Помнят еще первопроходцев: ямы — легенды Сургута становятся исторической достопримечательностью

20:33 21.09.2018 4583 просмотров

Еду я по выбоинам, с выбоины на выбоину, из выбоин никак не выеду я. В среде сургутских водителей слово-то широко употребимое. Правда, в различных фонетических вариациях. Но все должно измениться, уверяют чиновники. Ремонтная кампания-2018 на финишной прямой. И сейчас, по словам специалистов, ответственных за гладкость асфальта, нарушений у подрядчиков зафиксировано в 4 раза меньше, чем в прежние годы. Ну а каким будет результат, весна и вскрытие покажут.

Раньше мы хвастались гостям с большой земли своими дорогами, а теперь — умением виртуозно ездить по ухабам. Тонкости этого мастерства знает бывший заместитель начальника ГИБДД Сургута Камо Асликян.

 — Камо Караленович, скажите, какой у вас водительский стаж и можете поделиться опытом, как по выбоинам-то ездить?

 — Стаж у меня большой, с 1975 года. Как ездить правильно по выбоинам…Ну, во-первых, не вилять из стороны в сторону. И второе, как меня учил инструктор, надо обязательно притормозить перед выбоиной и ее объехать на минимальной скорости. А еще лучше ездить по тем дорогам, где ни выбоин не ухабов, если они вообще есть, конечно. В нашем городе, к сожалению, эта проблема есть.

 — Как вы думаете, с чем это связано? Потому что раньше же Сургут действительно гордился своими дорогами, а потом вдруг все-таки куда-то это ушло.

 — Я думаю, что постепенно, потому что раньше, если бюджет города позволял, был фонд дорожный, аккумулировались деньги для ремонта, для строительства. И к сожалению, при проведении выигрывают предприятия, которые некачественно могут поставить дороги.

 — То есть у нас, на ваш взгляд, не только не очень хорошо ремонтируют, но еще и плохо потом принимают сданный объект?

 — Да может и принимают, когда красиво все, видно. На стадии, когда нету каких-то жестких требований, чтоб можно было проконтролировать технологию.

 — А надо привлекать службы ГИБДД к приемке и раньше такое практиковалось? Вот в вашу бытность.

 — Раньше само собой, раньше даже на стадии проектирования ГИБДД участвовало для того, чтобы не пропустили какие-то вопросы касающиеся безопасности движения.

 — А почему не привлекают ГИБДД сейчас.

 — Почему они не могут привлекать — функции поменяли, но уже на стадии готовности объекта ГИБДД выносит какие то предписания.

 — Когда возможно устранить, уже невозможно, или для этого потребуется много денег.

 — Ну да, конечно. Проблема есть в нашем городе, но все таки я еще раз подчеркну что в Сургуте улучшается обстановка с дорогами, можно констатировать. И обратите внимание — никто не пишет на автомобилях «какой мэр такие и дороги».

 — Видимо, новый мэр решил упредить эту ситуацию.

 — Молодец. Приятно.

Дороги-то еще ладно, межквартальные проезды и дворы в гораздо более плачевном состоянии. Почему некоторые сургутские ямы на проездах около жилых домов проще признать исторической достопримечательностью, чем отремонтировать? Почти, как у классика: ровные дороги — все одинаковые, а вот каждая яма уникальна по-своему. От того практически любой сургутский двор — эксклюзивный. Куда не зайди, есть на что посмотреть.

Набережная Ивана Кайдалова, вернее этот проезд около жилого дома — энциклопедия того, какими должны быть настоящие ямы. Вот эта, например, среднего размера. Вот эта поглубже — сантиметров 15, стандартный размер, согласитесь. Эта выбоин,а благодаря тектоническим разломам в ближайшие пару десятков лет превратится в озеро на радость местным жителям.

Нет ничего более постоянного, чем временное. Это можно сказать про проезд на Ивана Кайдалова. Изначально он был дорогой для строителей близлежащих домов. Но уже давно этот путь стал хоть и не самым комфортным, но зато самым коротким для всех, кто следует в 24 микрорайон — и жителей, и родителей школьников и детсадовцев.

«Этот проезд был построен в составе жилого дома Кайдалова, 28, в принципе предназначался как противопожарный проезд. Впоследствии по нему осуществляют проезд не только люди, проживающие в 28 доме, но и соседние дома», — пояснил Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.

Не так давно по результатам межевания проезд был передан собственникам близлежащего дома, без их, кстати, желания. То есть платить за содержание дороги будут они, а ездить все желающие. В общем, нетрудно предположить, что ямы здесь действительно скоро превратятся в глубоководные озера.

Скажете, разбитый проезд? Нет — ответят вам жители Пролетарского, 14. Как видите, современная плита заканчивается на этом месте неслучайно. Она как бы оголяет старый слой почвы, демонстрируя, какой была та земля, на которую ступали ну если не первопроходцы и пролетарии Пролетарского, то строители этого дома точно. Для жителей многоэтажки проезд — давняя головная боль. Таким он и будет в ближайшей перспективе. Максимум, что смогут сделать власти — отсыпать яму. Территория вроде бы и «чейная», но какая-то забытая.

«Когда проводили межевание, когда наводили порядок с красными линями, то для реконструкции проспекта Пролетарского красные линии были расширены, и красные линии подошли ко входным группам жилых домов. Соответственно, собственники не могут отремонтировать территорию за свои средства. И город, получилось так, что саму дорогу отремонтировали, а вот этот проезд объявился позже и не попал в объемы ремонта самого проспекта Пролетарского», — уточнил Игорь Газизов.

В администрации признаются: междворовые или межквартальные проезды ремонтируются не так часто, как хотелось бы. В каждом дворе Сургута есть по своей уникальной яме, а иногда и не по одной.

«В этом году у нас похвастаться особо нечем, потому что все-таки в этом году, согласно этого перечня, в приоритеты попали улицы и дороги. По внутриквартальным проездам в этом году что удалось сделать — за внебюджетные средства удалось отремонтировать проблемные участки на территориях микрорайонов», — добавил Игорь Газизов.

В условиях экономии бюджетных средств нужно расставлять приоритеты. Сейчас это дороги. Оно и понятно. Проходимость городских магистралей выше проходимости проездов. Да и в конце в концов, в Сургуте не так много исторических мест и зданий, так что любая выбоина может стать настоящим памятником. Вопрос только чему или кому.

Мария Лебига

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
НАВЕРХ