Прорыв на пути к импортозамещению совершили на тюменском заводе

19:52 02.09.2022 3401 просмотров

Настоящий прорыв на пути к импортозамещению совершили тюменские машиностроители. Завод тяжелой техники наладил производство комплектующих для самосвалов и полуприцепов. Ранее производитель применял, например, пневмоподвеску немецкого производства. Сегодня местный завод производит ее, используя только отечественные комплектующие. Причем, подвеску спроектировали с учетом дорожных условий. Она прошла испытания в том числе на Крайнем Севере. Механизм уже доработан и доведен до совершенства. 

Впрочем, это не единственное достижение завода, который активно занимается импортозамещением. В производство ввели также контейнерные замки и начали разработку собственных осей. Они также будут собраны только из отечественных материалов.

— Ранее мы применяли пневмоподвеску немецкого производства. В свете последних событий подвеску мы делаем сами с использованием только отечественных комплектующих.

Это не просто импортная копия, подвеску тюменцы спроектировали под российские дорожные условия. Говорят, давно планировали, но только в новых экономических реалиях перешли от слов к делу. Похожая история сложилась и с выпуском контейнерных замков.

«Да, была первая пробная партия. мы ее проверили. Сделали для себя какие-то доработки. И с учетом доработок довели до идеала, так сказать», — рассказал старший мастер завода «Тюменгазстроймаш» Александр Горошников.

И это еще не все. Компания строит большие планы. Делая ставку на свое, тюменское.

«Пальцы, оси, начали выпуск стремянки оси. Также начинаем изготавливать оси своего производства», — отметил заместитель директора по развитию производства группы компаний «САВ» Сергей Лалетин.

«У нас достаточно специфичный рынок. Мы делаем технику для лесной отрасли, в которой мы занимаем где-то  80 процентов российского рынка, поэтому китайцы нам далеко не конкуренты. В свое время мы их оттуда выжили. Конкуренты потихонечку подрастают именно среди российских предприятий», — подчеркнул руководитель группы компаний «САВ» Радион Хамидуллин.

Как у всех машиностроителей, здесь весной тоже упали продажи техники. Почти в два раза. Пока не работают на экспорт. Хотя еще недавно тюменские тралы, щеповозы, самосвалы покупали компании Египта, Таджикистана, Казахстана и Белоруссии. Падение спроса объясняют в том числе ростом цен.

«Да, был некий всплеск, который быстро сошел на нет. И сейчас цены на нашу продукцию равны ценам января 2022 года», — заверил технический директор завода группы компаний «САВ» Сергей Сисин.

Сейчас компания в поисках новых клиентов. И даже намерена технологически развиваться. В планах — покупка дополнительного сварочного оборудования, станка с числовым программным управлением. Здесь готовы к риску. Ведь с него все и началось, когда, экспериментируя, собрали свой первый самосвал. И проект сразу окупился. 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ