Пополнение автопарка СПОПАТа обсуждают правительство Югры и мэрия Сургута
Правительство Югры и администрация Сургута обсуждают вопрос пополнения автопарка СПОПАТа. Заявка от мэрии в адрес коллег из региона поступила еще в мае. На днях город подтвердил необходимость приобретения новых автобусов. Сторонам лишь осталось договориться об их количестве (а оно будет зависеть от потребности главного городского перевозчика), объеме финансирования и схеме приобретения.
«Заявка подавалась еще в мае. Автобусы нам нужны, но без помощи округа мы закупить их не сможем. Сейчас ждем ответа от округа, чтобы решить этот вопрос», — прокомментировал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов.
В качестве помощи кураторы из югорского правительства пока предлагают только механизм, который СПОПАТу не по силам — взять автобусы в лизинг. В среднем, цена нового автобуса в дополнительной комплектации: с кондиционером, валидаторами, подсчитали на предприятии, порядка 19 миллионов рублей. В лизинг же — примерно на 1-2 миллиона дороже. Ранее по этой схеме уже было приобретено 30 штук. Если брать еще 170, как предложили в округе, это просто утопит компанию, а покрывать все дыры придется из городского бюджета.
«Естественно, самостоятельно предприятие сегодня не имеет финансовых ресурсов заходить в лизинг и брать какое-то количество автобусов, без определенной поддержки, может быть окружной или администрации, или совместной, предприятие, к сожалению, самостоятельно не сможет обновить подвижной состав, что сказывается на качестве обслуживания пассажиров», — уточнил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
Сегодня город пересмотрел потребности в технике. На рынок пассажирских услуг активно привлекают других перевозчиков со своим автопарком. Потребности остались, но не в таком объеме, как предлагают в округе.
«На сегодняшний день мы говорим о том, что у нас порядка 97 единиц, которые выходят на линию, но мы понимаем, что из этих машин у нас также есть автобусы достаточно устаревшие — 2006-2008 года, которые по определенным причинам выходят из строя и срывают расписание, поэтому на сегодняшний день мы нуждаемся в порядка 70 единиц большого класса новой техники», — пояснил директор АО «СПОПАТ» Александр Попов.
70 автобусов — это необходимый минимум с учетом старого фонда. Максимум, чтобы сформировать резерв на случай поломок из более свежей техники, СПОПАТу нужно еще примерно 10-12 единиц техники, говорят на предприятии.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале