Представители рынка перевозок и замглавы Сургута обсудили уход субподрядчика

18:22 08.05.2024 11675 просмотров

Точка невозврата пройдена. Так в СПОПАТ прокомментировали ситуацию с уходом одного из субподрядчиков. По мнению руководителя автотранспортного предприятия, выстроить взаимоотношения с компанией «Центр», как это было до 1 мая, не получится. Сейчас основная задача — трудоустроить 200 человек, которые могут остаться без работы. Сегодня в СПОПАТ прошла встреча представителей рынка пассажирских перевозок с заместителем главы Сургута Сергеем Агафоновым. Что обсудили стороны и на чем сошлись?

Больше недели в мессенджерах и соцсетях сургутяне активно обсуждают изменения в работе городских автобусов. С 1 мая на маршрутах №13, №45 и №47 сменился перевозчик. Был «Центр», стал СПОПАТ. Причина сложившейся ситуации — спор двух хозяйствующих субъектов. Предприятия не договорились о цене, за которую будет работать компания «Центр» на субподряде у СПОПАТа. В итоге контрагент не стал заключать новый договор с главным городским перевозчиком и не выпустил на линию 36 автобусов.

«К сожалению, „Центр“ фактически попытался сорвать транспортную работу и ушел с рынка. СПОПАТ на шантаж не повелся. Здесь чисто экономические причины. Собственно, коллеги, подтвердят, все работают по тарифам значительно ниже, чем работал «Центр». И «Центр» просто попросил такую цену, которую администрация не могла дать, а СПОПАТ тем более. Потому что все тарифы устанавливаются, соответственно, государством», — сказал заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.

Как объяснил директор СПОПАТа Александр Попов, компания «Центр» обслуживала три маршрута. В месяц перевозила примерно 800 тысяч человек — это почти треть от общего числа пассажиров. Чтобы сохранить маршруты, от которых отказался «Центр», руководство СПОПАТ выпустило на линию свою технику. Сейчас обещает принять в штат сотрудников «Центра», посулив высокие заработки — 110 тысяч рублей для водителей первого класса.

«Точка невозврата пройдена, по моему мнению. Мне бы хотелось, чтобы сейчас люди, которые остались без работы, пришли трудоустраиваться. Насколько мне известно, сейчас люди находятся в вынужденном простое. Даже говорят о том, что их отправили в отпуск без сохранения заработной платы. Не могу утверждать, но такая информация тоже есть. Разумеется, это неправильная ситуация», — прокомментировал директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.

На данный момент договорные отношения со СПОПАТ прекратил только «Центр», остальные перевозчики — компании «СПАТО», «ЗАПСИБАВТО» и «СУРГУТГАЗСЕРВИС» — продолжили сотрудничество с перевозчиком и также выразили желание принять к себе на работу персонал «Центра».

«На сегодняшний день, мне кажется, что все организации испытывают дефицит водительского состава, да и не только водительского, а всех специалистов. Пока обратилось только три работника „Центра“, это водители, они получили информацию и пошли думать, так как все еще трудоустроены в «Центре»», — уточнил директор ОАО «СПАТО» Любомир Иванкив.

Накануне визита чиновников на предприятие предполагалось провести встречу с коллективом компании «Центр», но в назначенный день на нее никто не пришел, сообщили в мэрии.

«К сожалению, встреча была сорвана руководством „Центра“. Насколько мне известно, работали кадровые службы, осуществляется обзвон, а также в чатах предприятия, в которых общаются сотрудники», — отметил заместитель главы Сургута Сергей Агафонов.

В городской администрации намерены все-таки выйти на диалог с сотрудниками «Центра». Следующая встреча намечена после праздников, 14 мая в департаменте городского хозяйства. 

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ