Я ни к чему не призываю и не пытаюсь привлечь внимание к проблеме, я просто высказываю свое личное СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Я не пытаюсь никого оскорбить или оспорить мнение эксперта. Все ситуации выдуманы. Все совпадения с реальной жизнью случайны.
Давайте будем будить детей минимум за 3 часа до начала учебы! (сарказм)
Что можно делать целый час? Умыться, покушать и переодеться (а также подготовить учебники, эл. устройства, тетради и т.д.) можно за 15 минут. Даже если учитывать не желание вставать и остальные факторы уйдет меньше часа, как 1 час стал минимумом?
Школьный режим дня ребенка и выгорание.... да, это правда... но мне кажется, тут надо смотреть что бы ребенок высыпался. Как вообще из этого следует что надо будить ребенка минимум за час.
Вы уверены, что поход в кино или поездка за город считается вознаграждением? (я могу посчитать это за наказание) Да это та же самая манипуляция, только с более гибкими условиями. Материальные вещи эффективны, нужно просто грамотно сформулировать условия. Не надо давать что-то за выполнение, нужно давать за результат. Главное не ставить слишком высокую планку, иначе вы сломаете ребенка. Лучше всего предлагать любимую еду вашего ребенка. (Да, может получиться ситуация, что ваш ребенок будет отказываться работать пока вы ему не гарантируете выплату вознаграждения, ну камон, это и с не материальными вещами может быть. Вы же откажетесь работать за бесплатно или за идею, вот и ваш ребенок откажется. Просто с материальными легче рассуждать по логике, если я не сделаю, то просто не получу что-то.)
С моей точки зрения, будет лучше поставить минимальную, среднюю и максимальною планку значений. Скорее всего у вас есть доступ к эл. дневнику. Посмотрите внимательно, там есть средний балл. Поставьте минимальную планку в средний балл в 2.50 - если ниже то вы чего-то лишаете своего ребенка, например личного пространства (что бы его лишать, для начало надо его обеспечить). средние значение 3.50 - если это значение или выше то вы можете вознаградить ребенка (например дать право выбирать еду, или дать возможность не выносить мусор). И 4.50 сделать с ультра вознаграждением (например перестать контролировать и вмешиваться в процесс обучения ребенка, его личную жизнь и т.д. пока ваш ребенок сохраняет такой средний балл по всем предметам) Лучше обсудите с вашим ребенком на каких условиях он будет более заинтересован в работе (учебе).
Родители, ваша вовлеченность повышает нагрузку на ребенка, не увлекаетесь с ней. Серьезно, если вы до этого не интересовались учебой вашего ребенка, не надо резко приходить к нему и контролировать как надзиратели. Иначе вы будите первой причиной эмоционального выгорания (Аналогия - представьте, что за вашей спиной стоит директор фирмы, формально навредить он вам не может, но вы начинаете работать эффективнее. Интересно сколько директору фирмы придется простоять у вас за спиной, чтобы ваши нервы сдали.). Ваша вовлеченность должна заканчиваться тем, что вы осведомлены об оценках вашего ребенка и о том, что ваш ребенок собирается с ними делать. И никогда не ругаете своего ребенка за маленькие ошибки, особенно когда вы можете увидеть всю картину. (например, у меня идут оценки по ИЗО 55555554542, тогда эл. дневник покажет мой средний балл 4,54, тогда в четверти по ИЗО у меня выйдет 5, но с очень высокой вероятность "ответственные родители" (сарказм) заставят меня как минимум сожалеть об этой двойки или её исправить; конечно в такой ситуации у меня возникнет резонный вопрос - А за что мне собственно влетело? Моя оценка за четверть 5, мои оценки до двойки в норме, мои знания никуда не исчезли. При дистанционном образовании очень важно учитывать подобные ситуации. Например, у меня выходит 3.45 по математике. Я начинаю усерднее к ней готовиться, получать доп. задания и т.д., моя нагрузка увеличивается и тогда я, например не делаю домашнюю работу по ИЗО. Я понимаю, что одна двойка не испортит мою четвертную оценку, но время, которое я получу не сделав это задание я могу потратить на математику, тем самым дотянув свой средний балл до 3.50 и получить 4 в четверти. Но мои родители могут проигнорировать мою исправленную оценку и отругать меня за двойку и за низкий средний балл по математике)
Данный комментарий содержит личное, субъективное мнение автора, не имеющего образования в данной сфере. Я ни к чему не призываю и не пытаюсь привлечь внимание к проблеме, я просто высказываю свое личное СУБЪЕКТИВНОЕ мнение. Я не пытаюсь никого оскорбить или оспорить мнение эксперта. Все ситуации выдуманы. Все совпадения с реальной жизнью случайны.
Давайте будем будить детей минимум за 3 часа до начала учебы! (сарказм)
Что можно делать целый час? Умыться, покушать и переодеться (а также подготовить учебники, эл. устройства, тетради и т.д.) можно за 15 минут. Даже если учитывать не желание вставать и остальные факторы уйдет меньше часа, как 1 час стал минимумом?
Школьный режим дня ребенка и выгорание.... да, это правда... но мне кажется, тут надо смотреть что бы ребенок высыпался. Как вообще из этого следует что надо будить ребенка минимум за час.
Вы уверены, что поход в кино или поездка за город считается вознаграждением? (я могу посчитать это за наказание) Да это та же самая манипуляция, только с более гибкими условиями. Материальные вещи эффективны, нужно просто грамотно сформулировать условия. Не надо давать что-то за выполнение, нужно давать за результат. Главное не ставить слишком высокую планку, иначе вы сломаете ребенка. Лучше всего предлагать любимую еду вашего ребенка. (Да, может получиться ситуация, что ваш ребенок будет отказываться работать пока вы ему не гарантируете выплату вознаграждения, ну камон, это и с не материальными вещами может быть. Вы же откажетесь работать за бесплатно или за идею, вот и ваш ребенок откажется. Просто с материальными легче рассуждать по логике, если я не сделаю, то просто не получу что-то.)
С моей точки зрения, будет лучше поставить минимальную, среднюю и максимальною планку значений. Скорее всего у вас есть доступ к эл. дневнику. Посмотрите внимательно, там есть средний балл. Поставьте минимальную планку в средний балл в 2.50 - если ниже то вы чего-то лишаете своего ребенка, например личного пространства (что бы его лишать, для начало надо его обеспечить). средние значение 3.50 - если это значение или выше то вы можете вознаградить ребенка (например дать право выбирать еду, или дать возможность не выносить мусор). И 4.50 сделать с ультра вознаграждением (например перестать контролировать и вмешиваться в процесс обучения ребенка, его личную жизнь и т.д. пока ваш ребенок сохраняет такой средний балл по всем предметам) Лучше обсудите с вашим ребенком на каких условиях он будет более заинтересован в работе (учебе).
Родители, ваша вовлеченность повышает нагрузку на ребенка, не увлекаетесь с ней. Серьезно, если вы до этого не интересовались учебой вашего ребенка, не надо резко приходить к нему и контролировать как надзиратели. Иначе вы будите первой причиной эмоционального выгорания (Аналогия - представьте, что за вашей спиной стоит директор фирмы, формально навредить он вам не может, но вы начинаете работать эффективнее. Интересно сколько директору фирмы придется простоять у вас за спиной, чтобы ваши нервы сдали.). Ваша вовлеченность должна заканчиваться тем, что вы осведомлены об оценках вашего ребенка и о том, что ваш ребенок собирается с ними делать. И никогда не ругаете своего ребенка за маленькие ошибки, особенно когда вы можете увидеть всю картину. (например, у меня идут оценки по ИЗО 55555554542, тогда эл. дневник покажет мой средний балл 4,54, тогда в четверти по ИЗО у меня выйдет 5, но с очень высокой вероятность "ответственные родители" (сарказм) заставят меня как минимум сожалеть об этой двойки или её исправить; конечно в такой ситуации у меня возникнет резонный вопрос - А за что мне собственно влетело? Моя оценка за четверть 5, мои оценки до двойки в норме, мои знания никуда не исчезли. При дистанционном образовании очень важно учитывать подобные ситуации. Например, у меня выходит 3.45 по математике. Я начинаю усерднее к ней готовиться, получать доп. задания и т.д., моя нагрузка увеличивается и тогда я, например не делаю домашнюю работу по ИЗО. Я понимаю, что одна двойка не испортит мою четвертную оценку, но время, которое я получу не сделав это задание я могу потратить на математику, тем самым дотянув свой средний балл до 3.50 и получить 4 в четверти. Но мои родители могут проигнорировать мою исправленную оценку и отругать меня за двойку и за низкий средний балл по математике)
НАВЕРХ