50 оттенков политического устройства. Как Сургут будет выбирать мэра, и почему горожан это уже почти не интересует?
Революции не произошло. Депутаты Сургута будут выбирать нового главу города из тех кандидатур, которые предварительно отберет для них конкурсная комиссия. Сегодня местная дума окончательно определилась с тем, каким образом будет избираться следующий глава Сургута. Выбирать градоначальника, напомним, депутатам предстоит в ноябре — текущий срок Дмитрия Попова заканчивается этой осенью, а прямые выборы мэра с участием всех горожан в Югре теперь отменены.
Предварительно, схема избрания следующего главы города выглядит так. Депутаты до октябрьского заседания думы должны будут определиться с персоналиями 4 человек, которые войдут в состав конкурсной комиссии от Сургута. Своих 4 представителей в комиссию направит и окружное правительство. В результате, эти 8 человек и должны будут решить — кого из кандидатов до выборов нужно допустить. Список в думу должен быть представлен в ноябре. То есть, до голосования дойдут только те претенденты на кресло мэра, которых одобрит комиссия.
Меньше минуты понадобилось сургутским депутатам на заседании думы, чтобы поставить финальную точку для утверждения порядка избрания следующего главы города. Такую стремительность народные избранники объяснили глубокой степенью проработки вопроса. Итоговый вариант документа вместе со всеми поправками был согласован на заседании фракция «Единая Россия», где депутаты и чиновники местной администрации и пришли к единому знаменателю.
«Мы детально прорабатывали все варианты и остановились на том, где депутаты трижды принимают участие в выборе главы. Первый раз — когда выбирают 4 человек в конкурсную комиссию, это, скажем так, один из этапов контроля. Второй момент — когда эти четыре человека отбирают в конкурсной комиссии кандидатуры наиболее достойные. Третий раз — когда депутаты ставят окончательную точку в избрании главы из тех кандидатур, которые предложат конкурсная комиссия», — прокомментировал председатель думы Сургута Сергей Бондаренко.
Тем не менее, еще в начале недели у народных избранников на руках имелся собственный проект документа. В понедельник на слушаниях его представлял депутат Владимир Болотов. Документ содержал принципиальные отличия от финального варианта в части полномочий конкурсной комиссии. Некоторые представители депутатского корпуса считали, что она должна сводиться лишь к проверке документов, а все ключевые решения должны приниматься думой.
«Конкурсная комиссия в процессе осуществления своей деятельности не имеет права не допустить тех участников, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к наличию пассивного избирательного права: возраст, ограничения по судимости, наличие соответствующего образования», — объяснял два дня назад Владимир Болотов.
Однако в принятом в итоге документе конкурсная комиссия получила право производить предварительный отсев кандидатов. После окончания заседания, уже на брифинге для журналистов, депутаты уверяли, что эти поправки ни в чем не ущемляют их роль в утверждении кандидатуры главы города.
«Мы приняли оптимальный вариант, по которому есть возможность пройти не только двум наиболее подготовленным кандидатам, которые соответствуют всем необходимым требованиям, прописанным и в 67 законе и в 33 окружном законе. Конкурсная комиссия на то и конкурсная комиссия по отбору — она отбирает эти кандидатуры. Их может быть и 2, их может быть и 5», — отметил Сергей Бондаренко.
Впрочем, то, что сами народные избранники считают компромиссом, некоторые общественники называют пародией на демократию. Ведь теперь большая часть рычагов влияния на ситуацию находится в руках конкурсной комиссии, а вовсе не депутатов.
«Конечно, они будут говорить, что это в рамках демократических процедур. Это естественная риторика в данном случае. А вот если комиссия на стадии обработки документов просто не допустит кандидата на голосование депутатов, из кого депутаты будут выбирать? Об этом же идет речь, тогда депутаты ничего не смогут сделать», — считает общественный активист Сергей Глинских.
Правда, большинству сургутян все эти 50 оттенков политического устройства будущих выборов абсолютно неинтересны. Их право голоса окружные парламентарии лишили нынешней весной. Так что за всеми дальнейшими перипетиями этой истории рядовые горожане даже и не пытаются следить.
— Вы знаете, что главу будут по-новому выбирать, мэра нашего?
— Ну и что?
— А вы вот уже разобрались в этих схемах?
— Нет, абсолютно.
— А почему?
— Я
— Почему не интересна вам эта тема?
— Есть свои какие-то дела, не знаю.
— А как же жизнь города? Вам все равно, кто будет управлять городом?
— Не все равно, но разве кардинально
Такое безразличие горожан понять можно. Их сегодня если и волнуют какие-то проблемы города, то исключительно ограниченные собственным двором, подъездом или вообще квартирой. Правда, когда все меньше становится на местах чиновников, ответственных перед своими избирателями, и депутатов, на них влияющих, то соразмерно этому растет доверие к главному человеку страны, преходящее практически уже в веру! Хотя у этой медали есть и другая сторона. Все чаще истории, когда россияне пишут президенту петиции с требованиями разобраться и навести порядок, заканчиваются для региональных и муниципальных властей публичными порками. А последние в такой ситуации, как правило, теряют инициативу, а значит и желание
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 26.06.2015 21:32:40 ▲ 0 ▼
# Ольга 26.06.2015 14:39:29 ▲ 0 ▼
Эксперты в один голос утверждают, что нововведения означают фактический запрет на плебисциты в России.
«Сейчас гражданам наиболее доходчиво объяснили, что можно не стараться. Это фактический запрет на федеральный референдум, теперь граждане смогут проводить голосования лишь на местном уровне по поводу переименования улицы или переноса памятника, и то, при согласии органов власти
# 25.06.2015 13:06:04 ▲ 0 ▼
# Н. 26.06.2015 14:53:11 ▲ 0 ▼
# Я 25.06.2015 09:21:02 ▲ 0 ▼
# н.а. 24.06.2015 22:01:33 ▲ 0 ▼
# 24.06.2015 22:23:55 ▲ 0 ▼
# 24.06.2015 21:43:30 ▲ 0 ▼
# 24.06.2015 20:11:36 ▲ 0 ▼
# 24.06.2015 20:15:29 ▲ 0 ▼