Последствия пандемии: что делать, если вам урезают зарплату или увольняют
19:44 17.04.2020
9334 просмотров
Им бы в небо, но оно закрыто. Российским авиакомпаниям сегодня не расправить крылья. Куда лететь-то? Все везде на замке. В этой ситуации взлетает только одно — сумма убытков. Хотя, кому сейчас легко? Президент России Владимир Путин решил поддержать авиаперевозчиков. Из федерального бюджета выделено 23 миллиарда рублей для экстренной помощи отрасли. Очевидно, проблемы касаются не только руководства и штат авиакомпаний, но и пассажиров, которые сегодня ждут денег за возврат билетов.
Власти Югры потребовали от главного авиаперевозчика региона Ютэйр вернуть людям деньги даже за невозвратные билеты, купленные до 1 апреля. Задача поставлена благородная. Правда, есть риск, что после выполнения всех обязательств, сама компания вообще не встанет на крыло. И все мы, которые, чего греха таить, при любом удобном случае, подчас и справедливо, распекаем руководство Ютэйр, останемся без нашего любимого объекта критики.
«Самолет же требует денег независимо от того, летает он или не летает. Самолет, даже находящийся на земле, требует определенных вложений для поддержания летной годности. Если ты его не поддерживаешь, он тебе денег не приносит. И сейчас заставить компаниючто-то еще отдавать. Ну, если мы хотим загубить авиацию вообще, давайте принимать некие популистские решения. Ведь власть — на то она и власть, что она не всегда должна заигрывать с населением», — говорит генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.
Финансовое состояние Ютэйр напрямую отразится и на сургутском аэропорту, для которого эта компания — базовая. А в конечном итоге — на жителях города и всего округа. Причем, это не сценарий будущего. Из-за кратного сокращения рейсов сургутская воздушная гавань уже оказалась в беспрецедентной ситуации. Полетов нет, денег нет, дохода тоже нет.
«Ситуация коснулась, в том числе, и наш аэропорт. Безусловно, такого беспрецедентного падения в своей практике я еще не видел. Потому что пассажиропоток упал порядка на 70%. В этой ситуации нет других вариантов, чтобы сохранить коллектив, и сохранить аэропорт как объект на будущее, которое должен, как птица Феникс, возродиться и продолжить работу — это снижать затраты. Мною принято непростое, но я считаю, единственно верное решение в этой ситуации — отправить коллектив на вынужденный простой, оставить только ту часть, которая обеспечивает определенную категорию защиты аэропорта», — отмечает Евгений Дьячков.
И такое сегодня сплошь и рядом. Если фирма не осуществляет беспрерывное производство и на время карантина закрылась, работодателю просто не откуда брать деньги, чтобы платить зарплату полным рублем. Приходится идти на вынужденные меры. Какими они могут быть? Об этом наш эксперт.
Сценарий № 1: Всех в отпуск
«Во-первых, разграничим направление в отпуск работников, каким образом: по заявлению самого работника (его просят — напиши, мы без содержания отправим, потому что просто денег нет, конец истории, без содержания посидишь — выйдешь и продолжим работу, иначе предприятие утонет и у тебя работы не будет, в перспективе — совсем). Да, работник, конечно, сознательный, понимает — выхода нет. Если же работник говорит — нет, у меня нет средств к существованию, но я предлагаю написать заявление об использовании очередного отпуска, о его перемещении, да, и эти дни оплачиваемые возьму сейчас и, потом зачем меня отправлять, потом закончится карантин, будет много работы, и я лучше потом поработаю, сейчас отхожу отпуск. И третий сценарий, который как раз и может статься спорным: когда работодатель говорит: у меня просто нет никаких средств платить, я прекратил деятельность, как было указано, если я ее начну, то меня оштрафуют в значительно большем административном порядке, и бизнес просто схлопнется, поэтому я вынужден вас отправлять в так называемый отпуск, вот вам приказ, спасибо — денег нет. Работник, с этим, будучи несогласным, уходит в длительный трудовой спор, который, пока еще не имеет понятной и точной перспективы», — говорит адвокат Вадим Мальцев.
Сценарий № 2: Урежем зарплату
«И бухгалтера сейчас как раз озадачены в первую очередь, и специалисты отдела кадров, этим вопросом: как, согласно действующего законодательства, каждого из работников, какой механизм начисления заработной платы применяется, возможно ли уменьшение. Например, снятие всех премиальных надбавок — это право работодателя. Или устранение надбавок за выполненные объемы работ, когда объемы отсутствуют совсем — это тоже право работодателя. В каждом случае придется индивидуально разбираться, помня только норму трудового кодекса, согласно которой установлено, что минимальный размер оплаты труда, который может только быть, не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения», — отмечает Вадим Мальцев.
Сценарий № 3: Увольнение
«Мы говорим о двух действующих, предусмотренных законом сценариях. Речь идет либо о ликвидации через ИФНС, правовым путем подачи заявления и прохождения процедуры ликвидации с работой ликвидатора, который как раз и произведет все надлежащие выплаты, предложит альтернативное место работы, либо просто по умолчанию выплатит двухмесячное содержание и требуемые накопленные начисления по отпуску, либо случай, когда это будет не ликвидационная процедура, а процедура через банкротство, да это второй сценарий из законного прекращения деятельности. То у нас будет идти речь о том, что это все будет достаточно отсроченные платежи, то есть не так все будет быстро в банкротстве. Хотя именно вот заработные платы, как и налоговые платежи, они находятся в приоритетной, первоначальной очередности», — говорит Вадим Мальцев.
Власти Югры потребовали от главного авиаперевозчика региона Ютэйр вернуть людям деньги даже за невозвратные билеты, купленные до 1 апреля. Задача поставлена благородная. Правда, есть риск, что после выполнения всех обязательств, сама компания вообще не встанет на крыло. И все мы, которые, чего греха таить, при любом удобном случае, подчас и справедливо, распекаем руководство Ютэйр, останемся без нашего любимого объекта критики.
«Самолет же требует денег независимо от того, летает он или не летает. Самолет, даже находящийся на земле, требует определенных вложений для поддержания летной годности. Если ты его не поддерживаешь, он тебе денег не приносит. И сейчас заставить компанию
Финансовое состояние Ютэйр напрямую отразится и на сургутском аэропорту, для которого эта компания — базовая. А в конечном итоге — на жителях города и всего округа. Причем, это не сценарий будущего. Из-за кратного сокращения рейсов сургутская воздушная гавань уже оказалась в беспрецедентной ситуации. Полетов нет, денег нет, дохода тоже нет.
«Ситуация коснулась, в том числе, и наш аэропорт. Безусловно, такого беспрецедентного падения в своей практике я еще не видел. Потому что пассажиропоток упал порядка на 70%. В этой ситуации нет других вариантов, чтобы сохранить коллектив, и сохранить аэропорт как объект на будущее, которое должен, как птица Феникс, возродиться и продолжить работу — это снижать затраты. Мною принято непростое, но я считаю, единственно верное решение в этой ситуации — отправить коллектив на вынужденный простой, оставить только ту часть, которая обеспечивает определенную категорию защиты аэропорта», — отмечает Евгений Дьячков.
И такое сегодня сплошь и рядом. Если фирма не осуществляет беспрерывное производство и на время карантина закрылась, работодателю просто не откуда брать деньги, чтобы платить зарплату полным рублем. Приходится идти на вынужденные меры. Какими они могут быть? Об этом наш эксперт.
Сценарий № 1: Всех в отпуск
«Во-первых, разграничим направление в отпуск работников, каким образом: по заявлению самого работника (его просят — напиши, мы без содержания отправим, потому что просто денег нет, конец истории, без содержания посидишь — выйдешь и продолжим работу, иначе предприятие утонет и у тебя работы не будет, в перспективе — совсем). Да, работник, конечно, сознательный, понимает — выхода нет. Если же работник говорит — нет, у меня нет средств к существованию, но я предлагаю написать заявление об использовании очередного отпуска, о его перемещении, да, и эти дни оплачиваемые возьму сейчас и, потом зачем меня отправлять, потом закончится карантин, будет много работы, и я лучше потом поработаю, сейчас отхожу отпуск. И третий сценарий, который как раз и может статься спорным: когда работодатель говорит: у меня просто нет никаких средств платить, я прекратил деятельность, как было указано, если я ее начну, то меня оштрафуют в значительно большем административном порядке, и бизнес просто схлопнется, поэтому я вынужден вас отправлять в так называемый отпуск, вот вам приказ, спасибо — денег нет. Работник, с этим, будучи несогласным, уходит в длительный трудовой спор, который, пока еще не имеет понятной и точной перспективы», — говорит адвокат Вадим Мальцев.
Сценарий № 2: Урежем зарплату
«И бухгалтера сейчас как раз озадачены в первую очередь, и специалисты отдела кадров, этим вопросом: как, согласно действующего законодательства, каждого из работников, какой механизм начисления заработной платы применяется, возможно ли уменьшение. Например, снятие всех премиальных надбавок — это право работодателя. Или устранение надбавок за выполненные объемы работ, когда объемы отсутствуют совсем — это тоже право работодателя. В каждом случае придется индивидуально разбираться, помня только норму трудового кодекса, согласно которой установлено, что минимальный размер оплаты труда, который может только быть, не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения», — отмечает Вадим Мальцев.
Сценарий № 3: Увольнение
«Мы говорим о двух действующих, предусмотренных законом сценариях. Речь идет либо о ликвидации через ИФНС, правовым путем подачи заявления и прохождения процедуры ликвидации с работой ликвидатора, который как раз и произведет все надлежащие выплаты, предложит альтернативное место работы, либо просто по умолчанию выплатит двухмесячное содержание и требуемые накопленные начисления по отпуску, либо случай, когда это будет не ликвидационная процедура, а процедура через банкротство, да это второй сценарий из законного прекращения деятельности. То у нас будет идти речь о том, что это все будет достаточно отсроченные платежи, то есть не так все будет быстро в банкротстве. Хотя именно вот заработные платы, как и налоговые платежи, они находятся в приоритетной, первоначальной очередности», — говорит Вадим Мальцев.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:
НАВЕРХ