Пропустит в три раза больше машин. Участок трассы Сургут-Лянтор запущен в эксплуатацию

19:39 31.10.2018 3131 просмотров

Приняли в эксплуатацию. Трассу Сургут-Лянтор в районе поселка Солнечный после завершения реконструкции проверили эксперты государственного архитектурно-строительного надзора. У специалистов федерального ведомства не возникло претензий к качеству этого участка автомагистрали. Экспертиза показала — все работы выполнены в соответствии с проектом. Напомним, последние два года на этой части автодороги велись строительные работы. В результате реконструкции увеличилась проезжая часть и появилась одноуровневая развязка, которую в народе уже прозвали «Лянторской».

Несколько лет назад движение на трассе Сургут-Лянтор в районе поселка Солнечный было крайне затруднено. О каком комфорте и безопасности могла идти речь, когда десяткам тысяч легковых и грузовых автомобилей приходилось проезжать по одной полосе в каждом направлении? Пробки здесь сохранялись чуть не круглосуточно. После реконструкции этого участка все изменилось.

«Для исключения пересечения встречных потоков транспорта при заезде-выезде на поселок Солнечный, устроена транспортная развязка в одном уровне по типу „капля“. Для пешеходов обустроены регулируемые пешеходные переходы с кнопками вызова, оборудованные дополнительными знаками. Обустроены тротуары, перильные ограждения — все для граждан, для автолюбителей», -рассказал Иса Юсупов, первый заместитель генерального директора АО «Автодорстрой».

Дорожники позаботились о пешеходах и транспорте. После реконструкции магистрали здесь увеличилась пропускная способность как минимум в три раза. Результаты работ компании «Автодорстрой» незадолго до полного завершения строительства на объекте лично оценила глава региона Наталья Комарова и представители администрации Сургутского района

«Это одно из ключевых мест трафика между Сургутом как экономической столицы и с северной частью Сургутского района, где находятся наиболее крупные населенный пункты — это Лянтор, Нижнесортымский, что это позволяет скорость передвижения, комфорт передвижения не только населения и граждан, и для компаний это значительное улучшение экономическое. Потому что понятно, там находятся наши градообразующие предприятия — «Сургутнефтегаз», «Роснефть», — перечислил Максим Нигматуллин, заместитель главы Сургутского района.

Такие масштабные работы по модернизации дорожной сети, как правило, требуют полного перекрытия движения. Но в компании «Автодорстрой», которая выполняла строительство объекта, понимали: если закрыть одну из главных магистралей не только Сургутского района, но и всей Югры, это приведет к транспортному коллапсу. Дорожники приняли решение сохранить движение и организовали для транспорта объездные пути. Это усложнило работу подрядчика, но на качестве объекта в итоге не сказалось.

«Подрядчик сработал очень хорошо. Конечно, сложность этого объекта в том что необходимость была пропуска автотранспортного движения интенсивности достаточно большой, порядка 22 000 автомобилей в сутки. Это осложняло работу строителей и необходимость переустройства коммуникаций. «Автодорстрой» — это не первая работа, они давно работают и достаточно успешно, одна из ведущих компаний округа, достаточно высокое качество выдают и мы им доверяем», — отметил Сергей Аксенов, директор КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог».

Доверие сургутской компании выражается не только в словах. О плодотворном сотрудничестве «Автодорстроя» и заказчиков разных уровней говорят и объемы работ. Дорожники за последние несколько лет построили и реконструировали с десяток трасс окружного и федерального значения.

«Строили мы в направлении Сургут-Нижневартовск, Сургут-Когалым, Сургут — Нефтеюганск. Если взять удаленные, это дорога от Ханты- Мансийска через поселок Горноправдинск, это большая стройка была», — добавил Иса Юсупов.

После завершения строительства участка в районе Горноправдинска в 2010 году автомобилисты, которые постоянно ездили на «Большую землю» через Тюмень, вздохнули с облегчением. Новая трасса проходит в объезд печального известного участка Салым-Уват, где на протяжении ста километров были сплошные ямы. В народе ее еще прозвали «дорогой смерти». Ну а четыре года назад на этой же федеральной трассе, на другом участке, в районе поселка Каркатеевы, «Автодорстрой» провел своего рода эксперимент, впервые применив в Югре инновационную технологию «Новочип» при укладке защитного покрытия для асфальта толщиной всего 2,5 сантиметра.

«Основные задачи — это в короткий срок выполнить ремонтные работы, плюс экономия денежных средств в дальнейшем в процессе эксплуатации, потому что у этой технологии очень много плюсов. Один из самых главных плюсов — гарантийный срок покрытия увеличивается с 4 до 8 лет», — рассказал Валерий Кудренко, главный инженер АО «Автодорстрой».

Уже четыре года дорога в районе поселка Каркатеевы остается в отличном состоянии. Так что «Новочип» доказал свое главное достоинство — сверхпрочный верхний слой надежно защищает дорожное полотно. А по истечении долгих лет эксплуатации его легко и недорого заменить. Именно поэтому заказчики все чаще настаивают на применении этой технологии на новых объектах. Одним из них в ближайшие два года станет участок дороги из Ханты-Мансийска в поселок Талинка.

Юлия Балабанова

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ