Претензий вагон: какие нарушения нашли в благоустройстве набережной СурГУ
17:43 04.09.2021
6820 просмотров
Не дорогами едиными традиционно отличилось лето в Сургуте. Работы кипели, говоря номенклатурным языком, и в общественных пространствах.
Например, в эко-парке «За Саймой», где все больше вопросов по поводу приставки «эко», в парке «Кедровый Лог» металлические заборчики недвусмысленно давали понять, что тутчто-то делают. Но это уже, так сказать, состоявшиеся объекты, облюбованные горожанами.
А вот с новой общественной территорией — набережной СурГУ — вообще все непросто. Амбициозный проект с бюджетом в 170 миллионов рублей может провалиться. Впервые о том, что проблемы есть, а подрядчик не успевает, во всеуслышание заявили в начале августа. К концу месяца опасения только усилились, а варианты «не принимать объект» и «разорвать контракт» становятся все более реальными. Почему обещанную набережную Сургут может не получить и через три года стройки? Разберемся далее.
Вагон и маленькая тележка. Если кратко, то именно столько претензий у чиновников к набережной СурГУ в нынешнем ее состоянии. Об отставании по срокам речь шла еще в начале августа. Тогда подрядчика попросили добавить рабочей силы и постараться нагнать темпы.
«Я не скажу, что там увеличилось количество людей или производительность труда, которую нам обещали. У нас систематически от того графика, который был сформирован после того, как я пришел директором работать, идет отставание», — рассказал директор МКУ «Лесопарковое хозяйство» Роман Богач.
Ну с кем не бывает, выбились из графика. Было бы качество. Но и с ним проблемы. Общественники, которые занимались промежуточной приемкой объекта часть работ забраковали. Им вторят в городском контрольно-ревизионном управлении, специалисты которого проводят собственную проверку, и уже выявили целый букет нарушений.
«Можно действительно говорить об отдельных нарушениях. Например, имеются нарушения объемов. Есть завышение стоимости малых архитектурных форм», — обратила внимание начальник контрольно-ревизионного управления администрации Сургута Елена Пастушенко
Понятно, что претензий много, но может быть… что чиновнику плохо, то простому горожанину сойдет за милую душу. Попробуем узнать у самих сургутян, что они думают о нынешнем состоянии набережной СурГУ.
— Меня все устраивает. Только корабль чуть-чуть какой-то странный.
— Если вдруг начнут переделывать набережную, чего вам здесь не хватает? Чему были бы рады?
— Качелям. Они одни на всю площадку.
— Красивое место. Я недалеко живу, прекрасно можно ходить и прогуливаться.
— Мне нравится. То есть, были какие-то недоработки, но сейчас я вижу, что все доработали. Вот этот участок мне нравится.
В целом, понять оптимизм горожан можно. По сравнению с пустырем, поросшим травой, что был здесь еще три года назад, нынешняя картина явно контрастирует в положительном смысле. Вот только учитывая, сколько претензий у чиновников к качеству стройматериалов, остается только надеяться, что новая набережная не превратится в старую за пару сезонов, а то и раньше.
По-началу удивился, почему все так положительно оценивают набережную СурГУ, но понял, что сосредоточение народа сейчас как раз у этого самого пресловутого корабля, где все более-менее нормально. Но стоит отойти чуть-чуть в сторону — к примеру, к сцене — и понимаешь, что не все так гладко. Объект еще не сдан, однако, в самой сцене, которая является частью набережной, дыры и пробоины. В общем, выглядит она, мягко говоря, не совсем новой.
В таких историях подрядчик либо отмалчивается, либо заверяет, что все идет по плану, а трудности лишь временные и незначительные. Но не в этот раз.
«Мы ни на один день не приостанавливали работы, хотя пора было уже это сделать. И действительно правильно. Объект нужно было пересматривать, пересматривать проектную документацию. Надо было останавливать строительство. Сейчас уже поздно об этом говорить. Мы делаем, движемся, не останавливаемся, мы закончим этот объект», — высказался представитель подрядчика Иван Вопияшин.
Действительно движутся, мы убедились сами. Повторюсь, наша съемочная группа побывала на набережной в будний день в 16 часов, и работа на самом деле велась. За бурной деятельностью были замечены трое в спецовках, один из которых мирно сидел на лавочке. Интересно, успеет ли подрядчик в таком темпе закончить стройку, а главное — устранить все недочеты?
«Город Сургут принимать объект, который нас не устраивает, к которому у нас было много вопросов, не будет. Даже если это программа ФГДС, где у нас федеральные деньги, у меня рука не поднимется принять объект, который не соответствует всем требованиям, а самое главное — заявленному качеству и визуальному изложению», — заявил глава Сургута Андрей Филатов.
Сейчас набережная СурГУ вызывает больше вопросов, чем ответов. Как и кто утвердил заведомо провальный проект? Найдут ли виноватых и что это даст? Почему не слышали призывов подрядчика пересмотреть проект, а когда услышали — давать задний ход стало поздно? Что делать с уже почти законченным объектом, если у кого-то поднимется рука поставить подпись на документе по его приемке? Ответы хотя бы на часть этих вопросов должны дать публично на следующем заседании штаба по городскому хозяйству, и не факт, что эти ответы обрадуют сургутян. Но иногда надо иметь смелость принимать непопулярные решения. Так что, если есть возможность, погуляйте по новой набережной и составьте свое мнение. Пока имеется такая возможность.
Например, в эко-парке «За Саймой», где все больше вопросов по поводу приставки «эко», в парке «Кедровый Лог» металлические заборчики недвусмысленно давали понять, что тут
А вот с новой общественной территорией — набережной СурГУ — вообще все непросто. Амбициозный проект с бюджетом в 170 миллионов рублей может провалиться. Впервые о том, что проблемы есть, а подрядчик не успевает, во всеуслышание заявили в начале августа. К концу месяца опасения только усилились, а варианты «не принимать объект» и «разорвать контракт» становятся все более реальными. Почему обещанную набережную Сургут может не получить и через три года стройки? Разберемся далее.
Вагон и маленькая тележка. Если кратко, то именно столько претензий у чиновников к набережной СурГУ в нынешнем ее состоянии. Об отставании по срокам речь шла еще в начале августа. Тогда подрядчика попросили добавить рабочей силы и постараться нагнать темпы.
«Я не скажу, что там увеличилось количество людей или производительность труда, которую нам обещали. У нас систематически от того графика, который был сформирован после того, как я пришел директором работать, идет отставание», — рассказал директор МКУ «Лесопарковое хозяйство» Роман Богач.
Ну с кем не бывает, выбились из графика. Было бы качество. Но и с ним проблемы. Общественники, которые занимались промежуточной приемкой объекта часть работ забраковали. Им вторят в городском контрольно-ревизионном управлении, специалисты которого проводят собственную проверку, и уже выявили целый букет нарушений.
«Можно действительно говорить об отдельных нарушениях. Например, имеются нарушения объемов. Есть завышение стоимости малых архитектурных форм», — обратила внимание начальник контрольно-ревизионного управления администрации Сургута Елена Пастушенко
Понятно, что претензий много, но может быть… что чиновнику плохо, то простому горожанину сойдет за милую душу. Попробуем узнать у самих сургутян, что они думают о нынешнем состоянии набережной СурГУ.
— Меня все устраивает. Только корабль чуть-чуть какой-то странный.
— Если вдруг начнут переделывать набережную, чего вам здесь не хватает? Чему были бы рады?
— Качелям. Они одни на всю площадку.
— Красивое место. Я недалеко живу, прекрасно можно ходить и прогуливаться.
— Мне нравится. То есть, были какие-то недоработки, но сейчас я вижу, что все доработали. Вот этот участок мне нравится.
В целом, понять оптимизм горожан можно. По сравнению с пустырем, поросшим травой, что был здесь еще три года назад, нынешняя картина явно контрастирует в положительном смысле. Вот только учитывая, сколько претензий у чиновников к качеству стройматериалов, остается только надеяться, что новая набережная не превратится в старую за пару сезонов, а то и раньше.
По-началу удивился, почему все так положительно оценивают набережную СурГУ, но понял, что сосредоточение народа сейчас как раз у этого самого пресловутого корабля, где все более-менее нормально. Но стоит отойти чуть-чуть в сторону — к примеру, к сцене — и понимаешь, что не все так гладко. Объект еще не сдан, однако, в самой сцене, которая является частью набережной, дыры и пробоины. В общем, выглядит она, мягко говоря, не совсем новой.
В таких историях подрядчик либо отмалчивается, либо заверяет, что все идет по плану, а трудности лишь временные и незначительные. Но не в этот раз.
«Мы ни на один день не приостанавливали работы, хотя пора было уже это сделать. И действительно правильно. Объект нужно было пересматривать, пересматривать проектную документацию. Надо было останавливать строительство. Сейчас уже поздно об этом говорить. Мы делаем, движемся, не останавливаемся, мы закончим этот объект», — высказался представитель подрядчика Иван Вопияшин.
Действительно движутся, мы убедились сами. Повторюсь, наша съемочная группа побывала на набережной в будний день в 16 часов, и работа на самом деле велась. За бурной деятельностью были замечены трое в спецовках, один из которых мирно сидел на лавочке. Интересно, успеет ли подрядчик в таком темпе закончить стройку, а главное — устранить все недочеты?
«Город Сургут принимать объект, который нас не устраивает, к которому у нас было много вопросов, не будет. Даже если это программа ФГДС, где у нас федеральные деньги, у меня рука не поднимется принять объект, который не соответствует всем требованиям, а самое главное — заявленному качеству и визуальному изложению», — заявил глава Сургута Андрей Филатов.
Сейчас набережная СурГУ вызывает больше вопросов, чем ответов. Как и кто утвердил заведомо провальный проект? Найдут ли виноватых и что это даст? Почему не слышали призывов подрядчика пересмотреть проект, а когда услышали — давать задний ход стало поздно? Что делать с уже почти законченным объектом, если у кого-то поднимется рука поставить подпись на документе по его приемке? Ответы хотя бы на часть этих вопросов должны дать публично на следующем заседании штаба по городскому хозяйству, и не факт, что эти ответы обрадуют сургутян. Но иногда надо иметь смелость принимать непопулярные решения. Так что, если есть возможность, погуляйте по новой набережной и составьте свое мнение. Пока имеется такая возможность.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
Комментарии: 4
Непонятная набережная. Трибуны возле моста через Сайму зачем, там что кто то концерты или шоу давать будет? Сомневаюсь. Зато некоторые горожане очень любят в обуви стоять на деревянных сидениях, или с ногами забираться и сидеть на них.
Потом освещение. Установили опоры со светильниками, замостили плиткой и асфальтом пешеходную часть и тут как всегда.... раздолбили асфальт, повытаскивали плитки и начали выполнять электрику. А что мешало сначала смонтировать кабели, всё расключить и проверить, а уж затем асфальтировать и покрывать плиткой тротуары?
Светильники вдоль забора. Да их же за зиму все побьют или от мороза потрескается и вылетит пластик. И какой умной голове пришла мысль установить на такой высоте, и тем более обмотать скотчем при покраске забора? На одном светильнике его оторвали и что осталось на светильнике? Слой липкого состава от скотча.
И к плацу возле Газпрома тоже много вопросов.
Такое ощущение что горадминистрации некуда девать деньги, посему она финансирует какие то сомнительные мероприятия.
Потом освещение. Установили опоры со светильниками, замостили плиткой и асфальтом пешеходную часть и тут как всегда.... раздолбили асфальт, повытаскивали плитки и начали выполнять электрику. А что мешало сначала смонтировать кабели, всё расключить и проверить, а уж затем асфальтировать и покрывать плиткой тротуары?
Светильники вдоль забора. Да их же за зиму все побьют или от мороза потрескается и вылетит пластик. И какой умной голове пришла мысль установить на такой высоте, и тем более обмотать скотчем при покраске забора? На одном светильнике его оторвали и что осталось на светильнике? Слой липкого состава от скотча.
И к плацу возле Газпрома тоже много вопросов.
Такое ощущение что горадминистрации некуда девать деньги, посему она финансирует какие то сомнительные мероприятия.
# Joey Tribbiani 05.09.2021 19:29:09 ▲ 4 ▼
Просто учиться у других наши чиновники либо не хотят, либо считают ниже своего достоинства, в результате мы вынуждены созерцать этот архитектурный ужас, в качестве эмоций вызывающий лишь тошноту и ненормативную лексику.
Господа чиновники, хотите увидеть как оформить набережную, дабы было красиво, удобно и функционально, посмотрите как это сделали в Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде, Самаре или Тюмени.
Почему из всех возможных вариантов вы всегда выбираете худший? Благодаря вашим "экспериментам" с обликом города Сургут стал похож на автовокзал в провинциальном райцентре.
Господа чиновники, хотите увидеть как оформить набережную, дабы было красиво, удобно и функционально, посмотрите как это сделали в Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде, Самаре или Тюмени.
Почему из всех возможных вариантов вы всегда выбираете худший? Благодаря вашим "экспериментам" с обликом города Сургут стал похож на автовокзал в провинциальном райцентре.
# Иосиф Блюменталь 05.09.2021 21:07:11 ▲ 4 ▼
Для пытающихся понять «почему», в архиве есть классный сюжет от 23.07.2021: «Контрольная группа из городских депутатов проверила ход ремонта дорог в Сургуте».
Как мне кажется, гражданка там очень популярно объяснила откуда берется некомпетентность и почему она процветает, почему подрядчики делают как им удобно и в результате имеем то что имеем. И кстати, наверное, откуда ноги растут всего что делается в городе. Только читать надо внимательно. Очень внимательно.
Не скажу за набережную, но например, хреновация в парке на Сайме легко вписывается в эту концепцию. Про остальное можно и не говорить.
Хотя тут мысль в голову пришла. Осень, снова рано темнеет, скоро дожди и соответствующие «последствия» на моем ежедневном маршруте.
А почему бы к территории музея им. Салманова (чей праздник широко отмечался по всему городу в этом году, включая пару дней назад), не присоединить … близлежащие улицы? Ну традиция была такая, подтягивать слабых.
Может хоть тогда там сделают хотя бы мало-мальски достойное памяти Салманова дорожное покрытие и элементарное освещение? На улице где сам музей все в порядке - асфальт, причем с разметкой и столбы освещения через положенное количество метров. Для высоких и прочих гостей сделано. А остальные живущие на этих улицах и шарахающиеся по ямам в темноте - недостойны. Эстетикой не вышли? Та же концепция все объясняет.
Как мне кажется, гражданка там очень популярно объяснила откуда берется некомпетентность и почему она процветает, почему подрядчики делают как им удобно и в результате имеем то что имеем. И кстати, наверное, откуда ноги растут всего что делается в городе. Только читать надо внимательно. Очень внимательно.
Не скажу за набережную, но например, хреновация в парке на Сайме легко вписывается в эту концепцию. Про остальное можно и не говорить.
Хотя тут мысль в голову пришла. Осень, снова рано темнеет, скоро дожди и соответствующие «последствия» на моем ежедневном маршруте.
А почему бы к территории музея им. Салманова (чей праздник широко отмечался по всему городу в этом году, включая пару дней назад), не присоединить … близлежащие улицы? Ну традиция была такая, подтягивать слабых.
Может хоть тогда там сделают хотя бы мало-мальски достойное памяти Салманова дорожное покрытие и элементарное освещение? На улице где сам музей все в порядке - асфальт, причем с разметкой и столбы освещения через положенное количество метров. Для высоких и прочих гостей сделано. А остальные живущие на этих улицах и шарахающиеся по ямам в темноте - недостойны. Эстетикой не вышли? Та же концепция все объясняет.
НАВЕРХ