Производство тяжелых автомобилей развивают в Тюменской области
Техника, которой не страшны ни условия Крайнего Севера, ни бездорожье. В Тюменской области машиностроители увеличили производство тяжелых автомобилей. По региональным дорогам уже ездят тралы, самосвалы, щеповозы, а теперь еще и молоковозы местной сборки.
— Сколько стоит такой молоковоз сегодня?
— 5,5 миллионов рублей с НДС.
Молоковоз готовят на выставку. Его уже купили клиенты из Новосибирска. В очереди — родные тюменские компании и юга России. Сейчас это единственные производители таких полуприцепов в Сибири. Здесь предусмотрены термоизоляция, секции для перевозки разного молока, современные системы промывки и слива. Да, это прототип полуприцепа, который выпускают компании-конкуренты. Вот только есть кардинальное отличие — в сделанных в Тюмени комплектующих. Зависимость от импорта в технике осталась максимум на 30 процентов от общей стоимости полуприцепа.
«В ближайшей перспективе доведем до 10%. Уже решен вопрос по подвеске. Пока не решен вопрос по осям, они импортные. И пока не решен по пневматической тормозной системе, — отметил технический директор завода «СпецАвтоВосток» Сергей Сисин.
Говорят, это дело времени. Сейчас на заводе расширяют площади. Ждут уже третью окрасочную камеру — Челябинского производства. Там же закупили сварочные кантователи.
«У нас появился фрезерный станок с ЧПУ, обрабатываемый фрезерный центр с четвертой дополнительной осью, которая позволит изготавливать более сложные детали для комплектов подвески, для управляемых самоустанавливающихся осей», — рассказал заместитель директора по развитию производства завода «СпецАвтоВосток» Сергей Лалетин.
Здесь развиваются несмотря на трудности. Главная из которых — волатильность рынка. Она сказалась на продажах.
«Многие клиенты приостановили инвестпроекты, соответственно, какое-то количество техники пока откладывается. Но это будет отложенный спрос, который мы надеемся, дальше отработаем», — отметил генеральный директор завода «СпецАвтоВосток» Радион Хамидуллин.
Еще недавно тюменские щеповозы, тралы, самосвальные полуприцепы отправляли на экспорт — в Египет, Казахстан, Таджикистан, Белоруссию. Сейчас нацелены на российские компании. Мера временная. В новых экономических условиях завод пересматривает стратегию и как никогда понимает важность технической поддержки в стране.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале