100 дней от приказа! С какими результатами Вадим Шувалов подошел к первому юбилею на посту мэра Сургута?

19:57 14.10.2016 Политика 3359 просмотров

    100 дней после приказа! Первый юбилей с момента своего избрания на этой неделе отметил глава города Вадим Шувалов. Так уже давно неформально повелось в российской политике — подводить первые итоги деятельности на том или ином посту через три с небольшим месяца. Мол, это достаточный срок, чтобы любому руководителю окончательно войти в курс дел и определиться с другим курсом — куда дальше идти и что, собственно, дальше делать. Судя по тем действиям и заявлениям, которые были сделаны в середине этой недели, сургутский глава со всем этим определился.

    На рассмотрение местной думы был внесен проект новой структуры администрации города. Документ, по сути, не меняющий штатную численность, но при этом регламентирующий многое — кто за какие вопросы отвечать будет, и кто кому подчиняться. Без этого 500 чиновников работать точно не смогут. Вопрос только в том, насколько эффективно. А это, в свою очередь, как раз и зависит от того, удачно ли выстроены связи-цепочки между сотрудниками мэрии.

    В новом проекте ряд ключевых изменений. Например, сокращение количества заместителей градоначальника. Было 6, станет 5. Функционал замов, курирующих вопросы юридические и вопросы безопасности, будет объединён. Соответственно, одна из двух должностей сокращена. То же самое произойдет и с двумя ключевыми управлениями, одно из которых занималось взаимодействием со средствами массовой информации, а другое отвечало за работу с различными общественными организациями. Структуры объединят под одним начальником. Интересно в новой структуре и то, что одно из подразделений, недавно, кстати, уже прошедшее реорганизацию — управление по экологии и природопользованию — будет переподчинено. Вместо заместителя, отвечавшего за коммуналку, курировать их будет зам по архитектуре и градостроительству. Ну и, пожалуй, самое неожиданное в новом проекте — это появление департамента культуры, молодежной политики и спорта, расформирование которого закончилось совсем недавно.

    Именно подобные вещи порой и вызывают много вопросов. А зачем заново формировать то, что решили расформировать только полгода назад? Тогда много говорилось о том, что департамент культуры, молодежной политики и спорта работает неэффективно. То и дело в этом культурном и физкультурном сообществе возникали скандалы. В некоторые приходилось вмешиваться даже губернатору Югры. Смена одних кадров другими к результатам не приводила. Изменений ждали как раз от новой на тот момент структуры администрации. И вот, видимо, не дождались. Структуру меняют снова.

    Когда что-то    перестаёт работать или начинает работать неэффективно, обычно меняют ответственные за процесс механизмы. Ровно то же самое, на первый взгляд, можно проделать и с городской администрацией. Сложного как будто бы ничего нет — пришёл, поменял плохих на хороших, и жизнь пошла в гору. В стране, где главный принцип решения проблем любого уровня — ручное управление, именно этот подход и кажется единственно возможным. Но с муниципальными чиновниками всё не так просто. Во-первых, пойди найди нужных! Если раньше подходящий под решение определённых задач человек легко привлекался на казённую службу, то сегодня требования несколько изменились. Будь кандидат хоть семи пядей во лбу, если у нет соответствующего потенциальной должности диплома о высшем образовании или 6-летнего стажа муниципального служащего, сотрудником администрации ему не стать. Есть ещё немаловажный фактор — материальная сторона вопроса. Если даже претендент подходит по всем параметрам, предлагаемые условия могут не устроить его самого. В решении многих городских проблем могли бы помочь те же нефтяники, газовики, бизнесмены в конце концов. Все они люди более чем образованные. Но на то, чтобы получать знаменитую чиновничью зарплату, им нужно заработать классный чин и отметиться благодарностями. Занимает это, как правило, несколько лет при, мягко говоря, очень среднем по сургутским меркам вознаграждении.

    При этом год за годом контроль за их работой становится всё жёстче. Куча регламентов, нормативов, актов. Одним словом, шаг влево, шаг вправо — расстрел! Готовых взвалить на себя такую ответственность единицы. Любая подписанная бумажка, как мы уже знаем из истории города, грозит не просто увольнением или штрафом, а реальным уголовным делом со всеми вытекающими последствиями. Так что даже при очень большом желании всех разом не поменяешь. И то немногое, что остаётся, — это изменение структуры. Оно хотя бы позволяет встряхнуть коллектив в попытке заставить его работать эффективнее. Тут вспоминается та же история с департаментом молодёжной политики и культуры, деятельность которого неоднократно критиковали местные депутаты. Люди заслуженные, дипломированные, с огромным стажем работы, иные имеют даже кандидатские степени… Но, по мнению народных избранников, с поставленными задачами справлялись не всегда. При этом без структурных изменений администрации заменить пусть даже замечательных людей было непросто. Чиновник, тем более имеющий огромный стаж, кучу грамот и благодарностей, защищён законом. И вот так просто взять его и уволить, например, за неэффективное исполнение своих обязанностей, крайне сложно.

    Понятно, что перемена мест слагаемых ничего особо не меняет. И в этом смысле только от самих слагаемых в городе всё и зависит. От тех, кто будет готов решать поставленные задачи, а не осваивать, перераспределять, изыскивать, перенаправлять бюджетные деньги. Этому, слава Богу, давно научились. Так что главе города остаётся пожелать удачи в нелёгком деле, в поиске подходящих, если хотите, ключевых персонажей. Будет тяжело, но без них сегодня никуда.

    Первые 100 дней работы сургутского главы, по большому счёту, как раз и можно назвать подготовкой к событиям сегодняшним. Знакомство с городскими проблемами во время многочисленных рейдов показало болевые точки, над которыми предстоит работать, где-то    прибегая даже к смене руководства в муниципальных ведомствах, отвечающих за ту или иную сферу. Чиновник может иметь большой опыт работы, заслуги в виде грамот и благодарностей, он может быть просто хорошим человеком. Но если он вместо решения проблем, занимается оправданием того, почему их решить нельзя, — в команде такой чиновник точно будет лишним.

    Об этом Вадим Шувалов заявлял не раз, как и многократно говорил о том, что основная задача на уже прошедший период — организация выборов и их важность, которую надо расценивать с точки зрения полученного результата. А он по-настоящему беспрецедентный. Такого количества представителей Сургута в истории окружной думы ещё не было, сургутяне также впервые оказались в руководстве областного парламента и, наконец, никогда до нынешней осени жители города одновременно не работали и в Совете Федерации, и в Госдуме. Всё это не просто повод для гордости, а возможность решать местные проблемы на разных уровнях. О готовности к самому активному сотрудничеству с главой многие депутаты уже заявляли.

    Градоначальник так же готов всячески этому способствовать. В том числе и об этом он рассказал в эксклюзивном интервью нашей программе. Смотрите его в видеоверсии сюжета и в программе «Итоги недели».

Виталий Щербаков

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
 Ох какое это болото. Новому мэру нужно как разведчику, быть на вечной стреме, а то подставят и глазом не моргнут.

# lanis 17.10.2016 01:39:47 0

 Это болото надо осушить, набрать команду свою которая не подведет и работать на благо города. Там откровенные бюрократы и взяточники кабинеты занимают годами.

# .. 17.10.2016 09:06:11 0

НАВЕРХ