Попал под обстрел, но остался на ходу: как сургутяне доставляли автобус в зону СВО
Сургутяне приобрели и отправили в зону специальной военной операции автобус. Сбор средств на ПАЗ объявили члены молодежной палаты при думе города, когда узнали, что бойцы нуждаются в транспорте для перевозок личного состава. Доставить технику вместе с гуманитарным грузом вызвались участники клуба исторической реконструкции «Арсенал» — Сергей Кальтинов, Сергей Загайкин и Дмитрий Маркин.
Любой транспорт «за красной лентой» на вес золота. В этом убеждены те, кто бывал в зоне проведения СВО в качестве волонтеров или участников гуманитарной миссии. В их числе молодежь Сургута. Узнав о потребности в машинах из первых уст, они решили помочь бойцам.
«Поступил запрос на то, что необходима машина. Начали выяснять, какие машины у нас есть, какие мы можем приобрести. Заехали в одну из организаций, которая занимается у нас пассажироперевозками, они дали нам льготную стоимость для этих ПАЗиков — это 150 тысяч. Отобрали тот вариант, который нас наиболее устраивал, объявили сбор, собрали, подготовили машину. Здесь ее технически в порядок привели: расходники поменяли, снарядили и отправили уже в дорогу», — поделился председатель Молодёжной палаты при Думе Сургута Никита Никешин.
После покупки и подготовки машины, начались поиски водителя. Ведь для управления автобусом требуются права с категорией D. Доставить ПАЗик в зону боевых действий вызвались члены клуба исторической реконструкции «Арсенал». Три добровольца провели в дороге к новым регионам России неделю.
«У техники, наверное, есть душа. Вот у этого автобуса душа все-таки хорошая. Потому что за все время дороги, а дорога не маленькая, это более 4,5 тысяч километров, ни поломок, ни каких-то еще эксцессов именно с технической частью не возникло», — рассказал руководитель клуба исторической реконструкции «Арсенал» Сергей Кальтинов.
Несмотря на то, что двигатель автобуса работал, как часы и не подводил в пути, для замены «расходников» дважды пришлось заезжать на станции технического обслуживания. Что поразило сургутян — отношение, с которым их встречали местные жители, в Челябинске и Ростове-на-Дону.
«Денег с нас не брали. От слова „совсем“. Помогали, плюс еще дали даже дополнительные ремни в Ростове, сказали, что они пригодятся. Там с этими автобусами давно работают, поэтому знают, что нужно будет. Еще один маленький момент был —
Боевое крещение автобус прошел, едва достигнув пункта назначения. Дмитрий Маркин показывает осколки крылатой ракеты «Storm Shadow». В первую же ночь на Донбассе их разбудил мощный взрыв.
«Первый вопрос у нас был: что с автобусом? Потому что как раз снаряд прилетел непосредственно в 50 метрах от того места, где он стоял. Стекол не было просто совсем», — добавил Дмитрий Маркин.
«Самое интересное, что осколки все прошли от жизненно важных узлов и агрегатов: двигатель, тормозная система, пневматическая, топливная — буквально в нескольких сантиметрах. Все изрешетило, но даже проводочка не задело», — отметил Сергей Кальтинов.
Стекла ПАЗу восстановили в течение нескольких дней. По словам добровольцев, техника оказалась настолько востребованной у бойцов, что уже успела проехать не одну тысячу километров. Учитывая высокий спрос на гражданские автомобили, к отправке готовят еще одну машину. В скором времени из Сургута в зону СВО уедет Газель, ее уже приобрели на собранные жителями средства. А члены молодежной палаты при городской думе приняли решение открыть сбор еще на один автобус.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале