«Школа начинающих политиков». Чем запомнилась сургутянам городская Дума второго созыва?
К скрупулёзному подходу чуть ли не во всех городских вопросах мы, жители Сургута, уже успели привыкнуть. В принципе, этим и должен заниматься народный избранник. Но в середине 90-х такая активность депутатов вызывала искренне удивление. Когда страна буквально разваливалась, странно было ожидать, что
Школа начинающих политиков — так можно назвать Думу Сургута второго созыва. Именно в её составе впервые появились тридцатилетние депутаты. Ранее, с советских времен, считалось, что представлять народные интересы должны люди более старшего возраста.
«Независимо от того, как это называли, не реагировать на эти проблемы и претензии, не реагировать на пожелания народа мы никак не можем», — такова позиция депутата Думы Сургута второго созыва Дмитрия Огульчанского.
Первым экзаменом для Думы второго созыва стала реформа ЖКХ. Прежде разрозненные хозяйства необходимо было собрать в единую систему обеспечения.
«Организовать такой большой город, соединить было очень сложно, потому что у нас были различные сети. Одни сети относились к нефтяникам, другие к строителям, третьи к геологам. Не было полной телефонизации города, у нас не было полного водоснабжения, были проблемы с дорогами. Эти проблемы решались, решались непросто, сложно, и, я думаю, что те люди, которые работали в Думе, они пришли не за деньги какие-то, они пришли, чтобы сделать городу лучше», — вспоминает депутат Думы Сургута второго созыва Сергей Кандаков.
В результате реформы в городе появилась новая административная структура — департамент городского хозяйства, который впоследствии возглавил один из депутатов и хозяйственник Василий Гришков.
«Мнение мое однозначно — разделять функции заказчика и подрядчика, разделить назрело время. До этого была такая обстановка по приемке жилфонда организаций, фонда, надо сказать, разбитого, инженерные сети требуют серьезного вмешательства. Тогда существующие схемы себя не оправдывали», — говорил в 1998 году Василий Гришков.
Помимо разделения хозяйствующих объектов, депутаты Думы второго созыва столкнулись с такой проблемой, как деления полномочий между главой города и Думой.
«Глава города — у него были неограниченные полномочия, он полновластный хозяин города. Никаких муниципальных заказов не было. Глава города вместе со своими подчиненными решал, кому отдать эти муниципальные заказы, подряды, решал, где что покупать, за какие деньги — время больших возможностей», — вспоминает депутат Думы второго созыва Анатолий Вац.
Полномочия же Думы были гораздо скромнее. Поэтому депутаты решили внести сто поправок в Устав города.
«Было обсуждение этих всех поправок, сидели мы почти 4 часа, наверное, без воды, что называется, и не выходя покурить. Это была настоящая битва, и в конце концов глава города, тогда мэр Сидоров, сказал: «Никогда этого не будет. Я пойду на референдум, но этого не будет», — рассказал Анатолий Вац.
Первая попытка депутатов оказалась неудачной. Однако,после долгих трений Думе второго созыва удалось добиться больших полномочий депутатов в принятии важных городских решений.
Светлана Юн
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 05.12.2014 21:23:45 ▲ 0 ▼