Приложение «Медицина 72» стало самым популярным у жителей Тюменской области

16:30 28.01.2019 5732 просмотров

Портал Госуслуги вошёл в число финалистов международной премии «Лучшее мобильное приложение» в номинации «Доступное правительство». В своё время платформа создавалась для того, чтобы экономить время и нервы граждан при записи к врачам, получении различных справок и документов. Как будет развиваться ресурс, и какие услуги наиболее востребованы у жителей Тюменской области?

Почти за 10 лет существования справочно-информационного портала Госуслуги, на нем зарегистрировалось свыше 65 миллионов россиян. С каждым годом платформа совершенствуется Так, в ближайшем будущем с помощью специального приложения, интегрированного с Госуслугами, можно будет оформлять ДТП. Этот проект сначала будет протестирован в Москве и Санкт-Петербурге. О перспективах электронных Госуслуг рассказали в Минкомсвязи России.

«Мы будем дальше все это развивать, постепенно переходить к парадигме платформы гос-WEB — это единая точка входа для всех граждан. И услуги, и информация, более удобная навигация, интеллектуальные помощники, которые будут доводить до услуг людей. Будем изменять сроки оказания услуг и, где есть возможность, будем переходить полностью на электронный вид и отказываться от бумаг», — сообщил Алексей Горобцов, директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи РФ.

Самыми популярными федеральными услугами у тюменцев в прошлом году стали «Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде», «Регистрация транспортных средств», «Получение справки о наличии либо отсутствии судимости». Кроме того, в Тюменской области разрабатывают собственные приложения, через которые можно получить государственные и муниципальные услуги. Сейчас таких 4: «медицина 72», «образование 72», «транспорт 72» и «ЖКХ72». Эти приложения скачали 350 тысяч человек.

Самое популярное касается медицины. С его помощью можно записаться к врачам. И сейчас, в период распространения ОРВИ и гриппа, это очень актуально. «Мы рекомендуем заходить именно на наш региональный сайт госуслуг, потому что там и больше возможностей, там есть личный кабинет пациента, там можно сменить медицинскую организацию, дистанционно написав заявление, ну и конечно, записаться к врачу и видеть частично свои анализы, которые были проведены», — советует Александра Малыгина, пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области.

На месте разработчики региональных приложений не стоят и уже в скором времени обещают новинки.

«В текущем году мы собираемся усовершенствовать мобильные приложения, такие, как „Образование 72“, одной из доработок в мобильном приложении будет уведомление пользователя, родителя о нулевом балансе в учете питания. Что позволит заранее узнать, что ребенок может остаться голодным. Также у нас в мобильном приложении появится возможность просмотра баланса транспортной карты. На текущий момент мы ведем разработку нового приложения «Запись 72», с помощью его можно записаться в электронную очередь, такие как МФЦ, ЗАГС и так далее», — уточнил Станислав Логинов, заместитель директора департамента информатизации Тюменской области.

Кстати, пока приложение «запись 72» только в разработке, используя социальную сеть Вконтакте и мессенджер Вайбер, можно записаться на прием, получить консультацию, отследить статус заявки. «Можно любому пользователю, который пользуется этими приложениями, найти нас, вступить в наше сообщество, написать сообщение и после этого бот ответит и предложит варианты взаимодействия с нами. Мы набрали 4 тысячи пользователей, которые пользуются чат-ботом нашим для того, чтобы записываться, спрашивать», — отметил Дмитрий Сальников, заместитель директора МФЦ.

Госуслуги сегодня — это экономия ресурсов. Получение услуги в электронном виде занимает примерно 15 минут. Экономятся и деньги. Например, госпошлина за получение загранпаспорта нового образца в привычном формате обойдется в 5 тысяч рублей, а через мобильное приложение — 3 500. «Мы ушли с помощью оптимизации всех этих процессов, достигаем возможности предоставления скидки, человеческие ресурсы высвободились, только автоматизация», -констатирует Станислав Логинов.

Кстати, на днях, оценил преимущество дистанционной подачи заявления губернатор Александр Моор. В январе главе региона исполнилось 45 лет и он оформлял новый паспорт, пользуясь порталом Госуслуги.

«Тюменская область»

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ