Коммунальная арифметика: как сургутянам сэкономить на платежах за ЖКХ

20:36 11.05.2018 7744 просмотров
Фото: youtube

Случайный просчет или тонкий расчет? Компания ДЕЗ ВЖР начисляла жильцам трех домов по улицам Взлетный, Федорова и Энергетиков совсем не те суммы, которые должна была. Так считают в прокуратуре города, которые сейчас проводят плановые проверки управляющих компаний. По данным надзорного ведомства, крупнейшая в Сургуте управляющая компания ДЕЗ Восточного жилого района с января прошлого года плату за электроэнергию на общедомовые нужды якобы начисляла по нормативу потребления услуг ОДН, а не по факту — как должно было быть по закону.

При этом, в многоквартирных домах были установлены счетчики. И, судя по их показаниям, люди потребляли электроэнергии меньше, чем прописано в нормативе. В итоге прокурор Сургута вынес директору управляющей компании представление устранить нарушение закона.

Прогресс не стоит на месте, и даже, казалось бы, такой консервативной и изношенной системе, как ЖКХ, ничто инновационное не чуждо. Не так давно Минстрой предложил перейти всем на счетчики, которые сами в автоматическом режиме будут передавать данные по теплу и воде. Однако умные приборы еще нужно установить или модернизировать старые. И лично меня волнует только одно: а за чей, собственно, счет, и какая с этого выгода? А то установили уже сначала внутриквартирные счетчики, потом общедомовые, а от сумм в расчетках, особенно в холода, в жар бросает.

«Тогда мы уйдем сразу от этого понятия ОДН — общедомовые нужды, они сократятся в ноль, потому что будет одновременный съем по всем квартирам и общедомового прибора учета. Сегодня то, что собственники задают мне вопрос: «Как можно взять тонну воды и использовать на помывку лестничного марша? Да мы такого никогда не видим!» Я с ними полностью согласен. Те ресурсы, которые направляются по ОДН, естественно, все собственники считают — они завышены. Я с ними согласен, да, они действительно завышены. А почему — вопрос — завышены? А потому что часть этих ресурсов идет на покрытие воровства населения, то, что у нас люди воруют ресурсы», — пояснил Сергей Алексеев, технический директор УК «Сервис-3».

На этом инициативы креативного Минстроя не заканчиваются. После того, как будет запущена система автоматического учета и контроля, предлагают ввести альтернативные тарифы — в зависимости от объема потребляемых услуг. «Эконом», «оптимум» или «безлимит» — по примеру сотовой связи. Забавно. Прямо представляю следующую картину: тариф «эконом» — намочил тряпочку и обтерся, «оптимум» — ежедневный душ, и, наконец, премиум версия — даже соседей можно мыться приглашать.

Нет, мне вот интересно — а если я немного увлеклась, купаясь в ванной, и превысила не только лимит терпения мужа, но и коммунальный, то что, все, тушите свет? Или опять же, по примеру сотовой связи — управляющей компании можно будет отправить СМС-ку «обещанный платеж». А дополнительные опции будут трезвый сантехник или ответственный водитель мусоровоза, чтоб раньше 10 утра во двор не заезжал.

Ладно, шутки шутками, а вот, кажется, действительно дельное предложение. Исключить посредников, те же управляющие компании, и платить ресурсоснабжающим организациям напрямую. Так, пожалуй, будет экономней, а может быть, и нет. Ведь как бы ни менялась коммунальная система, прозрачней почему-то для нас она не становится. У многих понимания — за что и как нам начисляют суммы в расчетках, никакого нет. Что лишний раз и доказывают истории, как люди месяцами переплачивают за ЖКУ.

«Все очень просто: у вас есть чёткий раздел, будем говорить, место где указывается общее домовое потребление, а рядом стоит строчка „внутридомовое“. Это имеется ввиду то, что потребили собственники. Находите разницу, вот эта разница, она должна соответствовать общедомовым нуждам, у вас константа, она не меняется. Если, допустим, она меньше этой константы, то вам соответственно, должны меньше начислить», — поясняют в УК.

Если в Сургуте рекорд этого года — 130 тысяч рублей, которые вернулись в карманы потребителей, то в Москве в 2016 года управляющим компаниями пришлось сделать перерасчет горожанам на сумму 52 миллиона рублей. Видимо, чтобы на нашей лени и беспечности не нагревались, нужны не только умные автоматические приборы, но еще и умные потребители.

Юлия Шадевская

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
Так поступают все управляющие организации дома, может за малым исключением и тех, кого уже поймали за руку и кого жители вынудили произвести перерасчет через Предписание Жилстройнадзора. Проверка должна быть произведена в отношении всех компаний, а не выборочно. В некоторых домах, где собственники не ждут пока за них кто-то что-то сделает эта проблема была решена уже год назад. И вот проснулась прокуратура...

# lanis 12.05.2018 18:34:49 0

Лучше бы господин Алексеев рассказал, как выступив, от лица управляющей организации инициатором собрания, прописав себя председателем собрания, не посчитал нужным даже явится на само собрание. Причем направил людей, которые имели своими намерениями только в очередной раз обмануть жителей дома на Маяковского. При отсутствии прописанных в бюллетени председателе и секретаре собрания, в отсутствии себя любимого инициатора пытались обманом заставить людей принять ничем необоснованный размер платы за содержание и текущий ремонт. Это как же нужно быть уверенным, что все мы собственники лохи и недоумки, чтобы так нагло поступать. К сведению господина Алексеева Подделка протоколов ОСС - уголовная статья. Все ваши художества зафиксированы на видео и уведомлена Служба Жилстройнадзора ХМАО. Так что не нужно обвинять в воровстве жителей, а лучше бы заняться своим имиджем.

# lanis 12.05.2018 18:21:02 0

НАВЕРХ