Правила проезда большегрузов по сургутским улицам и дворам изменятся
Грузовикам въезд запрещен. В Сургуте в этом году будет усилен контроль за передвижением по городу большегрузного транспорта. В ближайшие полгода в местной мэрии планируют разработать комплексную схему организации дорожного движения. В новом документе должно быть прописано, по каким улицам тяжелая техника должна передвигаться, и в какое время фуры могут подъезжать к торговым центрам. Идея создания этих правил вызвала жаркие дебаты.
Сегодня в Сургуте движение грузового транспорта запрещено только в центральной части города. Такое уж законодательство. Речь идет о главных проспектах и небольших улочках, прилегающих к ним. На Югорском тракте и Профсоюзов установлены знаки, ограничивающие въезд крупнотоннажных фур. Только вот зачастую водители их игнорируют. В результате чего сургутские дворы просто задыхаются от переизбытка большегрузной техники.
«Знаки есть, они висят, мы их видим, но у той же „Сибири“ большие длинные фуры стоят на отстое неделями, «татры» стоят во дворах. Асфальт под ними даже сухой — они стоят с осени там. Вот вам и знаки», — констатирует депутат Думы Сургута Виктор Пономарев.
Проблема скопления крупногабаритной техники рядом со строительными площадками и торговыми центрами для Сургута с каждым годом становится все актуальнее. Город стремительно развивается, появляются новые жилые микрорайоны, различные моллы и маркеты. Чтобы навести хоть какой-то порядок в движении транспорта, администрация разрабатывает специальную концепцию. Она будет включать в себя схему передвижения в городе грузовиков.
Также в новом документе чиновники определят места под логистические центры, где будут разгружаться фуры. Оттуда товар смогут развозить небольшие автомобили по торговым точкам. Деньги на разработку этой концепции уже предусмотрены в городской казне.
«Сформирована конкурсная документация. Размещается в феврале месяце. Соответственно, в марте получим подрядчика. Есть вообще поручение Президента до конца 2019 года должны появиться такие правила. Округ берет повышенные обязательства и в 2018 году должны быть в городах, в городских округах такие схемы разработаны», — сообщил Алексей Усов, директор департамента архитектуры и градостроительства Администрации Сургута.
Но все это скорее перспективы на отдаленное будущее. Под логистические центры нужно найти инвесторов или предусмотреть деньги в бюджетах следующих лет. А проблемы есть уже сейчас. Депутаты предлагают хотя бы ограничить для них время. То есть, разрешить разгружаться у магазинов только по ночам.
«Есть несколько вариантов, которые
Принять такой закон может правительство округа. Но это путь длинных переговоров, которые инициировать нужно было, что называется, уже вчера. Хотя есть и еще один путь. Въезд грузовикам в жилые микрорайоны можно запретить по экологическим соображениям. Так сделали в Москве. Там уже больше года грузовикам по-настоящему въезд запрещен.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале