Порядка 300 тонн вторсырья в год перерабатывает завод Сургутнефтегаза
Новая жизнь бумаги, картона и пластика. В Сургутнефтегазе от таких отходов не избавляются, а дают им вторую жизнь. Их измельчают, прессуют и направляют в специализированные организации на вторичную переработку. А на собственном заводе компании по утилизации изношенных автомобильных шин обеспечен весь цикл переработки. В результате из автопокрышек получается резиновая крошка разной фракции — ходовой товар, востребованный при обустройстве детских площадок и открытых спортивных объектов.
В Сургутнефтегазе давно действует система электронного документооборота, но совсем избавиться от бумажных носителей нельзя. Устаревшие документы, например, архивные материалы третьего и четвертого классов секретности измельчаются нажатием одной кнопки. Разобрать, какая именно важнейшая информация
«С теми объемами, которые перед нами стоят, данное оборудование справляется вполне. Переработка картона 65 метров кубических в час, это приблизительно в районе тонны», — пояснил начальник цеха специальных работ управления «Сургутнефтепромхим»Николай Козырев.
Прежде чем вторсырье обретает шанс на новую жизнь, оно проходит долгий путь. Начинается все с сортировки. Канистры идут на переработку отдельно от пластиковых крышек и многочисленных катушек из-за разницы в плотности полимеров. В итоге получают, например, пластиковые хлопья, нужные для производства стройматериалов из полимерсодержащего сырья, а также упаковки или одежды. Спрос на переработанные материалы с годами не снижается.
«Данный участок существует уже с 2014 года — 8 лет. На сегодняшний день мы перерабатываем, измельчаем незагрязненную бумагу, прессуем картон незагрязненный, перерабатываем, измельчаем даже пластик структурных подразделений ПАО «Сургутнефтегаз». Прорабатываем вопросы, возможности вторичного уже использования, вторичной переработки, но на данный момент мы пока реализуем готовую продукцию», — рассказал заместитель начальника управления «Сургутнефтепромхим» по общим вопросам Сергей Лисянский.
Производство максимально автоматизировано, как и завод Сургутнефтегаза по переработке изношенных автопокрышек. Старые резиновые шины легковых автомобилей и крупногабаритной спецтехники полностью перерабатываются. Самое тяжелое «колесо» самосвала весит почти полтонны! Более 450 тысяч автошин уже переработано. В этот цех привозят отслужившую свой срок авторезину из всех структурных подразделений компании, включая Якутию.
«Все шины Талакана приходят в контейнерах. Все шины приходят либо по железной дороге, либо баржами. Из Краснодара возят все автомобилями, а все ближайшие, находящиеся в нашем округе, доставляются естественно, также все автомобилями доставляется сюда на завод», — перечислил начальник участка по переработке шин треста «Сургутнефтедорстройремонт» Александр Дяченко.
Утилизация автошин проходит в два этапа. Сначала специалисты с помощью специального оборудования вырезают бортовые кольца, потом гигантские ножи делят шину на части. Только после этого крупные куски измельчают, а затем начинают дробить на специальном шредере, постепенно извлекая из резины все тканевые и металлические фрагменты.
«Для Сургутнефтегаза экология превыше всего. Ежемесячно мы перерабатываем до 3 тысяч штук автомобильных колес», — отметил главный инженер Сургутского ДРСУ треста «Сургутнефтедорстройремонт» Ильнур Тазетдинов.
Шаг за шагом, в завершение технологической цепочки из отработанных покрышек получается резиновая крошка нескольких фракций. Самая мелкая размером от одного миллиметра, крупная — до восьми миллиметров. Такие гранулы — отличное сырье для компаний, которые занимаются, например, обустройством парковых дорожек, дворов, детских площадок и, конечно, крупнейших спортивных объектов.
«Большое применение в масштабах страны наша резиновая крошка получила при строительстве футбольных арен, подготовке страны к Чемпионату мира по футболу 2018 года», — добавил Ильнур Тазетдинов.
По решению руководства Сургутнефтегаза предстоит техническое перевооружение завода по переработке шин. Сейчас специалисты изучают возможности предприятий-поставщиков оборудования для проведения необходимой модернизации.:
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале