Проблема нехватки парковок в Сургуте усугубляется. Есть ли реальное решение
15:57 22.05.2021
7275 просмотров
На сегодняшний день в Сургуте по сути два крупных парка, в которых горожане любят проводить время. В теплые дни «За Саймой» и в «Кедровом логе» настоящий аншлаг. И то, за что еще летом прошлого года «зеленые» ругали чиновников — вырубку деревьев под парковку на 300 машиномест — сегодня многим уже кажется оправданным.
Но если в случае со скверами вопрос удобства автомобилистов не кажется таким уж критичным, то отсутствие нормальных парковок рядом с медучреждениями вызывает раздражение. Ежегодно власти города обещают решить проблему, и работа вроде какая-никакая ведется. Но там, где требуется радикальное решение, точечные меры не помогут. Что мешает раз и навсегда закрыть этот вопрос?
— Достаточно напряженный участок, потому что с одной стороны стоят машины под запрещающими знаками, они занимают целую полосу, остается одна.
— На часах 8 утра, возле здания третьей Поликлиники, что на улице Энергетиков — транспортный коллапс.
Меняются журналисты, локации и времена года, неизменным остается транспортный коллапс у медицинских учреждений Сургута. Детская стоматология на Пушкина, женская консультация на Губкина и крупные больничные комплексы… куда бы ни был проложен маршрут, водители знают, найти место для машины — большая удача. Депутаты, среди которых и главный врач первой городской поликлиники, о проблеме хорошо знают.
«Мы говорили на комитете, обращали внимание по поводу женской консультации и детской поликлиники на Губкина. Мы просили на комитете тогда рассмотреть вопрос по формированию парковочных мест за счет газонов, в красных линиях сделать просто парковку. Почему-то этот вопрос не был поднят», — рассказал депутат Думы Сургута Максим Слепов.
«С точки зрения безопасности дорожного движения — не самое удачное решение», — прокомментировал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Кажется, что удачных решений в этом вопросе просто не существует. Готовых точно нет. Над одним проектом работают специалисты сразу нескольких департаментов: архитектуры и градостроительства, дорожного движения, ресурсники. И это далеко не весь перечень. Часть из задуманного, пусть и не в том объеме, чтобы полностью закрыть потребность, за последние пару лет все-таки удалось реализовать.
«Десять парковок из двенадцати мы фактически сделаем. Две парковки не получается по техническим причинам сделать, но будем думать дальше, чтобы выйти из этого положения. Очень важная была проделана работа, на самом деле, и она такая, знаете, многоуровневая и межведомственная. Здесь потребовалось участие и городских властей, и окружных. Потребовалось провести межевание территорий», — отметил Максим Слепов.
Если вкратце: у медучреждения на Сибирской появилась парковка с запасом, территория превышает норматив на 63 машиноместа. У детской поликлиники на Островского теперь может поместиться еще пятнадцать транспортных средств. Под стоянку расчистили от ларьков и площадь у нового семиэтажного корпуса СОКБ. Проектные работы, бетонирование, перенос сетей — все это обходится городской казне в хорошие суммы. К примеру, на переоборудование участка в 120 квадратов под стоянку было потрачено миллион триста тысяч рублей. Подрядчики считают, что объем работ и расценки несопоставимы, потому неохотно берутся за соцобъекты.
«Были опубликованы аукционы по двум территориям — это парковочное пространство по улице Федорова, 69, который не состоялся, а также возле больничного учреждения на Пушкина, 5/1. Два раза были размещены аукционы и два раза не состоялись. Было принято решение объединить в один лот и в июне месяце в первой декаде вновь разместиться ввиду небольшой стоимости работ», — пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Сергей Солод.
Но проблема с парковками — это даже не вопрос денег. Это бесконечные юридические проволочки: чья земля, кто собственник. Наглядный пример — пятачок на Энергетиков. Долгострою рядом с восьмой школой прочили судьбу многоуровневого паркинга, который, судя по прошлогодним интервью чиновников, мог бы стать спасением для пациентов СОКБ и онкоцентра, открытия которого несколько лет ждали тяжелобольные люди. Часть стеклянного здания, кстати, отдали под нужды третей поликлиники. Так что проходимость там колосальная.
«Я бы все-таки хотел от слов возмущения перейти к делу. Могу я запросить информацию по протокольным поручениям, а именно визуальную схему расчета машиномест, которые были предъявлены администрацией при получении разрешения на строительство здания стеклянного, которое сейчас выкупили для муниципальных нужд, где эти места предусмотрены, в каком объеме», — поднял вопрос депутат Думы Сургута Владимир Болотов.
В итоге от проекта многоуровневой стоянки на месте долгостроя решили отказаться. И не потому, что машиномест у поликлиники хватает, просто спустя годы разбирательств наконец выяснилось, что кирпичное здание построено с нарушениями, а значит, тратить на его приобретение и снос бюджетные деньги до решений суда нельзя.
«Эта „незавершенка“ была построена с нарушениями и вышла за границы своего участка, правовое управление сейчас находится в судах по этому вопросу, чтобы демонтировать ту часть, где незаконно была захвачена территория. Но строительство паркинга мы там не рассматриваем. Мы не можем выкупить незаконно построенную часть объекта», — объяснил Сергей Солод.
«Опять упирается все в эти судебные разбирательства, которые, мы понимаем, идут в никуда. Не знаю уже, на каком комитете это рассматривать, просто это уже будет следующий памятник архитектуры города Сургута», — говорит депутат Думы Сургута Дмитрий Гуз.
По-настоящему масштабным и реалистичным кажется проект, о котором заговорили не так давно. Теперь стоянку на несколько медучреждений планируют построить со стороны Газпромовских свечек, там, где пока стоят балки.
«Внесены изменения в улично-дорожную сеть Сургута, туда заведены красные линии для того, чтобы была возможность изъять объекты недвижимости, находящиеся у частных лиц. Уже частично это изъятие произведено. На сегодняшний день улично-дорожной сетью там предусмотрено плоскостная автостоянка. Не многоуровневая», — Юрий Валгушкин.
Ходить по кругу устали, кажется, уже и депутаты, и сами чиновники. Но ведь это образное выражение. А вот пациенты ходят, ну, или ездят по кругу в буквальном смысле слова. И пока не похоже, что выбраться из него удастся скоро.
Но если в случае со скверами вопрос удобства автомобилистов не кажется таким уж критичным, то отсутствие нормальных парковок рядом с медучреждениями вызывает раздражение. Ежегодно власти города обещают решить проблему, и работа вроде какая-никакая ведется. Но там, где требуется радикальное решение, точечные меры не помогут. Что мешает раз и навсегда закрыть этот вопрос?
— Достаточно напряженный участок, потому что с одной стороны стоят машины под запрещающими знаками, они занимают целую полосу, остается одна.
— На часах 8 утра, возле здания третьей Поликлиники, что на улице Энергетиков — транспортный коллапс.
Меняются журналисты, локации и времена года, неизменным остается транспортный коллапс у медицинских учреждений Сургута. Детская стоматология на Пушкина, женская консультация на Губкина и крупные больничные комплексы… куда бы ни был проложен маршрут, водители знают, найти место для машины — большая удача. Депутаты, среди которых и главный врач первой городской поликлиники, о проблеме хорошо знают.
«Мы говорили на комитете, обращали внимание по поводу женской консультации и детской поликлиники на Губкина. Мы просили на комитете тогда рассмотреть вопрос по формированию парковочных мест за счет газонов, в красных линиях сделать просто парковку. Почему-то этот вопрос не был поднят», — рассказал депутат Думы Сургута Максим Слепов.
«С точки зрения безопасности дорожного движения — не самое удачное решение», — прокомментировал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.
Кажется, что удачных решений в этом вопросе просто не существует. Готовых точно нет. Над одним проектом работают специалисты сразу нескольких департаментов: архитектуры и градостроительства, дорожного движения, ресурсники. И это далеко не весь перечень. Часть из задуманного, пусть и не в том объеме, чтобы полностью закрыть потребность, за последние пару лет все-таки удалось реализовать.
«Десять парковок из двенадцати мы фактически сделаем. Две парковки не получается по техническим причинам сделать, но будем думать дальше, чтобы выйти из этого положения. Очень важная была проделана работа, на самом деле, и она такая, знаете, многоуровневая и межведомственная. Здесь потребовалось участие и городских властей, и окружных. Потребовалось провести межевание территорий», — отметил Максим Слепов.
Если вкратце: у медучреждения на Сибирской появилась парковка с запасом, территория превышает норматив на 63 машиноместа. У детской поликлиники на Островского теперь может поместиться еще пятнадцать транспортных средств. Под стоянку расчистили от ларьков и площадь у нового семиэтажного корпуса СОКБ. Проектные работы, бетонирование, перенос сетей — все это обходится городской казне в хорошие суммы. К примеру, на переоборудование участка в 120 квадратов под стоянку было потрачено миллион триста тысяч рублей. Подрядчики считают, что объем работ и расценки несопоставимы, потому неохотно берутся за соцобъекты.
«Были опубликованы аукционы по двум территориям — это парковочное пространство по улице Федорова, 69, который не состоялся, а также возле больничного учреждения на Пушкина, 5/1. Два раза были размещены аукционы и два раза не состоялись. Было принято решение объединить в один лот и в июне месяце в первой декаде вновь разместиться ввиду небольшой стоимости работ», — пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Сергей Солод.
Но проблема с парковками — это даже не вопрос денег. Это бесконечные юридические проволочки: чья земля, кто собственник. Наглядный пример — пятачок на Энергетиков. Долгострою рядом с восьмой школой прочили судьбу многоуровневого паркинга, который, судя по прошлогодним интервью чиновников, мог бы стать спасением для пациентов СОКБ и онкоцентра, открытия которого несколько лет ждали тяжелобольные люди. Часть стеклянного здания, кстати, отдали под нужды третей поликлиники. Так что проходимость там колосальная.
«Я бы все-таки хотел от слов возмущения перейти к делу. Могу я запросить информацию по протокольным поручениям, а именно визуальную схему расчета машиномест, которые были предъявлены администрацией при получении разрешения на строительство здания стеклянного, которое сейчас выкупили для муниципальных нужд, где эти места предусмотрены, в каком объеме», — поднял вопрос депутат Думы Сургута Владимир Болотов.
В итоге от проекта многоуровневой стоянки на месте долгостроя решили отказаться. И не потому, что машиномест у поликлиники хватает, просто спустя годы разбирательств наконец выяснилось, что кирпичное здание построено с нарушениями, а значит, тратить на его приобретение и снос бюджетные деньги до решений суда нельзя.
«Эта „незавершенка“ была построена с нарушениями и вышла за границы своего участка, правовое управление сейчас находится в судах по этому вопросу, чтобы демонтировать ту часть, где незаконно была захвачена территория. Но строительство паркинга мы там не рассматриваем. Мы не можем выкупить незаконно построенную часть объекта», — объяснил Сергей Солод.
«Опять упирается все в эти судебные разбирательства, которые, мы понимаем, идут в никуда. Не знаю уже, на каком комитете это рассматривать, просто это уже будет следующий памятник архитектуры города Сургута», — говорит депутат Думы Сургута Дмитрий Гуз.
По-настоящему масштабным и реалистичным кажется проект, о котором заговорили не так давно. Теперь стоянку на несколько медучреждений планируют построить со стороны Газпромовских свечек, там, где пока стоят балки.
«Внесены изменения в улично-дорожную сеть Сургута, туда заведены красные линии для того, чтобы была возможность изъять объекты недвижимости, находящиеся у частных лиц. Уже частично это изъятие произведено. На сегодняшний день улично-дорожной сетью там предусмотрено плоскостная автостоянка. Не многоуровневая», — Юрий Валгушкин.
Ходить по кругу устали, кажется, уже и депутаты, и сами чиновники. Но ведь это образное выражение. А вот пациенты ходят, ну, или ездят по кругу в буквальном смысле слова. И пока не похоже, что выбраться из него удастся скоро.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 4
И в городе есть паркинги
В итоге ими никто не пользуется. Потому что лень идти сто метров. И в принципе идти, не царское это дело. Надо зад прям из туалета вывалить, сразу в салон автомобиля и крикнуть эй ивозчик трогай.
В итоге ими никто не пользуется. Потому что лень идти сто метров. И в принципе идти, не царское это дело. Надо зад прям из туалета вывалить, сразу в салон автомобиля и крикнуть эй ивозчик трогай.
Реальное решение не покупать ежегодно машины
А то понабрали как дурак махорки. А чо с ними делать не знают. На работу, каждый на своей Пытаются добраться, хотя почти у всех ходит вахтовые автобусы. Ладно бы хоть по два три человека сели, нет все индивдуалисты. Сам по царски прокачусь. В итоге вместо 20 минут, добираются час. Стоят в пробках, нарушают, превышают. Страдают.
А то понабрали как дурак махорки. А чо с ними делать не знают. На работу, каждый на своей Пытаются добраться, хотя почти у всех ходит вахтовые автобусы. Ладно бы хоть по два три человека сели, нет все индивдуалисты. Сам по царски прокачусь. В итоге вместо 20 минут, добираются час. Стоят в пробках, нарушают, превышают. Страдают.
Реальное решение не покупать ежегодно машины
А то понабрали как дурак махорки. А чо с ними делать не знают. На работу, каждый на своей Пытаются добраться, хотя почти у всех ходит вахтовые автобусы. Ладно бы хоть по два три человека сели, нет все индивдуалисты. Сам по царски прокачусь. В итоге вместо 20 минут, добираются час. Стоят в пробках, нарушают, превышают. Страдают.
А то понабрали как дурак махорки. А чо с ними делать не знают. На работу, каждый на своей Пытаются добраться, хотя почти у всех ходит вахтовые автобусы. Ладно бы хоть по два три человека сели, нет все индивдуалисты. Сам по царски прокачусь. В итоге вместо 20 минут, добираются час. Стоят в пробках, нарушают, превышают. Страдают.
Вот как. Из текста выдержка "Мы просили на комитете тогда рассмотреть вопрос по формированию парковочных мест за счет газонов, в красных линиях сделать просто парковку. Почему-то этот вопрос не был поднят»,". А давайте весь город закатаем в асфальт и сделаем стоянки для машин? Давайте уже уберем тротуары, ну их в баню этих пешеходов. Детские площадки уберем еще пару машин можно будет поставить... А не предложить ли депутатам правильно планировать зоны застройки и не засовывать точечные высотки туда, куда они уже не лезут и создают напряженность и скученность в микрорайонах? Так нет же "за счет газонов в красной линии сделать парковки". А ведь депутаты утверждают Правила благоустройства и должны знать, что зеленая зона она и есть зеленая зона и красная линия , она и есть красная линия. И так уже под стоянки вырубают все подряд, бесконтрольно. А так еще и под эгидой депутатов будут зеленые зоны истреблять.
НАВЕРХ