Проблемы на повестке дня. На что чаще всего жалуются городским властям сургутяне?

21:34 11.05.2018 7528 просмотров

Рвение депутатов — это, конечно, хорошо. Но неплохо было бы проявлять и больше инициативы снизу. Тем более, сейчас записываться на прием и штурмовать пороги чиновничьих кабинетов не нужно, это уже как-то даже не современно.

В 21 веке все гораздо проще. Написал о своей проблеме прямо на страничку мэра в соцсетях, а еще лучше — на официальный портал «Твой Сургут», и чиновникам волей не волей придется с нею разбираться. Ресурс этот появился только в конце января. За это время на портал поступило уже 800 обращений сургутян, больше половины из них рассмотрено. В ТОПе жалоб, конечно же дороги: около 150 просьб.

Причем, недовольство жителей вызывают не только многочисленные ямы и ухабы, но и привычка некоторых автомобилистов парковаться на пешеходных зонах, и неудобный режим работы светофоров. Подобные ресурсы — это попытка поднять рейтинг власти или реальная возможность решить городские проблемы?

Портал «Твой Сургут», запущенный 30 января этого года, за четыре месяца объединил более тысячи горожан. Посредством электронного ресурса каждый из них пытается решить насущную проблему. Это может быть что-то личное, например, определили ребёнка не в тот детский сад, или такие, общие, но не менее острые вопросы, как разбитые дороги или несанкционированные свалки.

Зарегистрироваться на «Твоём Сургуте» можно по электронной почте, именно туда будут приходить ответы от исполнителей. Для оперативного реагирование чиновников на портале предложен классификатор проблем, всего девятнадцать наименований. После того, как сургутянин опубликовал своё обращение, оно автоматически попадает к ответственному за данное направление сотруднику администрации. Таким образом, общение между горожанами и мэрией происходит круглосуточно.

«Пользователей на портале зарегистрировано 1164, но это, честно говоря, показатель достаточно большой, и он был такой лавинообразный в начале запуска портала. И будем честными — мы немножко как бы этой ситуации испугались, потому что невозможно сразу все решить, а нагрести на себя какой-то дополнительный негатив или дискредитировать тем самым портал, тем, что просто не справимся с таким потоком — риск существовал достаточно большой», — рассказал Николай Павлов, советник главы Сургута.

Сейчас из более чем 800 обращений горожан на портале «Твой Сургут» половина решена. Весь этот вал застарелых от десятилетия к десятилетию городских проблем ложится на плечи тридцати семи сотрудников администрации: как правило это начальники отделов и их замы. Как говорят кураторы, важно понимать, что они тоже не боги, и в определенных ситуациях их работа носит больше просветительский характер.

«Достаточно частая проблема там — что ребёнок определён не в тот детский сад, вы, наверняка в курсе заполненности детских садов. Вот конкретно в данном случае я не знаю, как будет отвечать исполнитель, но исходя из той практики, который складывается по такого рода вопросам, посмотрим. Чаще всего да, это больше просветительская функция», — прокомментировал Николай Павлов.

Но бывают и совсем другие случаи, когда сотрудники администрации лично выезжают на место события и вынуждены решать проблему оперативно. Среди последних: парковка на газоне и брошенные автомобили во дворах, всё это как раз в непосредственном ведении мэрии.

«Был зафиксирован факт размещения транспортного средства на газоне. Это является правонарушением, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа от пятисот до трех тысяч рублей», -пояснила Роза Киричек, начальник отдела по организации работы административной комиссии администрации Сургута.

О том, насколько горожан удовлетворяет такой разноплановый подход к решению их проблем, узнаем совсем скоро. На портале «Твой Сургут» появится дополнительная опция по оценке качества отработки их запроса.

Анна Кучма

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ