Потребителям Сургутского района помогают защитить свои права
Более трехсот обращений от жителей Сургутского района рассмотрел отдел защиты прав потребителей за 2022 год. Большинство жалоб касались покупки или продажи товаров, а также некачественного оказания услуг. Произошедшие ситуации, как правило, удается разрешить без вмешательства суда, говорят в администрации.
«Более 270 обращений были урегулированы в досудебном порядке в соответствии с консультациями специалистов отдела защиты прав потребителей. Граждане смогли защитить свои права. 38 обращений на сумму более 1,5 миллионов рублей были составлены, часть из них претензии письменные», — рассказал председатель комитета экономического развития администрации Сургутского района Вениамин Матаев.
Нередки те случаи, когда продавцы и не думают идти на встречу своим клиентам. Тогда в администрации Сургутского района помогают составить иск в суд и сопровождают заявителя на протяжении всего разбирательства. В абсолютном большинстве случаев добиться справедливости получается. В администрации также поделились наиболее яркими примерами из работы отдела. Так, например, жительница одного из поселений в прошлом году заказала кухонный гарнитур, а продавец нарушил сроки доставки. Решить проблему удалось только через суд.
«Было составлено исковое заявление в суд. И по суду цифры есть, очень интересно, было возмещено 140 тысяч — стоимость этой мебели, моральный вред в размере 10 тысяч и штраф 241 тысяча в соответствии с законом о защите прав потребителей. То есть заявитель получил в общей сложности порядка 400 тысяч рублей при стоимости кухонного гарнитура 140 тысяч рублей», — отметил Вениамин Матаев.
Обратиться в отдел защиты прав потребителей можно, позвонив по телефону. Контакты следующие:
Администрация Сургутского района — +7 (3462)529-051;
г.п. Федоровский — +7 (3462)550-385;
г.п. Лянтор — +7 (3463)864-001;
Группа в мессенджере «Viber»- +7 922 259 94 31.
Также заявления принимаются в группе ВКонтакте «Защита прав потребителей в Сургутском районе». В администрации отметили, что ответы на большую часть вопросов потребителям готовы дать в течение четырех часов. В случае, если проблема требует более детального разбирательства, консультацию предоставят в течение суток.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале